Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Представление о программных средах компьютерной графики и; черчения

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения

Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Графический редактор — прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.

Виды компьютерной графики:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Фрактальная

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровая графика

Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.

Растровое изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики точки.

Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение.

1

Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

Для каждой точки изображения отводится одна или несколько ячеек памяти. Чем больше растровое изображение, тем больше памяти оно занимает.

Свойства растровой графики:

  1. Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.
  2. Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией

2

Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution).

Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на данное изображение. Оно измеряется в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi. Чем выше разрешение, тем качественнее изображение, но больше его файл. За норму принимается 72 пикселя на дюйм (экранное разрешение). Экран и печатающее устройство имеют свои собственные разрешения.

Файлы с форматами растрового типа: имеют расширения: *.bmp, *.pcx, *.gif , *.msp , *.img

Графический редактор Paint

Главные функции редактора:

  • создание графических изображений;
  • их редактирование.

Под редактированием понимают ввод изменений, исправлений и дополнений. Редактировать можно созданные изображения, а также готовые, в том числе и сканированные. Можно редактировать и изображение, скопированное через буфер обмена из другого приложения. Изображения можно масштабировать, вращать, растягивать. Их также можно сохранять в виде обоев рабочего стола.

Запуск Графического редактора Paint:

  • для запуска Paint щёлкнуть на кнопке Пуск и выбрать Программы |

Стандартные | Графический редактор Paint

3

4

Инструменты, представляемые редактором Paint (рис. 1):

5

Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.

Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.

Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.

Распылитель (аэрозольный баллончик) – имитирует распылитель любого цвета.

Читайте так же:
Бюджетные наушники с активным шумоподавлением

Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.

Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).

Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.

Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки.

Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента — «утопленная» кнопка с его изображением.

Палитра цветов (рис. 2)

6

Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 2). Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов нужно зайти в меню Палитра – Изменить палитру.

Векторная графика

Векторная графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро. С помощью векторной графики могут создаваться высокохудожественные произведения, но их создание очень сложно. Элементарный объект векторной графики – линия. Все в векторной иллюстрации состоит из линий. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы, а векторную графику называют вычисляемой графикой

Как и все объекты линии имеют свойства. К ним относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.д.).

Свойства векторной графики

  1. Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой.
  2. В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Если линии задана толщина 0,15 мм, то как бы не увеличивали или уменьшали рисунок, эта линия будет иметь такую толщину. При распечатке изображения толщина линий сохраняется. Увеличивая изображение, можно подробно рассмотреть его детали, при этом качество не ухудшается.

Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор MS Word

В текстовом редакторе VS Word создание векторных рисунков производится с использованием панели инструментов Рисование 7.

Для того, чтобы панель Рисование отображалась необходимо выполнить команду Вид/Панели инструментов/Рисование.

8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

  1. Действия
  2. Выбор объектов
  3. Свободное вращение
  4. Автофигуры
  5. Линия
  6. Стрелка
  7. Прямоугольник
  8. Овал
  9. Надпись
  10. Добавить объект WordArt

11 Вставка картинок

12 Цвет заливки

  1. Цвет линий
  2. Цвет шрифта
  3. Тип линии
  4. Тип штриха
  5. Вид стрелок
  6. Тень
  7. Объем

Основные операции

Основные операции над векторными изображениями – копирование, вырезка, вставка, удаление и перемещение – выполняются так же, как и для текстовых фрагментов. Единственное различие с растровыми изображениями – это выделение графического объекта, которое выполняется щелчком левой кнопкой мыши по этому объекту.

Читайте так же:
Есть ли в ноутбуке блок питания

Изменение размеров объекта

  1. Выделить объект
  2. Удерживая указатель на ключевой точке (белые точки), изменить размеры объекта
  1. Для копирования необходимо выделить объект
  2. Выбрать в меню команд – Копировать
  3. Выбрать в меню команд – Вставить
  1. Для удаления необходимо выделить объект
  2. Нажать клавишу delete

Вращение и наклон

  1. Выделить объект
  2. Удерживая указатель Вращения повернуть объект (зеленая точка свободного вращения)
  3. Удерживая точки Наклона (желтые точки), изменить положение объекта
  1. Выделить объект
  2. Выбрать в меню команду – Рисование – Повернуть/ Отразить:
  • Отразить слева направо
  • Отразить сверху вниз

Можно сначала объект вращать, а затем отразить

  1. Выделить объект
  2. Выбрать в меню команд – Рисование – Повернуть/ Отразить:
  • Повернуть влево на 90°
  • Повернуть вправо на 90°

Поворот и Отражение можно выполнить и Свободным вращением

Группирование

Группировка – это объединение нескольких графических объектов в одну целостную группу.

  1. Нажать кнопку Выбор объекта
  2. Выделить все объекты
  3. Рисование → Группировать

Разгруппирование

Разгруппирование– это разделение одного графического объекта на несколько графических.

  1. Выделить объект
  2. Рисование → Разруппировать (Необходимо, например, чтобы выполнить заливку разных фрагментов)

Порядок расположения объектов

Для создания различного расположения объектов используется команда

Рисование — Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню):

  • На задний план
  • На передний план
  • Переместить вперёд
  • Переместить назад

Порядок расположения объектов и текста

Для создания различного расположения объектов и текста используется команда

Рисование — Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню):

  • Поместить перед текстом
  • Поместить за текстом

Компьютерная графика: понятие и применение

Уже давно компьютерная графика как вид искусства позиционируется. А изначально ее связывали с письмом, каллиграфией и шрифтами. Благодаря расширению границ применения и развитию цифровых технологий возникают новые типы графики, в том числе деловая, иллюстративная, инженерная, научная.

Первая картинка на мониторе появилась еще в прошлом веке, тогда же, когда и компьютеры. А современный мир уже нереально вообразить без наличия в нем новых технологий.

графика как вид искусства

Плюсы и минусы профессии художник компьютерной графики

Плюсы

  1. Занятная творческая работа, которая позволяет раскрыть все свои таланты.
  2. Высокий спрос на рынке труда.
  3. Возможность работать в разных областях экономики.
  4. Можно работать на фрилансе, не будучи привязанным к одному работодателю.

Минусы

  1. Постоянное согласование видения заказчика и своего – даже тогда, когда клиент сам не понимает, что же ему, в конечном счете, нужно.
  2. Помимо навыков, необходимо также иметь талант и переживать вдохновение.
  3. Необходимость в постоянном освоении новых технологий и ПО, чтобы оставаться в этой профессии.

GPU/CPU

Если обобщать, то большинство 3D софта больше работает на GPU, а 2D на CPU. Но во многих 3D программах на видеокарте происходит риалтайм рендер, то есть то, что мы видим во вьюпорте. А финальный рендер все равно просчитывается процессором. Поэтому можно поставить чуть более слабый процессор в угоду видеокарте, но совсем сбрасывать его со счетов не стоит.

Читайте так же:
Гугл карта с фото домов

При выборе GPU нужно обращать внимание на архитектуру карты. Чем она новее, тем ниже энергопотребление, меньше тепловыделения, затрат на охлаждение и рисков смертельного перегрева. Объем памяти должен быть не меньше 2 ГБ, желательно 4 ГБ и выше. Из Nvidia — это линейки Quadro и GeForce GTX. Из AMD — Radeon R9 и Radeon Pro.

Что касается CPU . Процессор должен быть 64-разрядным, количество ядер больше двух, желательно 6, а тактовая частота не ниже 2 ГГц. Следует обращать внимание на многопоточность (HyperThreading). Она повышает производительность процессора за счёт распараллеливания вычислений. Иными словами, позволяет эффективнее использовать ресурсы процессора.

К оперативной памяти особых требований нет. Оптимальное решение DDR4 от 8 ГБ, но чтобы не было проблем в рендере, лучше брать 16 ГБ и выше. Этот тип памяти поддерживают все процессоры Intel, начиная с 6 поколения или AMD Ryzen/threadripper.

Основные сведения

Если попросить человека нарисовать на листе бумаге кота, а затем указать размеры изображенного животного, то художник начнет мерить расстояние от ушей до хвоста. Для компьютера же был бы важен весь лист бумаги, ведь белый – это тоже цвет, который нужно отобразить.

В связи с этим, возникает необходимость каким-то образом хранить данные о графическом объекте. В векторной графике изображение состоит из простых объектов, таких как линии, многоугольники, точки:

Основные сведения

Этот способ представления в корне отличается от широко распространенной растровой графики, где сохраняется информация о каждом пикселе.

Во многих ситуациях тип применяемой графики не имеет значения. Тем не менее, в определенных областях представление изображений с помощью графических примитивов гораздо удобнее; перечислим некоторые из них:

  • Электронная полиграфия;
  • Системы автоматического проектирования;
  • Создание любых изображений, которые в дальнейшем будут масштабироваться.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим основные положительные стороны векторной графики по сравнению с растровой.

  • Сохранение качества изображения при изменении масштаба

Преимущества и недостатки

  • Точность при построении графических объектов;
  • Малый размер файлов, содержащих изображение.

Однако существуют и некоторые недостатки векторной графики.

  • Невозможность преобразования растровых объектов в векторные;
  • Изображения, созданные в одном редакторе, как правило, только в нем и открываются;
  • Нереалистичное отображение сложных объектов.

Основные форматы

Объекты векторной графики формируются в различных программах, а следовательно – применяются отличные друг от друга алгоритмы построения изображений. В связи с этим существуют разнообразные форматы векторной графики. Рассмотрим некоторые из них.

  • AI. Файлы с таким расширением получаются в результате работы программы Adobe Illustrator :

Основные форматы

Отмечается высокое качество изображений. К сожалению, файлы, сохраненные в новых версиях программы, не могут быть прочитаны в старых.

  • CDR. Эти файлы – « детище » графического редактора CorelDRAW , который признан многими как самый лучший редактор векторной графики:
Читайте так же:
Деталь замка компьютерный символ

Основные форматы - 2

Отличительной особенностью этой программы является огромное количество возможностей редактирования изображений, однако это в главной степени и вменяется редактору в качестве недостатка, так как освоение неопытными пользователями проходит с большими трудностями.

  • EPS. Данный формат поддерживается многими популярными графическими редакторами, изначально же он использовался Adobe Illustrator.
  • SVG. Изображения, сохраненные в этом формате, обладают достаточно средним качеством. Формат никому не принадлежит и полностью открыт для использования. Активно применяется в веб-технологиях.

О чем нужно помнить

Работа с векторной графикой имеет свои специфические особенности. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут неопытному пользователю более уверенно чувствовать себя при выборе графического редактора и во время работы с ним.

  • Не стоит заниматься версткой в программах, использующих векторную графику, особенно, если текста достаточно много;
  • Не стоит работать с фотографиями, используя векторную графику. Также следует избегать любых картинок с богатой цветовой гаммой;
  • Для лучшего понимания того, что происходит при создании изображений, необходимо обладать базовыми знаниями в геометрии.

Таким образом, векторная графика используется там, где необходимо обеспечить « безболезненную » масштабируемость изображений и малый размер файлов. Один из лучших редакторов, позволяющих применять векторную графику – CorelDRAW . Он обеспечивает широкий спектр возможностей для создания и редактирования изображений.

Легкая и тяжелая промышленность:

Еще одна важна сфера. 3d моделирование широко применяется в промышленности: атомной, космической, машиностроении. А также и в более обыденных видах промышленности, например, при изготовлении посуды и фаянса, игрушек, различного декора и т.д. Трехмерная модель демонстрирует мини копию будущего изделия с подробными деталями, так что внести корректировки и поправки можно на начальном этапе, не запуская производство.

Военная промышленность успешно использует 3d модели для производства технического и военного оснащения.

Программное обеспечение

Графические редакторы наподобие Adobe стоят дорого. Существуют их бесплатные альтернативы с широкими возможностями.

Общий обзор

Редакторы с большим диапазоном функций называются графическими пакетами. В зависимости от методов построения и области использования различают группы программ, которые предназначены для визуальной корректировки изображений.

Классификация программ:

Adobe Flash.

  • Пакеты иллюстративной графики, предназначенные для формирования и корректуры рисунков. Создавать двумерное изображение могут Фотошоп, Корел (CorelDRAW), трехмерное — 3ds Max. Делать анимацию можно через Adobe Flash.
  • Средства научной графики, используемые для научных или производственных задач.
  • Орудия инженерной и конструкторской графики применяются для диаграмм, чертежей (AutoCAD (Автокад), ArchiCAD, Grapher (Графер), GraphPlus).
  • Программы анимэ строят движущиеся обрисовки на экране компьютера, осуществляют расчеты движений, базирующиеся на математическом описании, изображают промежуточные состояния между первоначальным и итоговым положением движущихся объектов.
Читайте так же:
Блок питания для шагового двигателя

Современная научная компьютерная графика предоставляет возможность проводить вычислительные эксперименты с визуальным представлением результатов.

Особенности масштабируемых пакетов

Векторные редакторы, доступные бесплатно, предназначены для создания и изменения, корректировки логотипов, интерфейсов и другой масштабируемой графики.

Основные редакторы:

Редактор CorelDRAW

  • CorelDRAW;
  • Вектр (Vectr);
  • Гравит (Gravit Designer);
  • Inkscape;
  • Adobe Illustrator;
  • Flash;
  • Макромедиа FreeHand.

На платформе Windows, macOS, Linux работает функциональный редактор Gravit Designer, ранее известная как Gravit. Подходит для произвольных задач дизайна, работы с презентациями, иллюстрациями и анимэ.

Точный интерфейс настраивается индивидуально под пользователя. Программа имеет инструменты для создания изображений в детальном формате. Когда необходимо получить доступ к работе, сервис Гравит Клуд позволит возвратиться к проекту, используя любой гаджет.

Редактор SVG-Edit функционирует онлайн. Программа не использует серверы для корректуры информации.

Редактор SVG-Edit

Инкспейс работает на Windows и MAC. Он имеет возможность смешивания, дублирования фона и объектов, маркеры, преобразования растровых изображений в векторные, создания обводки с измененной шириной и поддержки файлов «Иллюстратор».

Работа с фотографиями и картинками

Фоторедакторы предназначены для формирования и изменения любых немасштабируемых рисунков или фотографий. На платформе Windows, macOS, Linux действуют разные бесплатные сервисы.

Программа для редактирования снимков GIMP

Программа для редактирования снимков GIMP оснащена функцией рисования, корректировки оттенков и цвета, клонирования, выделения, улучшений и других манипуляций. Интерфейсом Джимп отличается от Фотошопа, но необходимые инструменты доступны и понятны. В него встроен файл-менеджер, аналогичный Bridge.

Photo Pos Pro создан с целью редактирования, корректировки, изменения изображений. Он хорошо справляется с типичными задачами регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Понятный интерфейс, детальная справка помогут разобраться новичкам.

Другим редактором является Krita, которая создана в начале 2000 года для концепт-художников, иллюстраторов. Программа содержит набор многообразных кистей, поддерживает массу плагинов. Интересные функции — стабилизатор кистей, который выравнивают линии, режим для создания текстур, всплывающая палитра красок для оперативного выбора цвета.

Paint.NET является аналогом Paint, встроенной во все версии компьютеров, ноутбуков и планшетов с Windows. Программа позволяет распоряжаться перспективой, управлять пикселями на холсте, копировать выделенные зоны. Это достойная замена фотошопа.

Блендер с открытым кодом, доступный для базовых платформ, часто используется дизайнерами. Разработчики постоянно совершенствуют программу. Она моделирует, текстурирует, анимирует, рендерит и компонует.

Скульптрис основан на редакторе ZBrush

Скульптрис основан на редакторе ZBrush — известного приложения для цифровой скульптуры. Crello (Крело) создали для помощи работникам media, блогерам, SMM-специалистам, предпринимателям и творческим людям с целью экономии времени на графическое оформление постов и страниц в социальных сетях. Доступно множество шаблонов, которые постоянно пополняются.

Многообразие программ для редактирования фотографий и графики дает возможность пользователю выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector