Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать монитор для компьютера

Как выбрать монитор для компьютера

Выбор монитора - какой лучше купитьРаботая за компьютером, важно иметь не только шустрый системник, но и хороший монитор. Сегодня поговорим о том, как выбрать монитор для компьютера, какой вполне подойдет для работы, а какой смело можно покупать для игр, основываясь на таких параметрах, как размер диагонали, тип матрицы, контрастность и яркость, оптимальная для глаз, разрешение и время отклика.

Именно от монитора, зависит качество изображения, а следовательно комфорт при работе и простом серфинге интернета.

Какой 4K монитор купить

В этом ТОП 4К мониторов 2021 года собраны модели, предназначенные для пользователей, которым требуется высокое разрешение. Здесь есть мониторы 4К IPS и VA как топовые, так и модели с более привлекательной ценой.

Какой 4K монитор купить для компьютера

Стоит также отметить, что в списке присутствуют дисплеи с разрешением 3840×2160 и соотношением сторон 16:9 – ультраширокоугольных моделей с аналогичными разрешениями нет. Вот пять лучших мониторов 4K в своих категориях.

Lenovo L28u-30

Lenovo L28u-30 стоит 20 тыс. руб., и можно подумать, что за такую цену хороший 4К монитор 28 дюймов не купишь, однако это не так.

Lenovo L28u-30

Модель работает на IPS-матрице, использует технологию AMD FreeSync и позволяет откалибровать многие настройки экрана.

Конечно, не все характеристики впечатляют: время отклика составляет довольно долгие 6 мс, а используемые материалы – не самые дорогие. Но, для своего ценового сегмента L28u-30 от Lenovo – выгодная покупка.

Основные характеристики

  • Диагональ: 28 дюйм
  • Время отклика: 6 мс
  • Яркость: 300 кд/м 2
  • Разъёмы: DisplayPort, HDMI
  • Частота обновления: 60 Гц
  • Покрытие: матовое (антибликовое)

Samsung S32A700NWI

Решили купить 4К монитор 32 дюйма? Samsung S32A700NWI превосходно подойдёт тем, у кого много места на столе, и кто хочет экран побольше.

Samsung S32A700NWI

Разрешение 32-дюймового VA-дисплея S32A700NWI – UHD, частота обновления – 60 Гц. Время отклика достигает 5 мс, а цена – 32 тыс. р.

Антибликовое покрытие спасает при слишком ярком солнечном свете, проникающем в окна. Привлекательность картинки обеспечивает и высокая контрастность 2500:1. Есть поддержка HDR, а также разъёмы DisplayPort и HDMI. Этот 4K монитор Samsung должен вам понравится.

Основные характеристики

  1. Диагональ: 32 дюйма
  2. Время отклика: 5 мс
  3. Яркость: 300 кд/м 2
  4. Разъёмы: DisplayPort, HDMI
  5. Частота обновления: 60 Гц
  6. Покрытие: матовое (антибликовое)

LG 32UN880-B

Далее следуют более дорогие модели, среди которых и 4K монитор 32 дюйма LG 32UN880-B, точнее, 31,5-дюйм. Но их высокая стоимость оправдана удобством и функциональностью.

LG 32UN880-B

За LG 32UN880-B придётся отдать 64 тыс. р., однако, у вас будет 4K монитор IPS с эргономичным кронштейном для крепления, разъёмом USB-C и функцией PowerDelivery. Качество сборки и удобство при работе – главные плюсы 32UN880-B.

Но, дисплей не слишком подходит для игр – время отклика составляет 5 мс, что по сравнению с некоторыми конкурентами – слишком долго. Зато для работы и просмотра контента трудно найти более удачный монитор 4К 60 Гц.

Основные характеристики

  • Диагональ: 31,5 дюйм
  • Время отклика: 5 мс
  • Яркость: 350 кд/м 2
  • Частота обновления: 60 Гц
  • Разъёмы: DisplayPort, два HDMI, 3.5-мм, USB 3.1 Type-C

GIGABYTE M28U

Если вы заядлый геймер, то наверняка ищете 4К монитор со временем отклика 1 мс, таким предложением является Gigabyte M28U за 65 тыс. р.

GIGABYTE M28U

У M28U не только минимальный отклик 1 мс, но и IPS-матрица с высокой частотой обновления 144 Гц. Другим преимуществом будет KVM-переключатель, позволяющий управлять вторым компьютером с помощью мышки и клавиатуры.

В целом, Gigabyte M28U – великолепный 4K монитор для всех любителей компьютерных игр.

Основные характеристики

  • Диагональ: 28 дюймов
  • Время отклика: 1 мс
  • Яркость: 300 кд/м 2
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Разъёмы: DisplayPort, два HDMI, 3.5-мм, USB 3.1 Type-C

Acer Nitro XV282K KV

Acer Nitro XV282K KV похож на предыдущую модель, потому что это тоже 4K монитор 28-дюймов со временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.

Acer Nitro XV282K KV

Но дисплей Acer отличается в лучшую сторону благодаря более высокой яркости и возможности поворота.

Также Nitro XV282K KV может похвастать USB-концентратором, разъёмом USB-C и даже встроенными динамиками. Стоит монитор 74 тыс. р.

Основные характеристики

  • Диагональ: 28 дюймов
  • Время отклика: 1 мс
  • Яркость: 400 кд/м 2
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Разъёмы: DisplayPort, два HDMI, два USB 3.0, USB 3.1 Type-C

Цветопередача и яркость

В сравнении с яркими OLED-дисплеями LCD отличаются более сдержанными цветами из-за воздушной прослойки между тачскрином и матрицей, которая снижает яркость и насыщенность. Но многим пользователям цвета LCD-экранов кажутся более натуральными, так что это вопрос предпочтений.

Схема жидкокристаллического дисплея

Черный цвет на ЖК-дисплее кажется сероватым их-за постоянной подсветки, а по краям экрана может появляться засветка. При этом белый цвет, напротив, чистый, так как при его отображении кристаллы просто пропускают весь цветовой спектр.

Угол обзора у IPS-дисплеев составляет 178º, так что изображение будет видно под острым углом. По этому показателю LCD–экраны незначительно уступают OLED (180º). Также при взгляде сбоку на IPS-панель могут немного меняться яркость и цветопередача.

Читайте так же:
Игры для ps3 подходят для ps4

Выбор монитора для разработчика

Значительную часть рабочего времени программист смотрит на экран. Сайт proglib.io опубликовал статью о том, на какие параметры монитора нужно обратить внимание, чтобы сберечь зрение и уменьшить утомляемость.

1. Тип матрицы монитора

Три основных типа матриц: TN, IPS (PLS), VA. Бывают ещё OLED-мониторы c улучшенной цветопередачей, повышенной контрастностью, яркостью и ценой в 280 000 тыс. руб. Но обычно они представляют интерес для дизайнеров, а не разработчиков ПО, поэтому мы остановимся на первых трех типах. Матрицы с другими названиями обычно являются лишь модификациями перечисленных видов.

1.1. Устройство жидкокристаллической матрицы

Матрицы рассматриваемых трех типов – жидкокристаллические. То есть они состоят из миллионов ячеек жидких кристаллов, расположенных между двумя слоями поляризующего материала и пикселей с красными, зелеными и синими фильтрами.

1.2. TN-матрица

Структура матрицы (Рис. 1) напоминает сэндвич из множества слоев различного назначения. В матрице TN (скрученный нематик, англ. twisted nematic) первый слой – подсветка.

Рис. 1. Структура TN матрицы

Пиксель состоит из трех субпикселей. Каждый субпиксель имеет свой фильтр: красный, зеленый или синий (Рис. 2). Цвет получается путем смешения яркостей трех субпикселей.

Рис. 2. Расположение субпикселей в TN-матрице

Цветные фильтры расположены между двумя поляризационными фильтрами (Рис. 1): вертикальным и горизонтальным. Свет, прошедший через горизонтальный фильтр, имеет горизонтальную поляризацию и не способен преодолеть вертикальный фильтр – в таком случае цвет на экране не появляется. Для поворота плоскости поляризации света вводится слой с жидкими кристаллами. В состоянии покоя кристаллы образуют спираль, после прохождения которой свет «поворачивается» в вертикальном направлении (Рис. 3). Теперь свет проходит сквозь вертикальный поляризационный фильтр и на экране возникает цвет.

При подаче напряжения на электроды, которые окружают кристаллы с двух противоположных сторон, спираль распадается, и свет не проходит (Рис. 4). Изменяя напряжение, мы регулируем ориентацию кристаллов а, значит, и интенсивность света. Поэтому в TN-матрицах «битый» пиксель светится белым цветом – напряжение не управляет поведением пикселя.

Рис. 4. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в TN-матрице

  • низкое время отклика;
  • высокая частота обновления экрана;
  • низкая цена.
  • небольшие углы обзора – от 90 до 150°;
  • плохая цветопередача.
  • офисному работнику.

1.3. IPS-матрица

В технологии IPS (in-plane switching, планарное переключение) матрица работает наоборот: при подаче напряжения на электроды свет проходит поляризационные фильтры. Каждый субпиксель имеет дополнительные ячейки (Рис 5).

Рис. 5. Расположение субпикселей в IPS матрице

Расположение электродов с одной стороны (Рис. 6) позволяет точнее поворачивать кристаллы, лучше регулируя интенсивность света. У IPS-матриц «битый» пиксель имеет черный цвет.

Рис. 6. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в IPS матрице.

  • большие углы обзора – 178°;
  • точная цветопередача.
  • высокая цена.
  • дизайнеру;
  • разработчику ПО;
  • игроку-любителю.

1.4. VA-матрица

В матрице VA (vertical alignment, вертикальное выравнивание) кристаллы расположены по вертикали относительно второго поляризатора (Рис. 7). Аналогично IPS, субпиксели разделены на ячейки. При подаче напряжения свет проходит через второй поляризационный фильтр.

VA – промежуточный вариант между TN и IPS по качеству и цене.

Рис. 7. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в VA матрице (слева) и IPS

  • высокая контрастность;
  • большие углы обзора – 178°.
  • большее время отклика в сравнении с TN.
  • разработчику ПО;
  • дизайнеру;
  • киноману.

2. Время отклика

Время отклика – минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости, измеряемое в миллисекундах (мс). Если раньше флагманом этой категории были мониторы на TN- матрицах с откликом в 1 мс, то сейчас можно найти идентичные модели на IPS и VA.

Рис. 8. Разница в качестве изображения с задержкой 1 и 4-8 мс. Источник: MSI

3. Угол обзора

Угол обзора – максимальное угловое расстояние от взгляда перед экраном до взгляда со стороны без существенного изменения яркости и цвета.

За пределами угла обзора картинка на мониторе кажется ненасыщенной, с плохим контрастом. Выделяют горизонтальный и вертикальный углы обзора. По этому параметру в лидерах IPS и VA, а TN явно проигрывает (Рис. 9). Угол обзора также важен при работе с лэптопом, так как положение устройства часто меняется.

Рис. 9. Сравнение углов обзора монитора с матрицей IPS (слева) и TN (справа)

4. Контрастность

Контрастность – соотношение самого светлого и самого темного участка экрана. Коэффициент контрастности для VA варьируется от 3000:1 до 5000:1 (больше – лучше), в то время как у IPS и TN контрастность находится в пределах 1000:1.

Рис. 10. Сравнение контрастности мониторов с матрицей IPS (слева) и VA (справа)

5. Яркость

Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м 2 ). Яркая подсветка – больше 300 кд/м 2 – необходима при работе в условиях повышенной освещенности. Для десктопа это не основной параметр, но он важен для лэптопа – условия освещения ноутбука обычно меняются чаще.

Читайте так же:
Бесплатные игры в стиме мало весят

6. Частота развертки

Частота развертки – это частота обновления изображения на экране. При 60 Гц изображение обновляется 60 раз в секунду. Чем быстрее происходит обновление, тем плавнее картинка. Это особенно важно для геймеров, поэтому разработаны мониторы с частотой 144 и 240 Гц. Высокая частота развертки требовательна к «железу». При низкой частоте изображение начинает мерцать, вызывая усталость, раздражение и головную боль. Ассоциация стандартизации видеоэлектроники (VESA) рекомендует использовать минимальную частоту обновления равную 75 Гц (.pdf, англ.).

7. Разгон монитора

7.1. Частота развертки

Обладателям видеокарт Nvidia для увеличения частоты развертки нужно открыть панель управления Nvidia → Дисплей → Изменение разрешения → Настройка → Создать пользовательское разрешение (Рис. 11). Если монитор не поддерживает частоту, он погаснет и через 15-20 сек. вернется к исходным настройкам.

Рис. 11. Увеличение частоты обновления монитора в панели управления Nvidia

7.2. Регулировка цвета

По умолчанию в панели управления Nvidia выставлен ограниченный цветовой диапазон (16-235). Поменять на полный диапазон (0-255) можно, зайдя в Регулировки параметров цвета для видео → Динамический диапазон (рис. 12).

Рис. 12. Изменение динамического диапазона монитора в панели управления Nvidia

8. Разрешение экрана

Основной параметр, влияющий на то, сколько объектов помещается на экране – разрешение экрана, а не диагональ. При высоком разрешении объекты становятся меньше, глаза устают быстрее.

  • Full HD – 1920×1080;
  • Quad HD (2K) – 2560×1440;
  • Ultra HD (4K) – 3840×2160.

Рис. 13. Количество пикселей в разрешении Full HD 1920×1080

9. Плотность пикселей на дюйм

Плотность пикселей на дюйм (PPI) – число пикселей в одном дюйме экрана. Чем больше пикселей, тем четче изображение. Для расчета PPI воспользуйтесь онлайн-калькулятором (англ.).

Рис. 14. Сравнение 10 и 20 PPI

10. Соотношение сторон экрана

  • широкоформатный (Widescreen) с соотношением сторон 16:9;
  • сверхширокий (UltraWide) с соотношением сторон 21:9.

Длина сверхшироких мониторов больше, а высота меньше по сравнению с широкоформатными. Можно расположить больше рабочих окон рядом друг с другом.

Рис. 15. Сравнение широкоформатного монитора Widescreen (слева) и сверхширокого UltraWide (справа)

11. Покрытие экрана

11.1. Матовая поверхность

Уменьшение бликов на матовых дисплеях достигается за счет рассеяния падающего света.

  • снижение количества бликов улучшает видимость изображения в местах с сильным прямым или окружающим освещением;
  • глаза не напрягаются, так как не нужно смотреть сквозь блики;
  • пыль, жир и грязь менее заметны.
  • тусклые цвета.

11.2. Глянцевая поверхность

Глянцевые дисплеи ярче и контрастнее. Вместо рассеяния падающего света гладкая поверхность его отражает, и мы наблюдаем блики. На глянцевые экраны могут быть нанесены антибликовые покрытия, которые частично убирают блики, сохраняя не все преимущества глянца: изображение становится зернистее.

  • выглядит эстетичнее при условии сохранения чистоты экрана;
  • цвета кажутся более насыщенными.
  • блики и, как следствие, напряжение в глазах;
  • периодическая нужно чистить экран от грязи.

Рис. 16. Сравнение глянцевой поверхности экрана (слева) и матовой

12. Расположение мониторов

Использовать несколько мониторов при программировании удобно, так как возникает больше рабочих областей. Код имеет вертикальную архитектуру, поэтому один из мониторов можно повернуть на 90° (Рис. 17). Возможность поворота встречается не во всех моделях. Этот вопрос решается покупкой крепления: настольного, потолочного или настенного.

Рис. 17. Горизонтальное и вертикальное расположение мониторов

Лайфхак

У меня два монитора и вначале они стояли горизонтально, как на Рис. 18. Мне часто приходилось поворачивать голову и я начал уставать.

Рис. 18. Вариант расположения двух мониторов

Чтобы снять нагрузку с шеи, я разместил мониторы друг над другом с помощью настольного крепления. Нижний монитор расположен, как у ноутбука – под углом, а второй – над ним (Рис. 19). Теперь мне нужно поднимать и опускать только глаза. Увеличилась скорость переключения взгляда с одного монитора на другой.

Рис. 19. Расположения двух мониторов друг над другом с помощью настольного крепления

13. Какой монитор выбрать

Десктоп

  • матрица IPS или VA;
  • широкоформатный или сверхширокий;
  • частота развертки 75 Гц и выше;
  • разрешение Full HD или Quad HD;
  • диагональ и количество мониторов подбираются индивидуально.

Лэптоп

  • матрица IPS или VA;
  • поверхность матовая;
  • частота развертки 75 Гц и выше;
  • разрешение Full HD или Quad HD;
  • яркость больше 300 кд/м 2 .

Мы рассмотрели важные параметры монитора для кодера: тип матрицы, частота развертки, разрешение экрана и покрытие. Узнали, как «разогнать» монитор, увеличив частоту развертки. Не был учтен цветовой охват – этот вопрос актуальнее для дизайнеров. Если есть что добавить, пишите в комментариях.

Сколько битых пикселей допускается?

Самое интересно – производитель не оценивает появление битых пикселей как производственный брак. И если направить им жалобу, то они ее, скорее всего, не удовлетворят. Точнее, они будут ссылаться на нормы с допустимым количеством битых пикселей.

Читайте так же:
Во что поиграть с рулем

У каждого производителя собственные нормативы на количество деформированных элементов. Это зависит от расположения, разрешения, диагонали экрана. Например, топовые компании, а это LG и Samsung, допустимым считают не больше 2 черных пикселей (то есть по-настоящему битых) и не больше 5 функционирующих некорректно на 1 миллион точек. Это значит, что 4К разрешение представлено 8 миллионами матричных единиц, то есть телевизор может содержать не более 16 дефектных пикселей и 40 битых.

Если на ТВ-дисплее обнаружено превышение этого лимита, компания-производитель в рамках гарантийного срока должна заменить телевизор или предоставить сервисное обслуживание.

Но дефектные пиксели могут появиться в процессе эксплуатации телевизора уже по истечении гарантийного срока обслуживания, и в таком случае производитель не обязан ничего менять и чинить.

Какой монитор выбрать для игр

Монитор для игр нужен, как нетрудно догадаться, чтобы получать удовольствие от видеоигр. В этом качестве важна не точность передачи оттенков, а плавность смены кадров и время отклика. Если до этого дня вы думали, что мониторы отличаются друг от друга только дизайном, размером и сочностью цветов, сегодня ваш мир перевернётся.

Ниже мы разберём параметры, на которые стоит обращать внимание при выборе, а также рассмотрим конкретные примеры.

Какой монитор выбрать для игр Фото №0

Диагональ и соотношение сторон экрана

Диагональ — это расстояние между верхним и нижним противоположными углами экрана. Больше — лучше, но при этом помните: с увеличением диагонали при одинаковом разрешении падает качество картинки. Для FullHD оптимальный диапазон от 23 до 25 дюймов. Для бОльших размеров существуют другие разрешения.

Почему падает? Люблю здоровенные мониторы. У моего друга такой же!

Помните телефоны середины нулевых? Наклонные поверхности на их экранах прорисовывались «лесенкой», а изображение распадалось на отдельные «зёрна». Купив большой монитор с низким разрешением вы получите примерно тот же эффект.

Соотношение — математическое отношение ширины к высоте. Стандартом сегодня является формат 16:9. Кроме него существуют 4:3 (старый добрый квадрат), 16:10 (предшественник 16:9), а также новый 21:9 (для любителей панорамного обзора).

Разрешение

Современные игровые мониторы обычно выпускают в трёх разрешениях: FullHD (1920 на 1080 пикселей), 2К (2560 на 1440 пикселей) и 4К (3840 на 2560 пикселей). Указанные в скобках цифры — только для формата 16:9. Если вы желаете монитор нестандартных размеров, то увидите другую картину. Например, для «бойницы» 21:9 родным может являться разрешение 5120 на 2160 пикселей. И да, это тоже 4К.

Я запутался! На что смотреть, что покупать?

О конкретных мониторах ниже. Для слабой машины FullHD, для быстрой — 2К, для навороченных — 4К. В этой статье последних мониторов нет, но принцип отбора точно такой же.

Тип матрицы

В материале о выборе ноутбука для работы с графикой мы уже разбирали достоинства и недостатки различных матриц. Единственное отличие — в этот раз упор не на правильную передачу оттенков, а на время отклика.

TN (она же TN+film) — старейшая технология на рынке. Простая, дешёвая матрица со средней цветопередачей и невысокой чёткостью. Последние модели обладают приемлемыми углами обзора и отличным временем отклика.

VA (PVA, SVA, WVA) — более современный вариант. Хорошие углы обзора, неплохая цветопередача. Оттенки очень зависят от вашего положения перед экраном, а детали картинки в тенях прорисовываются так себе.

PLS — хорошие углы обзора, хорошие цвета, среднее время отклика.

IPS (AH-IPS, e-IPS, H-IPS, P-IPS, S-IPS) — лучшие дисплеи на рынке. Отличная цветопередача, наибольшие углы обзора без искажения оттенков. Время отклика, правда, чуть ниже, чем у TN.

Частота вертикальной развертки

С недавних пор 60 герц перестали быть аксиомой для мониторов. На рынке есть модели с 30, 144 и даже 200 Гц. Чем выше частота обновления, тем более плавной, «живой» кажется картинка. Поэтому мониторы с частотой 30 герц можно сразу исключить.

Какой монитор выбрать для игр Фото №1

Начинка моего компьютера никогда не позволит использовать более 60 герц. Зачем нужен дорогой монитор?

Да, частота кадров в видеоигре (fps) и частота вертикальной развёртки — вещи связанные. Но условные 30 fps будут выглядеть лучше на мониторе с частотой 144 Гц, чем на аналогичном со стандартными 60. Быстрая матрица сгладит разрывы между кадрами.

Дополнительные технологии

Речь идёт о G-Sync и FreeSync. Обе направлены на увеличение плавности картинки и, в частности, помогают избавиться в видеоиграх от горизонтальных полос на экране. Это более эффективная и дорогостоящая замена опции «вертикальная синхронизация».

Первая технология принадлежит NVIDIA, вторая — AMD. В теории, вторая лучше: она дешевле, работает с огромным диапазоном частот и не влияет на производительность. На практике достоин пристального внимания монитор с любой из них на борту.

Читайте так же:
Бесплатные игры для подростков 14 лет девочек

Примеры и цены

Перейдём к практике. Мониторы в списке ниже не обязательно рассматривать как единственный возможный вариант для покупки. Они служат, скорее, ориентиром и наглядным примером.

Низший ценовой диапазон (до 7 тысяч рублей)

Не стоит покупать новый монитор с частотой развертки 60 Гц и матрицей TN+Film. Правда, не нужно. Когда «денег нет, но играть хочу прямо сейчас», разумнее купить б/у на барахолке за тысячу или две рублей. А после скопить денег и взять то, что прослужит вам долгие годы.

Низкий ценовой диапазон (до 10 тысяч рублей)

Хорошая рабочая лошадка. В таком мониторе не будет технологий синхронизации и сверхбыстрой матрицы, но зато он порадует правильными цветами, отличными углами обзора и нормальным временем отклика.

23.8” LG 24MP58D-P 23.8” LG 24MP58D-P

LG 24MP58D-P — отличный монитор за свои деньги. Тут и IPS матрица, и хорошее время отклика, и, самое главное, 75 Гц вертикальной развёртки. Разрешение, конечно, FullHD, но для таких размеров это нормально. Цена — около 9 тысяч рублей.

23.8” Acer G246HYLbd23.8” Acer G246HYLbd

Acer G246HYLbd — примерно то же самое, но в другой обёртке. E-IPS матрица чуть-чуть медленнее (6 против 5 мс), вот и все отличия. Цена — около 9 тысяч рублей.

Средний ценовой диапазон (до 20 тысяч рублей)

Тут находятся мониторы поинтереснее. Изогнутые экраны, G-Sync и FreeSync — всё это можно найти здесь. До идеала далеко, но если вам хочется «чего-нибудь эдакого», то присмотритесь внимательней.

23.5” Samsung C24F390FHI23.5” Samsung C24F390FHI

Samsung C24F390FHI — средних размеров FullHD на VA матрице, отличительными чертами которого являются изогнутый экран и FreeSync от AMD. Первое усилит погружение, а второе избавит от недостатков устаревшей вертикальной синхронизации. Цена — около 10 тысяч рублей.

29” LG 29UM69G-B29” LG 29UM69G-B

LG 29UM69G-B — Любопытный монитор с соотношением сторон 21:9. Хотя его широкий формат пригодится, например, художникам, но создан он явно для игр: AMD FreeSync и IPS матрица с 75 Гц частоты вертикальной развёртки говорят сами за себя. Разрешение практически FullHD — 2560 на 1080 пикселей. Цена — около 18 тысяч рублей.

Высокий ценовой диапазон (до 40 тысяч рублей)

Тяжёлая артиллерия. 4К, полный набор технологий, сверхбыстрые матрицы, высокое время отклика и агрессивный дизайн. Однако и это ещё не предел: за эти деньги покупателю придётся выбирать между качественной матрицей, высокой частотой и разрешением.

23.8” Dell S2417DG23.8” Dell S2417DG

Dell S2417DG — у этого монитора скромные размеры, но зато он может похвастаться быстрым временем отклика, NVIDIA G-SYNC, огромной — 165 Гц, — частотой и разрешением 2К. Последнее в сумме с небольшими размерами даст ощущение «натуральности» изображения. Конечно, если цвета не подведут — матрица всё-таки TN. Цена — около 38 тысяч рублей.

27” Acer XG270HUomidpx 27” Acer XG270HUomidpx

Acer XG270HUomidpx — для тех, кто хотел бы Dell S2417DG, но не согласен размениваться на среднюю диагональ. В техническом плане всё похоже: TN, 2K и 144 Гц. Углы обзора тоже приличные, так что для игр в самый раз. Цена — около 32 тысяч рублей.

Высший ценовой диапазон (до 150 тысяч рублей)

Самые-самые мониторы. Никаких компромиссов и только новые технологии. Цены, впрочем, тоже немаленькие.

34” ASUS PG348Q34” ASUS PG348Q

ASUS PG348Q — замысловатый дизайн сходу намекает: в этот монитор напихали всё, что только можно. Начиная с формата (21:9) и заканчивая отличной IPS матрицей. Кроме того, панель работает на частоте 100 Гц, а внутри корпуса находится чип NVIDIA G-SYNC. Разрешение 2К — 3440 на 1440 точек. Цена — около 113 тысяч рублей.

5 советов для тех, кто выбирает монитор для игр

TN+film матрица — это необходимое зло.

Большая диагональ хорошо, но не забывайте о разрешении.

За средние деньги вы не получите одновременно скорость, размер и цвет.

Более 60 Гц добавят плавности картинке в любом случае.

Необходимый минимум стоит не дешевле 8 тысяч рублей (но и не сильно дороже).

3 Разрешение

Это число пикселей (точек, из которых формируется дисплей) по вертикали и горизонтали. Чем больше пикселей, тем более качественное изображение может быть получено. И наоборот, чем их меньше, тем изображение будет более размытым, менее четким, менее качественным. Поэтому, если есть желание видеть более четкие картинки, нужно иметь больше пикселей.

Вообще, пиксель – это минимальная точка на экране монитора. Из таких точек и складывается вся картинка. Чем точек больше и чем эти точки меньше, тем получается более четкое изображение. Отсюда и необходимость иметь больше пикселей для получения картинки лучшего качества.

Как правило, разрешение зависит от размера дисплея и его пропорций. К примеру, довольно часто можно встретить у мониторов формата:

  • 16:10 разрешение 1440х900,
  • 4:3 — разрешение 1600х1200,
  • 16:9 — разрешение 1920х1080.

Например, цифры 1920х1080 означают:

Читайте так же:
Игра танки черный экран

— по горизонтали монитор имеет 1920 пикселей – минимальных точек, из которых складывается изображение,

— по вертикали монитор имеет 1080 пикселей,

— всего на мониторе присутствуют: 1920 умножить на 1080 равно 2 073 600 пикселей, то есть более 2-х миллионов малюсеньких точек, из которых формируется прекрасное четкое цветное изображение.

Кроме того, часто используют такой термин, как плотность пикселей. Плотность вычисляется по формуле «число точек по какой-либо стороне разделить на длину этой стороны». Это нужно, чтобы представлять, сколько пикселей находится в одном миллиметре или одном сантиметре экрана. Но, как правило, к пикселям уже привыкли, поэтому фраза «плотность пикселей» употребляется намного реже.

4 Тип матрицы

Типов матриц много, в них разобраться не так просто. Они зависят от технологии изготовления матрицы, и благодаря этому они отличаются друг от друга качеством изображения, углом обзора, скоростью изменения изображения и прочими параметрами.

Угол обзора означает, что где-то видно изображение со всех сторон, а где-то строго почти под прямым углом, чтобы «сосед» не мог увидеть, что изображено на Вашем мониторе.

Выделяют матрицы следующих типов:

— относительно недорогие, но не самого высокого качества изображения панели TN+film. Их недостаток – небольшие углы обзора (отодвинься немного в сторону, и уже ничего не увидишь), уменьшение яркости и контрастности, если смотреть на изображение сбоку, а не под прямым углом и др.,

— многочисленные IPS матрицы с разными нюансами и отличиями друг от друга, имеющие широкие углы обзора, глубокий черный цвет, хорошая цветопередача. Различные типы подобных матриц могут иметь как маленькое (плохое, медленное), так и быстрое (хорошее, скоростное) время отклика, что позволяет медленные матрицы использовать для офисной работы, а быстрые – для просмотра видео, для игр и других приложений, требующих быструю графику.

— VA матрицы, PVA матрицы и другие виды матриц, отличающиеся друг от друга временем отклика (скоростью), цветопередачей, углами обзора и прочими характеристиками.

5 Степень контрастности и угол обзора

угол обзора монитора

Контрастность измеряется путем сравнения яркости белых и черных пикселей монитора. Среднее значение данного показателя — 1:700. Цифры означают, что яркость черных пикселей в 700 раз меньше, чем яркость белых пикселей, это очень приличная величина. Хотя сейчас довольно часто можно встретить мониторы, обладающие степенью контрастности до величины 1:1000.

Угол обзора влияет на то, с какой позиции по отношению к монитору можно без проблем различать картинку. Многие современные мониторы обладают углом обзора, равным 170-175 градусам.

Из школьной геометрии помним, что 180 градусов – это развернутый угол, то есть взгляд на монитор по касательной к его плоскости. Поэтому угол обзора 175 градусов – это возможность увидеть изображение даже стоя сбоку от монитора. Другими словами, картинку видно даже в том случае, если направлять взгляд практически параллельно дисплею.

6 Время отклика пикселей

Также довольно значимый показатель. Чем меньше время отклика, тем быстрее будет меняться картинка (пиксели будут быстрее реагировать на сигнал).

Качественные современные мониторы обладают временем отклика, равным 2-9 миллисекунды. Цифра 9 миллисекунд означает, что изображение каждого пикселя может меняться более 100 раз в секунду.

А цифра 2 миллисекунды означает возможность менять изображение каждого пикселя 500 раз за 1 секунду! Помним, что глаз человека уже не успевает различать изменение картинки с частотой более 24 раза в секунду, а потому 500 раз в секунду – это очень хороший результат!

Чем быстрее отклик, тем более качественные движущиеся картинки может воспроизводить монитор. Поэтому любители компьютерных игр и любители смотреть качественные фильмы на экране монитора предпочитают мониторы с высоким временем отклика, и готовы за это качество платить дополнительные деньги.

7 Разъемы и порты для подключения монитора

Важным моментом при выборе монитора остается вариант его подключения к компьютеру. Надо в первую очередь знать, какие разъемы для подключения есть в компьютере.

Если монитор выбирается для стационарного ПК, то в компьютере могут быть разные порты, например DVI, VGA, HDMI.

DVI

В ноутбуках обычно применяется порт VGA для подключения внешнего монитора.

VGA

А вот в «яблочных» компьютерах Apple применяются такие порты, как Mini DisplayPort и TunderBolt. Все это надо иметь в виду при выборе монитора.

Как правило, мониторы имеют возможность подключаться к порту DVI и (или) VGA, но и это надо обязательно уточнять.

Если же нужно подключать монитор к другим портам, то могут потребоваться специальные переходники, с помощью которых монитор может быть подключен к компьютеру. И тогда об этих переходниках надо заранее позаботиться.

Опрос

Прошу принять участие в голосовании. Выберите один или много вариантов ответов и нажмите на кнопку «Голос». Спасибо за участие!

Можно не голосовать и нажать на кнопку «Просмотреть результаты».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector