Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition

Как настроить AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition

Как настроить AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition

PC

Программное обеспечение, поставляемое с драйверами видеокарты AMD, — отличный способ настроить и повысить производительность игр, но никто об этом не говорит. Параметры AMD Radeon, совпадающие с панелью управления Nvidia, а иногда и превосходящие ее, позволяют делать практически все — от тонкой настройки внутриигровой графики до мониторинга температуры графического процессора и даже разгона.

Здесь мы рассмотрим лучшие настройки AMD Radeon, о которых вам действительно нужно знать. Конечно, для использования этого мощного инструмента вам понадобится графический процессор AMD.

Зачем вообще нужны vGPU

Облачные вычисления с использованием vGPU позволяют компаниям справляться с задачами, которые раньше невозможно было решить. Или возможно, но для этого требовалось нереально много ресурсов. 1 современный GPU-сервер способен заменить до 100 обычных CPU. Есть и другие, ещё более внушительные цифры. Это не шутки: решения Nvidia обрабатывают петабайты данных в несколько раз быстрее классических CPU-серверов. А тот же Google Cloud предлагает виртуальные машины с GPU, выдающие до 960 терафлопс.

Многие специалисты нуждаются в мощных устройствах, способных выполнять параллельные вычисления. Архитекторы и инженеры используют технологию vGPU в системах проектирования (тот же Autodesk, к примеру). Дизайнеры работают с цифровым фото- и видеоконтентом (Photoshop, CorelDraw). Виртуальные машины с графическими процессорами требуются и медицинским учреждениям, которые аккумулируют и анализируют данных о пациентах и заболеваниях. Работает с GPU и «Яндекс».

При всём при этом решения на базе vGPU пока что не получили широкого распространения в мире. Так, в 2018 году NetApp провёл опрос среди компаний, использующих в работе графические процессоры. Результаты показали, что 60% организаций по-прежнему работают на собственной ИТ-инфраструктуре. «Облаком» же пользуются лишь 23%. В России проникновение технологии облачных вычислений имеет меньшее значение. Но благодаря новым аппаратным и программным решениям число компаний, использующих виртуальные машины с GPU, постоянно растёт.

LG UltraGear 38GN950

LG UltraGear 38GN950 review | TechRadar

  • HDR: VESA DisplayHDR 600
  • Яркость: 600 кд/м²
  • Коэффициент контрастности: 1000:1
  • Диагональ экрана: 38 дюймов
  • Соотношение сторон: 21:9
  • Разрешение: 3840 x 1600
  • Частота обновления: 160 Гц

Цена: от 114 999 рублей

Каждый аспект LG UltraGear 38GN950 был разработан для того, чтобы полностью погрузить пользователя в процесс, независимо от того, являетесь вы геймером или занимаетесь монтажом видео.

Игровой монитор оснащен панелью nano IPS и обеспечивает частоту обновления 144 Гц (которую можно разогнать до 160 Гц). Стоит выделить дизайн с узкими рамками, режим LG Sphere Lighting 2.0, который синхронизируется с музыкой или визуальными эффектами, а также впечатляющую цветовую гамму DCI-P3 98%.

Более того, модель поддерживает DisplayHDR 600 – это означает, что она выдает пиковую яркость 600 кд/м2, что вдвое превышает яркость большинства компьютерных мониторов, а также предлагает технологию локального затемнения, коэффициенты контрастности в реальном времени и 10-битную обработку изображений.

Плюсы:

  • Частота обновления 160 Гц.
  • Отзывчивый.

Минусы:

  • Цена.

Настройка DSR

Чтобы включить использование технологии DSR:

  1. Установите драйвер версии GeForce Driver 344.48 WHQL или выше (см. инструкцию здесь). Откройте Панель управления NVIDIA и перейдите во вкладку «Управление параметрами 3D». Затем установите необходимый коэффициент масштабирования (DSR — Factors) и гладкость фильтра Гаусса (DSR — Smoothness). После выполнения всех настроек нажмите на кнопку Применить.

На данный момент в игровых клиентах World of Warplanes и World of Warships реализован статический GUI (GUI — Graphical User Interface, или графический интерфейс пользователя). Это вносит некоторые неудобства при использовании технологии DSR. Проявляется это неудобство в мелком либо искажённом шрифте интерфейса, малом размере кнопок, панелей и т. д.

Читайте так же:
Блок питания chieftec gps 600s 600w

Клиент World of Tanks, наоборот, поддерживает масштабирование интерфейса. Масштабирование интерфейса включается автоматически, если выставленное вами за счёт технологии DSR разрешение в настройках игры превышает минимальное поддерживаемое клиентом игры (1024х768) в два раза как по горизонтали, так и по вертикали.

Также при использовании технологии DSR создаётся дополнительная нагрузка на видеокарту, что значительно (в 2 раза и более) снижает количество кадров в секунду (fps) в игре, в зависимости от выставленного разрешения в клиенте игры и сглаживания (DSR — Smoothness) в настройках Панели управления NVIDIA.

AMD FidelityFX Super Resolution — это версия технологии масштабирования изображения от AMD, которая призвана улучшить общее впечатление от игры. Запущенный как последний эффект в AMD Fidelity FX Suite, наборе инструментов компании с открытым исходным кодом для обеспечения качества изображения для разработчиков игр, AMD FSR будет чисто масштабировать края внутриигровых объектов, чтобы создать иллюзию более высокого разрешения рендеринга, когда вы играете в нижний.

По данным AMD официальный блог, «Благодаря FidelityFX Super Resolution геймеры могут рассчитывать на получение в среднем 2,4 раза большей производительности при работе с 4K в режиме« FSR Performance »в некоторых играх». Кроме того, вам будет приятно узнать, что AMD FSR будет доступна на ПК, а также на консолях следующего поколения, включая Xbox Series S / X и PS5.

AMD FSR является прямым конкурентом NVIDIA DLSS, другой популярной технологии апскейлинга, которая использует собственный набор методов для достижения аналогичных результатов. Однако, хотя технологии кажутся похожими, некоторые различия отличают их друг от друга (подробнее об этом ниже).

Улучшит ли AMD FSR мой игровой процесс?

Определенно. Поскольку AMD FSR нацелена на предоставление текстур с более высоким разрешением и лучшей частотой кадров без большой нагрузки на графический процессор игрока, игроки увидят повышение производительности в играх с поддержкой FSR (см. Список ниже). Компания протестировала технологию FSR в популярных играх, таких как Godfall, The Riftbreaker и других, на Radeon RX 6900 XT. Вы можете проверить сравнение производительности при выключенном и включенном AMD FSR, используя приведенную ниже таблицу:

Контрольные показатели FSR

Давайте рассмотрим пример. Предположим, вы играете в игру на мониторе 4K с выходным разрешением 4K и включенным FSR. В зависимости от выбранного вами режима технология будет гарантировать, что игра будет работать с более низким внутренним разрешением (например, 1080p), а FSR реконструирует и масштабирует выходное изображение, близкое к 4K.

Таким образом, вы получите результат игры в формате 4K с более высокой частотой кадров, и вашей видеокарте не придется так сильно работать. Точно так же, если вы играете с разрешением 1080p, вы можете получить качество выше 1440p, не нагружая свой графический процессор.

Режимы FSR

Что касается настройки, AMD FSR позволяет выбрать один из четырех режимов качества в зависимости от ваших потребностей. Это режимы «Ультра качество», «Качество», «Сбалансированный» и «Производительность».

Режим Ultra Quality увеличит частоту кадров в игре, обеспечивая максимально близкое к исходному разрешению разрешение и максимальную детализацию. Однако выходное разрешение будет немного ниже по сравнению с тем, что вы установили. Таким образом, в случае разрешения 4K, которое составляет 3840 x 2160, FSR будет рендерить с разрешением 2954 x 1662 в Ultra Quality.

Коэффициенты масштабирования

Разрешение будет снижаться при выборе других режимов, таких как «Сбалансированный» и «Производительность». Вы все равно получите более высокую частоту кадров, но меньшее качество изображения, поскольку FSR имеет меньшее количество входных данных для работы. Тем не менее, FSR будет хорошо работать с более низкими разрешениями, тем самым являясь благом для пользователей со старыми графическими процессорами (особенно во время продолжающейся глобальной нехватки чипов).

Читайте так же:
Блютуз передатчик для автомобиля

Теперь, когда вы понимаете, что такое суперразрешение AMD FidelityFX, давайте поговорим о том, как оно работает.

Как работает AMD FSR?

AMD FSR использует «ультрасовременный алгоритм», который берет изображение, визуализированное с более низким разрешением, чем исходное разрешение, установленное игроком, и пропускает его через два прохода (поясняется ниже). Это гарантирует, что результат будет безупречным и идентичным исходному разрешению.

FSR рабочий

Первый проход называется Edge-Adaptive-Spatial Upsampling (EASU). EASU — это алгоритм реконструкции краев, который пытается воссоздать и масштабировать входное изображение до более высокого разрешения.

Второй проход называется Robust Contrast Adaptive Sharpening (RCAS), и он извлекает детали пикселей из масштабированного изображения и еще больше увеличивает их резкость, тем самым повышая четкость. Оба процесса происходят одновременно во время графического конвейера игры, поэтому результаты мгновенны.

Чем AMD FSR отличается от NVIDIA DLSS?

Одно из самых больших различий между NVIDIA DLSS и AMD FSR — совместимость. DLSS использует метод Temporal Upscaling, основанный на искусственном интеллекте (AI) и нейронных сетях. DLSS собирает данные из нескольких кадров и объединяет их в один с помощью искусственного интеллекта на выделенных тензорных ядрах, имеющихся в его графических процессорах RTX. Однако эти выделенные ядра присутствуют только в графических процессорах NVIDIA RTX и, следовательно, являются проприетарными по своей природе. Это означает, что DLSS ограничен графическими картами NVIDIA RTX 20- и 30-й серий.

AMD FSR, с другой стороны, будет доступен на множестве совместимых графических карт, от старой Radeon RX 460 до последней серии AMD Radeon RX 6000. Но самым большим сюрпризом здесь является то, что FSR также будет совместим с картами NVIDIA, начиная с серии 10/16 и заканчивая последней серией RTX 30. Таким образом, владельцы видеокарт GeForce GTX 1070, которые беспокоились из-за отсутствия DLSS, теперь могут рассчитывать на новую технологию масштабирования AMD.

Совместимость с графическими процессорами NVIDIA стала возможной, потому что FSR работает на уровне шейдеров процесса. AMD FSR не собирает данные из нескольких кадров и не использует искусственный интеллект, а вместо этого фокусируется на пространственном масштабировании. Кроме того, это означает, что разработчикам будет намного проще реализовать FSR в играх из-за меньшего количества вводимых данных.

AMD FSR против NVIDIA DLSS 2.0: что лучше?

Хотя AMD FSR улучшает визуальное качество и общую производительность, первые результаты тестов показывают, что это не совсем убийца DLSS, которым его называли, и не зря. Как мы объясняли выше, NVIDIA DLSS 2.0 — это совершенно другая технология, в которой используются гораздо более сложные средства для масштабирования контента.

В то время как FSR использует исходное изображение для масштабирования контента, DLSS имеет арсенал различных методов, таких как векторы движения и временная обратная связь от предыдущих кадров. У NVIDIA также есть обученный искусственный интеллект, который использует изображения 16K, чтобы обеспечить геймерам высокое качество. DLSS обеспечивает лучшее разрешение изображения, которое практически неотличимо от AMD FSR. Более того, с выпуском Nvidia графических процессоров для ноутбуков RTX 3050 и RTX 3050Ti, все больше продуктов на рынке теперь поддерживают технологию DLSS.

Недавние тесты таких игр, как Godfall и Riftbreaker, показывают, что FSR делает выходное изображение более резким и четким, что легко заметить во время игры. Время от времени в играх наблюдается размытость и плавность, когда на самом деле FSR достигает пределов производительности, которых нет в DLSS. Имейте в виду, поскольку FSR был представлен недавно, поэтому подробные тесты станут доступны через некоторое время.

Читайте так же:
Видеоадаптер для ноутбука acer

Судя по всему, хотя AMD FSR определенно является дополнительным бонусом к существующим настройкам суперсэмплинга в играх, он не представляет большой проблемы для таких конкурентов, как DLSS от NVIDIA. Однако, учитывая природу FSR с открытым исходным кодом, разработчикам игр будет легко реализовать эту технологию. Геймерам без DLSS, которые хотят найти идеальный баланс между плавным воспроизведением игры и улучшенными текстурами, следует использовать FSR на своем ПК.

Как включить или отключить AMD FSR?

Для включения AMD FSR не нужно делать ничего особенного. Вам не нужно настраивать какие-либо параметры в программном обеспечении Radeon Graphics на вашем ПК. Просто убедитесь, что для вашего совместимого графического процессора установлены последние версии драйверов.

Затем откройте любую поддерживаемую игру и перейдите к настройкам графики или видео. Здесь вы найдете новую настройку «AMD FidelityFX Super Resolution». Выберите один из четырех режимов, перечисленных выше, и наслаждайтесь невероятно плавным и качественным игровым процессом.

как использовать или включить AMD FSR

Список игр, поддерживающих AMD FSR (текущих и будущих)

На момент написания этой статьи всего 7 игр на ПК поддерживают технологию AMD FSR (FidelityFX Super Resolution). Эти игры следующие:

  • Анно 1800
  • Годфолл
  • Злой гений 2
  • Kingshunt
  • Терминатор Сопротивление
  • Разломщик
  • 22 гоночная серия

Вот некоторые предстоящие игры, которые будут поддерживать AMD FSR:

  • Астеригос
  • Baldur’s Gate 3
  • DOTA 2
  • Край вечности
  • Far Cry 6 (посмотрите трейлер игрового процесса, а также другие игры, анонсированные на E3 2021)
  • Симулятор Фермерства 22
  • Предвиденный
  • Myst
  • Некромунда: наемное оружие
  • Resident Evil Village
  • Ремейк фехтовальщика
  • Вампир-маскарад: Кровавая охота

Кроме того, AMD сотрудничает с более чем 40 разработчиками игр, поэтому ожидайте, что в ближайшее время больше игр будут поддерживать FidelityFX Super Resolution.

Партнеры FSR Studio Графические процессоры, поддерживаемые AMD FSR

Следующие графические карты прямо сейчас поддерживают технологию AMD FidelityFX Super Resolution. Мы обновим список ниже, если AMD решит обеспечить поддержку FSR для большего количества графических процессоров или добавит новые карты в свой портфель.

  • Radeon RX 6000 / 6000M серии
  • Radeon RX 5000 / 5000M серии
  • Radeon RX Vega серии
  • Radeon RX 500 серии
  • Radeon RX 480/470/460
  • Процессоры Ryzen серии 2000 с графическими процессорами Radeon
  • Nvidia RTX 30 серии
  • Nvidia RTX 20 серии
  • Nvidia GTX 10/16 серии

Помимо видеокарт Radeon и Nvidia, AMD FSR также будет доступна на консолях следующего поколения, в том числе

Бонус: запросите вашу любимую игру для поддержки AMD FSR

Не беспокойтесь тем, кто в восторге от AMD FSR, но не может найти свою любимую игру в приведенном выше списке. AMD начала небольшой опрос, в котором вы можете заполнить короткую форму с просьбой о поддержке FSR до трех игр. Если достаточное количество людей представят одну и ту же игру, AMD переместит ее вверх в списке и добавит в нее FSR быстрее, чем другие игры. Так заполните эту официальную форму и вставьте свои любимые игры, чтобы получить больше удовольствия от игры.

Как изменить разрешение экрана на Виндовс 7 средствами системы

Перед настройкой экрана важно убедиться, что видеокарта установлена корректно, как и ее драйвера. Для этого переходят в «Диспетчер устройств» любым удобным способом (быстрее всего просто набрать название программы в поисковой строке меню «Пуск» и перейти в нее). Далее следует найти пункт «Видеоадаптеры» и посмотреть, отображается ли там название чипа, и нет ли около него каких-либо восклицательных знаков. Если нет, то все нормально, а если есть — требуется поставить свежие драйвера.

Изменение разрешения помогает улучшить отображение деталей на экране

Теперь следует вернуться к вопросу о том, как в Windows 7 изменить разрешение экрана стандартными средствами. Утилита для этих целей в семерке всего одна, но попасть в нее можно двумя способами: через рабочий стол и с помощью «Панели управления». Первый способ быстрее, поэтому стоит воспользоваться именно им. Для перехода в настройки разрешения экрана необходимо:

  1. Свернуть все программы, чтобы стал доступен рабочий стол персонального компьютера или ноутбука.
  2. Нажать правой клавишей мыши на любом свободном от ярлыков и файлов месте.
  3. Из контекстного меню выбрать пункт «Разрешение экрана».
  4. Установить нужное значение, которое может меняться в определенных пределах, и просмотреть дополнительные параметры по желанию.
  5. Сохранить настройки и выйти из утилиты.
Читайте так же:
Дальнобойщики 3 карта скрытых дорог

Перед тем как менять разрешение, необходимо выяснить, нормально ли установлены драйверы видеокарты

Retina и другие дисплеи сверхвысокого разрешения

Retina — обобщающее название для экранов очень высокого разрешения, которое в своё время ввела и продолжает использовать для своей техники компания Apple. Благодаря высокой плотности пикселей на квадратный дюйм, изображение на экране максимально приближается по качеству к странице журнала. Утверждается, что точки настолько малы, что среднестатистический человек не в состоянии разглядеть отдельный пиксель. Впрочем, на современном рынке уже представлено не одно устройство с разрешением ещё выше. В этой статье мы расскажем все, что нужно знать о дисплеях сверхвысокого разрешения для смартфонов, планшетов и ноутбуков.

Представив в своё время планшетный компьютер iPad mini 2 с Retina-дисплеем Apple совершили очередную революцию. Разрешение экрана — 2048×1536 точек, что тогда было намного выше, чем у мониторов и ноутбуков подавляющего большинства пользователей.

На момент появления экраны Retina считались самыми прогрессивными. Реализованные на технологии IPS, они отличались не только высоким разрешением, но также и отменными показателями яркости и контрастности, хорошими углами обзора по вертикали и горизонтали. До этого работать со столь высококачественным изображением могли только люди, использующие дорогие мониторы Hi-End класса.

Подобным шагом Apple, фактически, с инициировали новую гонку среди производителей портативных устройств — гонку высоких разрешений.

Смартфоны с высоким разрешением экрана

Длительное время разрешение экранов у большинства мобильных устройств составляло 240х320 пикселей, чего вполне хватало для решения возникающих у пользователей задач. С развитием технологий и увеличением спектра использования, стало очевидным, что разрешение необходимо увеличить.

Samsung Galaxy Note 4 и Galaxy Note Edge, оба смартфона могут
похвастаться разрешением ultraHD 2K

Впервые экран Retina был использован в 2010 году в iPhone 4 — разрешение увеличилось до 960×640 (326 рpi). После презентации экранов нового типа многие пользователи скептически отнеслись к таким значительным цифрам, побоявшись, что изображение на экране будет слишком мелким. На деле же оказалось, что при правильной оптимизации изображения и шрифтов ничего не выглядит мелким или размытым. Зато после длительной работы с Retina обычный экран уже кажется слишком зернистым, пользоваться им становится неприятно. То есть, в мобильных устройствах разрешение поднимается не только для того, чтобы на экране помещалось больше информации (при малых диагоналях это не имеет большого смысла), но и чтобы ощутимо повысить качество изображения.

На рынке уже не первый год заметна тенденция к увеличению дисплеев смартфонов, что уже привело к появлению такого класса устройств, как фаблеты. Впрочем, согласно исследованиям портала PhoneArena наиболее актуальной и популярной среди пользователей считается диагональ до 4.99 дюймов.

Увеличения дисплея соответствующим образом отразилось на разрешении, что вполне логично. Подавляющее большинство популярных смартфонов имеют разрешение 1280х720 (HD). Нижним допустимым порогом для современного смартфона уже считается 800×480, а все что меньше — едва ли можно назвать хоть сколько комфортным для использования.

Читайте так же:
Блок питания стандарт atx

Не так давно Apple представили долгожданную шестую версию своего смартфона. Как и ожидалось, тенденция к увеличению экранов не обошла и их, Apple iPhone 6 Plus имеет 5.5-дюймовый экран с FullHD разрешением и плотностью 401 ppi. Но тем временем, конкуренты уже выпустили на рынок первые смартфоны с разрешением ultraHD 2K и плотностью выше 500 ррі.

Сверхвысокое разрешение экранов планшетов

Следующим логическим шагом стало внедрение Retina в iPad. Хотя реализация этого проекта потребовала решения некоторых специфических задач, Apple успешно с ними справилась и уже третье поколение планшетного компьютера обзавелось экранами сверхвысоких разрешений. Разрешение iPad 3 (The new iPad) составляет 2048×1536 пикселей — в четыре раза больше, чем у iPad 2. Впоследствии такой же экран использовался в iPad 4 (iPad with Retina). А вот первое поколение iPad mini обошлось без Retina. По нескольким причинам, главная из которых — стремление удешевить модель.

Но не следует думать, что мобильные устройства с экранами высоких разрешений выпускает исключительно Apple. На самом деле появление Retina развязало гонку. Подобные решения стали появляться и у других производителей, стремящихся привлечь внимание потребителей к своей продукции. Так были выпущены девайсы вроде Google Nexus 10 16GB с разрешением 2560×1600 пикселей.

Сравнение качества изображения на планшетах Google Nexus 10 и Apple iPad 4 при многократном увеличении

Волна запущена, на современном рынке появляются все новые и новые планшеты с разрешением 2560×1600. Преимущественно, это модели с экраном от 10 дюймов. Но есть и парочка 8-дюймовых планшетов, к примеру, Samsung Galaxy Tab S 8.4 16GB — один из самых интересных планшетов от Samsung за 2014 год.

Ноутбуки с высоким разрешением экрана

Смартфонами и планшетными компьютерами дело не ограничилось. В 2012 году был представлен ноутбук с экраном Retina. Первым стал 15-дюймовый MacBook Pro с разрешением 2880х1800 пикселей (220 ppi). Затем последовала 13-дюймовая модель. Таким образом, у пользователей появилась возможность, например, обрабатывать изображение с разрешением FullHD, не уменьшая при этом его масштаб.

Рейтинг ноутбуков — за прошедший месяц
источник Е-каталог

Появление Retina в ноутбуках позволило значительно повысить качество изображения на экране. Однако столь значительное увеличение разрешения потребовало оптимизации программного обеспечения. Ведь программы, которые прекрасно подходили для привычных разрешений, на экранах Retina выглядят неприятно размытыми. Процесс этот происходит относительно медленно — популярные пакеты Microsoft Office и Adobe Creative Suite были адаптированы только по прошествии 4–5 месяцев после появления первых MacBook Pro Retina. Впрочем, весь новый софт для OS X создаётся теперь с учётом высоких разрешений.

Однако появление Retina в компьютерах требует адаптации не только ПО, но также и сайтов. Даже самый красивый ресурс будет смотреться не лучшим образом без использования изображений высокого разрешения. А этот процесс, в отличие от развития ПО, может потребовать куда больше времени. Веб-сайты всегда несколько отставали от развития технологий. Кстати, незадолго до появления первых ноутбуков с Retina, создатель операционной системы Linux Линус Торвальдс опубликовал свои размышления, в которых сетовал на то, что разрешение современных ноутбуков остановилось в своём развитии и не увеличивается.

Что же касается других разработчиков, то на современном рынке уже представлены ноутбуки с разрешением 2560×1440, 2880×1620 и даже 3200×1800. На момент написания статьи их было ещё не так много, но хотелось бы верить, что примеру Apple активно последуют и другие. И что со временем сверхвысокие разрешения станут самым обычным явлением, а не будут использоваться исключительно в дорогих устройствах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector