Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание массива указателей в C

Создание массива указателей в C ++

Создание массива указателей в C

Программирование и разработка

Массив указателей представляет собой массив переменных — указателей. Это также известно как массивы указателей. Мы обсудим, как создать 1D и 2D массив из указателей динамически. Слово динамический означает, что память выделяется во время выполнения, и она выделяет память в разделе кучи. В стеке память ограничена, но в зависимости от того, какой язык / ОС используется, средний размер составляет 1 МБ.

Какие бывают массивы в языке C#

C# предоставляет нам на выбор 3 различных типа массивов:

  • Одномерный массив. Содержит только одну строку данных, поэтому к элементу, хранящемуся в массиве, довольно просто получить доступ с помощью одного числового индекса, ( 0, 1, 2 и т. д.)
  • Многомерный массив. Содержит более одной строки с данными, поэтому его индекс будет состоять из пары чисел, одно из которых идентифицирует строку, а другое — столбец. Такой массив часто называют прямоугольным, так как он принимает форму прямоугольника, если представить его схематично.
  • Зубчатый массив. Это массив, состоящий из подмассивов(причем эти подмассивы могут быть любого размера).

Ввод одномерного массива с клавиатуры c

Забавникова Евгения Александровна, учитель информатики МАОУ «Лицей №29» г.Тамбова

Очень часто при решении задач приходится сталкиваться с большим количеством данных одного типа. Такие данные реализуются в программе в виде массива. Массив – это совокупность переменных одного типа, имеющих одно имя и расположенных в памяти рядом. Переменные, входящие в состав массива, называются элементами массива. Обращение к каждому элементу массива осуществляется через его индекс или номер.

  • статические (размер известен при компиляции программы)
  • динамические (размер определяется при выполнении программы).

Динамические массивы изучаются только в классах с информационно-технологическим профилем.

В школьной программе рассматриваются одномерные и двумерные массивы. Рассмотрим особенности изучения одномерных массивов, реализуя их на языке программирования С++.

Под одномерным массивом подразумевают массив, для индексации элементов которого используют один индекс. Чтобы работать с массивом, необходимо знать, как реализовать в языке программирования следующие пункты:

  1. Объявление массива.
  2. Формирование массива и вывод массива на экран.
  3. Поэлементная работа с массивом.

Рассмотрим их более подробно.

1. Объявление массива

Объявление массива в С++ производится следующим образом: указывается тип данных, к которым принадлежат элементы массива; имя массива; размерность массива.

int A[10];

char V[8];

bool mas[5];

В первом примере мы объявили массив из 10 целочисленных элементов с именем А, во втором – массив для 8 элементов символьного типа с именем V, в третьем – массив с именем mas из 5 логических элементов (компилятор языка программирования C++, различает строчные и прописные буквы).

Размер массива должен быть перечисляемого типа, его необходимо задать на момент компиляции программы и не менять в процессе ее выполнения.

Объявить массив можно через константу:

const int N=10;

int A[N];

Оформление массива с помощью константы N рекомендуется, так как вся программа будет написана с использование этой константы и, изменив количество элементов только в одной строке, программа будет выполняться для другого количества элементов массива.

Обращение к элементу массива выполняется через имя массива с индексом элемента в квадратных скобках. При этом следует помнить, что индексация элементов в С++ начинается с нуля. Таким образом, первым элементом означенного выше массива является А[0] , а последним, десятым – элемент A[9]. Эта особенность языка С++ очень важна с учетом того, что при компиляции и выполнении программ проверка на предмет выхода за пределы массива не выполняется. Язык С++ – это язык профессионалов и требует профессионального отношения, поэтому какие ошибки ложатся на плечи программистов. Выход за пределы массива опасная ошибка для вашей операционной системы.

Читайте так же:
Для чего нужен джойстик для компьютера

Важной особенностью языка С++ является то, что ячейки памяти, в которые заносятся значения элементов массива, размещены рядом, т.е. являются смежными.

Еще одна особенностью С++ заключается в том, что имя массива (без индексов) является указателем на первый элемент массива. В рассмотренном выше примере имя массива А является указателем (адресом) на первый элемент массива A[0]. Адрес этого элемента можно получить, как и для обычной переменной, с помощью команды &A[0]. Однако профессионалы предпочитают использовать более простой синтаксис, основанный на имени массива. Зная, что элементы располагаются в смежных ячейках, и зная адрес первого элемента и количество элементов в массиве, получаем доступ ко всему массиву. Тема «Указатели в С++» является сложной и ее следует разбирать в классах, информационно-технологической направленности и до изучения одномерных и двумерных массивов. Это позволит на другом уровне производить обработку элементов массива.

2. Формирование массива

Чтобы заполнить массив элементов, необходимо обращение к каждому элементу. Это удобно выполнить, используя циклические конструкции while или for. Индексная переменная i пробегает значения от начального до конечного в цикле, позволяя обрабатывать все элементы массива.

i = 0;

while ( i < N )

// обработать A[i]

i ++;

for( i = 0; i < N; i++ )

// обработать A[i]

Можно предложить три способа формирования массива:

  • Заполнение элементов массива алгебраическим способом.

Рассмотрим фрагмент программы формирования массива:

main()

const int N = 10;

int A[N];

int i;

for ( i = 0; i < N; i++ )

A[i] = 2*i;

Определите, чему будут равны элементы массива.

  • Ввод с клавиатуры.

Рассмотрим фрагмент программы:

for ( i = 0; i < N; i++ )

cout << «A[» << i << «] text-decoration: underline;»>Задача 1: Удалить из массива элемент с номером k.

Алгоритм:

  1. Первые (k – 1) элементы оставить без изменения.
  2. Сдвинуть все элементы, начиная с (k – 1)-го на один элемент влево.
  3. Последнему элементу присвоить значение 0.
  4. Вывести новый массив без последнего элемента.

Можно разобрать и составить блок-схему этого алгоритма, учащиеся должны разработать и провести отладку программы по данному алгоритму.

Задача 2: Удалить из массива максимальный элемент, если все элементы разные.

Примечание:

Необходимо найти номер максимального элемента и решение задачи сводится к рассмотренной выше.

Задача 3 : Удалить все максимальные элементы.

Примечание:

Если необходимо удалить несколько элементов, то просматривать массив на нахождение нужных элементов надо с конца (т.к. иначе нужно будет снова возвращаться к элементу с номером, который только что удалили) и если элемент найден применить к нему удаление. Вести счетчик удаленных элементов. Вывести новый массив.

Система задач по этой теме:

  1. Удалить первый отрицательный элемент, если такого элемента, то вывести об этом сообщение.
  2. Удалить все отрицательные элементы.
  3. Удалить все элементы, большие данного числа А (А вводить с клавиатуры).
  4. Удалить все четные элементы, стоящие на нечетных местах.
  5. Удалить все повторяющиеся элементы, оставив только их первые вхождения, т.е. получить массив различных элементов.
  6. Удалить все элементы, кратные 3 или 5.
Читайте так же:
Долго удаляются файлы с компьютера

Вставка элементов в одномерный массив

Задача 1: Вставить число 100 после элемента с номером k.

Алгоритм:

  1. Первые (k – 1) элементы оставить без изменения.
  2. Все элементы, начиная с k-го, необходимо сдвинуть на один вправо.
  3. На место k-го элемента записываем значение x, то есть после (k – 1) элемента массива.

Важно! Необходимо выделять память при описании массива на один больше.

Задача 2: Вставить число 100 перед пятым элементом массива.

Примечание:

Эта вставка отличается от предыдущей тем, что сдвигать вправо надо элементы не с k-го, а с (k-1)-го элемента.

Задача 3: Вставит число 100 после всех элементов массива, кратных 3.

Примечание:

На сколько элементов может увеличиться массив? (Надо резервировать массив на 2*N элементов).

Лучше всего просматривать массив, начиная с конца, тогда вставляемый элемент мешать не будет. Номер последнего элемента можно будет знать (если знать, сколько элементов вставлено на данный момент), при этом просмотр будет последовательным от (N-1)-го до 0-го.

Система задач по этой теме:

  1. Вставить элемент после первого отрицательного элемента.
  2. Вставить элемент перед последним отрицательным элементом.
  3. Вставить два элемента: первый – после максимального элемента, второй – перед максимальным элементом (удобнее всего применить именно такой порядок вставки).
  4. Вставить по одному элементу перед всеми элементами, кратными заданному числу.
  5. Вставить по одному элементу перед всеми отрицательными элементами.
  6. Вставить число А перед всеми элементами, большими А, а число В – после всех элементов, меньших его.

В качестве контроля знаний провести следующую контрольную работу. Она рассчитана на 2 часа.

Контрольная работа по теме:

«Вставка и удаление элементов массива»

1 вариант.

Дан массив целых чисел (n=10), заполненный случайными числами в диапазоне [-5, 5].

  1. Удалить из него первый элемент, равный цифре 5.
  2. Удалить из него все элементы, кратные 3.
  3. Вставить число k после первого элемента, кратного своему номеру (k – вводится с клавиатуры).
  4. Вставить число m между всеми соседними элементами, которые образуют пару элементов с одинаковыми знаками.
  5. Поменять местами первый положительный и последний отрицательный элементы.

2 вариант.

Дан массив целых чисел (n=10), заполненный случайными числами в диапазоне [-20, 20].

  1. Удалить из него первый однозначный элемент (т.е. первый элемент меньший 10).
  2. Удалить из него все элементы, в которых последняя цифра четная, а само число делится на нее.
  3. Вставить число k перед первым элементом, в котором есть цифра 1 (k – вводится с клавиатуры).
  4. Вставить число m после всех элементов кратных 3.
  5. Переставить первые три и последние три элемента местами, сохраняя их следование.

3 вариант.

Дан массив целых чисел (n=10), заполненный случайными числами в диапазоне [0, 30].

  1. Удалить из него первый элемент, в котором последняя цифра четная.
  2. Удалить из него все элементы, которые состоят из одинаковых цифр (включая однозначные числа).
  3. Вставить число k после первого элемента, равного числу А (k и А – вводятся с клавиатуры).
  4. Вставить число k перед всеми элементами, в которых есть цифра 1 (k – вводится с клавиатуры).
  5. Переставить первые два и последние два элемента местами, сохраняя их следование.

4 вариант.

Читайте так же:
Звукоизолирующие наушники для сна

Дан массив целых чисел (n=10), заполненный случайными числами в диапазоне [-40, 40].

Одномерные массивы в Паскале

Объявление массива

Массивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные.
Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер.
Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:

var dlina: array [1..3] of integer; begin dlina[1]:=500; dlina[2]:=400; dlina[3]:=150; .

Объявить размер можно через константу:

Инициализация массива

Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:

const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);

Заполнение последовательными числами:

Ввод с клавиатуры:

writeln (‘введите кол-во элементов: ‘); readln(n); <если кол-во заранее не известно, – запрашиваем его>for i := 1 to n do begin write(‘a[‘, i, ‘]=’); read(a[i]); . end; .


✍ Пример результата:

Вывод элементов массива

var a: array[1..5] of integer; <массив из пяти элементов>i: integer; begin a[1]:=2; a[2]:=4; a[3]:=8; a[4]:=6; a[5]:=3; writeln(‘Массив A:’); for i := 1 to 5 do write(a[i]:2); <вывод элементов массива>end.

Для работы с массивами чаще всего используется в Паскале цикл for с параметром, так как обычно известно, сколько элементов в массиве, и можно использовать счетчик цикла в качестве индексов элементов.

Функция Random в Pascal

Для того чтобы постоянно не запрашивать значения элементов массива используется генератор случайных чисел в Паскаль, который реализуется функцией Random . На самом деле генерируются псевдослучайные числа, но суть не в этом.

var f: array[1..10] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); < интервал [0,9] >write(f[i],’ ‘); end; end.

Для вещественных чисел в интервале [0,1):

var x: real; . x := random;

Числа Фибоначчи в Паскале

Наиболее распространенным примером работы с массивом является вывод ряда чисел Фибоначчи в Паскаль. Рассмотрим его.

Получили формулу элементов ряда.

var i:integer; f:array[0..19]of integer; begin f[0]:=1; f[1]:=1; for i:=2 to 19 do begin f[i]:=f[i-1]+f[i-2]; writeln(f[i]) end; end.

На данном примере, становится понятен принцип работы с числовыми рядами. Обычно, для вывода числового ряда находится формула определения каждого элемента данного ряда. Так, в случае с числами Фибоначчи, эта формула-правило выглядит как f[i]:=f[i-1]+f[i-2] . Поэтому ее необходимо использовать в цикле for при формировании элементов массива.

Максимальный (минимальный) элемент массива

Псевдокод:

Поиск максимального элемента по его индексу:

Пример:

Поиск в массиве

Рассмотрим сложный пример работы с одномерными массивами:

var f: array[1..10] of integer; flag:boolean; i,c:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); write(f[i],’ ‘); end; flag:=false; writeln(‘введите образец’); readln(c); for i:=1 to 10 do if f[i]=c then begin writeln(‘найден’); flag:=true; break; end; if flag=false then writeln(‘не найден’); end.

Рассмотрим эффективное решение:

Задача: найти в массиве элемент, равный X , или установить, что его нет.

Алгоритм:

  • начать с 1-го элемента ( i:=1 );
  • если очередной элемент ( A[i] ) равен X , то закончить поиск иначе перейти к следующему элементу.

решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:

Поиск элемента в массиве

Читайте так же:
Для чего нужна внешняя звуковая карта

Предлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):

Пример:

Циклический сдвиг

Программа:

Перестановка элементов в массиве

Рассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива.

Решение:

Псевдокод:
/>

Программа:

Выбор элементов и сохранение в другой массив

Решение:


Вывод массива B:

writeln(‘Выбранные элементы’); for i:=1 to count-1 do write(B[i], ‘ ‘)

Сортировка элементов массива

  • В таком типе сортировок массив представляется в виде воды, маленькие элементы — пузырьки в воде, которые всплывают наверх (самые легкие).
  • При первой итерации цикла элементы массива попарно сравниваются между собой:предпоследний с последним, пред предпоследний с предпоследним и т.д. Если предшествующий элемент оказывается больше последующего, то производится их обмен.
  • При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой. Значит, число сравнений будет на одно меньше. То же самое касается каждой последующей итерации.

Выполнение на Паскале:

for i:=1 to N-1 do begin for j:=N-1 downto i do if A[j] > A[j+1] then begin с := A[j]; A[j] := A[j+1]; A[j+1] := с; end; end;

  • в массиве ищется минимальный элемент и ставится на первое место (меняется местами с A[1]);
  • среди оставшихся элементов также производится поиск минимального, который ставится на второе место (меняется местами с A[2]) и т.д.

Выполнение на Паскале:

for i := 1 to N-1 do begin min:= i ; for j:= i+1 to N do if A[j] i then begin c:=A[i]; A[i]:=A[min]; A[min]:=c; end; end;

    Выбирается и запоминается средний элемент массива (присвоим X):

См. пузырьковая сортировка.
При второй итерации цикла (согласно вашим рисункам и коду ) нет надобности сравнивать первый элемент со вторым. Снова вы всех путаете =)

admin

Именно поэтому в коде : for j:=N-1 downto i do

downto i — то есть мы доходим сначала до первого элемента, потом до второго и т.д.

Bronislav

Смотрите. Ваш код работает. Но работает не так, как вы пишете перед этим. Он просеивает минимальный элемент с конца через весь массив до первой позиции (первого индекса если хотите). А не так как вы пишете: «При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой.» Соответственно вашему коду и вашим рисункам на второй итерации не сравнивается первый элемент (минимальный) со вторым, а не последний (который вообще не факт что максимальный) с предпоследним. Вот об чем речь. Или код меняйте или описание алгоритма перед кодом.

Владимир

А как насчёт странного способа поменки оандомням образом, конечно это долго , но все таки есть
Var
A: array[1..10] of integer;
I,e,r,r1: integer;
Begin
While i at 02:05

В сохранении в другой массив ошибка. Надо поменять местами счётчик и команду сохранения. В массиве В нет элемента 0.

2)Даны целые числа a1, a2, … a50. (массив заполняется случайными числами). Найти сумму тех элементов массива, которые кратны 3.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Что ты хочешь узнать?

Выше мы рассмотрели одномерные массивы, в которых элементы определяются просто порядковым номером. Можно задавать и многомерные массивы, в которых элемент будет иметь несколько номеров. Например двумерный массив, он же матрица, он же таблица, каждый элемент имеет номер строки и столбца. Задаётся такой массив вот так:

Читайте так же:
Дробь в другую сторону на клавиатуре

Очень важно помнить, что при объявлении массива с вручную вписанными данными нужно обязательно указать размер количества ячеек в измерении на 1 меньше размерности массива (для двумерного – обязательно указать размер одного из измерений, для трёхмерного – два, и т.д.).

В рассмотренном выше двумерном массиве myMatrix элемент с адресом 0, 2 (строка 0 столбец 2) имеет значение 12. Обращение к этому элементу например с целью перезаписи будет выглядеть так:

Очень полезным бывает массив строк (массивов букв), позволяющий упорядоченно хранить названия пунктов меню или других подобных вещей. Такой массив должен быть объявлен при помощи адресного оператора * (звёздочка):

Обращение к names[2] поможет вывести слово Stop в монитор порта или на дисплей, например

Но к этому мы ещё вернёмся в будущем. С элементами массивов можно производить такие же действия, как с обычными переменными, т.е. всю математику, которую мы рассматривали в предыдущем уроке, также не стоит забывать, что массивом может быть почти любой тип данных: целочисленные, дробные, массив структур… Область видимости точно так же применяется к массивам, ведь массив – это обычная переменная.

Допустим, нам нужно ввести двумерный массив после запуска нашей программы. Для этого мы можем создать программу, которая будет построчно считывать значения нашего массива, а также количество строк в нем. Рассмотрим на примере:

Запускаем программу и сначала вводим количество строк в массиве (допустим, 3). Далее вводим строки в порядке их очереди. Например:

После этого данная программа выведет наш двумерный массив: [[1, 1, 1], [1, 1, 1], [1, 1, 1]].

То же самое можно сделать с помощью генератора двумерных массивов:

Статьи о других универсальных коллекциях значений в 1С

Более подробно о работе с массивами и другими интересными объектами языка программирования в 1С читайте в моей книге «Программировать в 1С за 11 шагов»

Изучайте программирование в 1С в месте с моей книги «Программировать в 1С за 11 шагов»

  1. Книга написана понятным и простым языком — для новичка.
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Научитесь понимать архитектуру 1С;
  4. Станете писать код на языке 1С;
  5. Освоите основные приемы программирования;
  6. Закрепите полученные знания при помощи задачника;

Отличное пособие по разработке в управляемом приложении 1С, как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов.

  1. Очень доступный и понятный язык изложения
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Поймете идеологию управляемого приложения 1С
  4. Узнаете, как разрабатывать управляемое приложение;
  5. Научитесь разрабатывать управляемые формы 1С;
  6. Сможете работать с основными и нужными элементами управляемых форм
  7. Программирование под управляемым приложением станет понятным

Промо-код на скидку в 15% — 48PVXHeYu


Если Вам помог этот урок решить какую-нибудь проблему, понравился или оказался полезен, то Вы можете поддержать мой проект, перечислив любую сумму:

можно оплатить вручную:

Яндекс.Деньги — 410012882996301
Web Money — R955262494655

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector