Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ, часто называемая просто головкой) монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр (цилиндры), и образуя замкнутые камеры сгорания. Стык головки и блока уплотняют прокладкой головки блока [1] . В головке обычно монтируются клапаны с пружинами, свечи зажигания, форсунки. В зависимости от типа двигателя (тактность, система воспламенения, тип охлаждения, система газораспределения) устройство головки может отличаться в очень больших пределах. Некоторые двигатели с воздушным охлаждением (обычно двухтактные) головок не имеют, их одиночные цилиндры закрепляют к картеру.

В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?

В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.

Поэтапная инструкция по ремонту головки блока цилиндров, видео снятия и замены

Процесс шлифовки узла ГБЦ

Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.

  • регулярная езда на перегретом моторе;
  • нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
  • износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.

В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?

  1. Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
  2. Выход из строя направляющих втулок.
  3. Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
  4. Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
  5. Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
  6. Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
  7. Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.
Читайте так же:
История входов в стим

Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.

Проверка герметичности головки блока цилиндров

Как выполняется опрессовка? Принцип прост. Заглушаются все каналы системы охлаждения, кроме одного в который нагнетается сжатый воздух. Давление воздуха может быть различным в зависимости от конкретной детали и задачи, но обычно 2,5-3 БАР бывает достаточно. После этого испытуемая деталь погружается в емкость с водой, нагретой до температуры близкой к температуре охлаждающей жидкости в работающем двигателе, а именно 80-85 град. С. Если система охлаждения герметична, соответственно пузырей мы не увидим. А вот если мы видим цепочку пузырей или даже отдельные редкие «бульки» — значит проблема есть!

Поворачивая деталь, при помощи специального механизма, мы, в большинстве случаев, можем увидеть откуда именно она происходит, определить точное место и понять имеет ли смысл ремонтировать деталь или лучше сразу ее заменить.

Проверка герметичности головки блока цилиндров ГБЦ Механика

Так, если утечка происходит из корродированной заглушки в системе охлаждения ГБЦ или блока цилиндров, то это не страшно т.к. заменить заглушку не составляет проблемы. Иное дело, если утечка происходит из трещины. Не каждую трещину можно заварить или устранить другими способами. Возможность ремонта зависит, как от места, в котором обнаружена трещина, так и от материала, из которого выполнено изделие. Ведь не везде можно «подлезть» сваркой и не каждый материал «варится».

Основные неисправности головки блока цилиндров

Дефекты привалочной плоскости ГБЦ

Основными причинами появления данной проблемы являются: достаточно долгая работа двигателя, перегревание двигателя, используемая охлаждающая жидкость ненадлежащего качества. Данная проблема решается механической обработкой плоскости, которая включает в себя также проведение диагностики системы охлаждения, а при необходимости – замена технической жидкости.

Читайте так же:
Мой кинетик личный кабинет

Трещины на ГБЦ

К появлению трещин на головке блока цилиндров могут привести усиленная эксплуатация и перегрев двигателя, а также неправильно выполненные затяжки креплений во время монтажу узла. В случае выявления мелких трещин, размер которых допускается производителем, ремонт можно не производить. В противном случае требуется замена узла.

Износ направляющих втулок клапанов

Данный дефект может возникнуть на больших пробегах, при использовании некачественного моторного масла, а также в случае появления в масле примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения данной проблемы необходимо заменить направляющие втулок клапанов, проверить состояние моторного масла и работоспособность системы охлаждения. В случае необходимости провести замену моторного масла.

Износ седел клапанов

К основным причинам износа клапанов относятся: некачественное топливо, большой пробег двигателя, ошибки при установке опережения зажигания. Требуется правка или замена седел клапанов, а также проверка системы зажигания и питания. Если в этих системах обнаружены какие-то неполадки – провести восстановительные работы.

Разрушение резьбы, находящейся в отверстиях головки блока цилиндров

Основные причины данной поломки: постоянное перегревание двигателя и неправильная затяжка болтов или свечей. Решение: замена стакана форсунки.

Имейте в виду, что даже незначительная неисправность головки блока цилиндров можно привести к серьезным проблемам в работе двигателя автомобиля. Все работы по ремонту ГБЦ должны производиться своевременно.

Не доверяйте дилентам и не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт. Непрофессиональная работа в будущем может отрицательно сказаться на работе двигателя.

Обращайтесь в компанию «Механика» и вы не ошибетесь с выбором исполнителя. У нас есть все для качественного ремонта ГБЦ: высокотехнологичное оборудование и первоклассные специалисты.

Моменты затяжки болтов ГБЦ

Без динамометрического ключа с индикатором в ремонте ГБЦ делать нечего! Моменты затяжки очень важны, ведь инженеры вычисляют их для каждого болта и гайки индивидуально. Если допустить ошибку при затягивании, головка сядет криво, начнёт пропускать масло и антифриз. Показатели отличаются в зависимости от модели автомобиля. Рассмотрим информацию, представленную некоторыми производителями.

Читайте так же:
Инфоурок олимпиады личный кабинет вход

Honda Civic

Производитель рекомендует работать со всеми резьбовыми соединениями, включая головку блока, при температуре не ниже плюс 20°©. После каждого этапа — это касается демонтажа — выждать не менее 20 минут для снятия напряжения металла. Схема затяжки такая же, как на ВАЗ, только момент отличается:

  • первоначальная затяжка — 10-20 Н.м;
  • окончательная, контрольная — 64-67 Н.м.

Mercedes-Benz W124

ГБЦ немецкого автомобиля крепится болтами с резьбой М12х1,25. Затяжка проводится по следующей схеме, в четыре круга:

  • начальный — 20 Н.м;
  • второй — 71-87 Н.м;
  • третий — довернуть на 90°;
  • четвёртый, контрольный — довернуть на 90°.

BMW E81

Болты головки стальные типа N47 с резьбой М12х1,5 (L204,5). Затягиваются от центра в перекрёстном порядке к краям. Схема:

  • затянуть все крепежи моментом 70 Н.м;
  • ослабить все фиксаторы на 180° от краёв к центру;
  • вторичная затяжка — 50 Н.м;
  • третья — довернуть 120 А;
  • четвёртая — довернуть 120 А.

Таким образом, если заметили признаки прогара манжеты, поспешите установить новую запчасть. Тем более что цена замены прокладки ГБЦ всего пару сотен рублей — при условии, что работа проводится своими руками.

Поиск места неисправности

Первичная диагностика проводится без разборки двигателя. Если принято решение на капитальный ремонт, то в этом особой необходимости нет, поскольку неисправность достаточно легко обнаружится по визуально различимым признакам.

Магнитнопорошковая проверка

Ферромагнитный порошок, нанесённый на поверхность детали в подозрительном месте, покажет неоднородность металла при помещении в магнитное поле.

Поле создаётся постоянными магнитами при поднесении их в контролируемую зону. Частички порошка или мелкой стружки начинают концентрироваться вблизи трещины, визуализируя дефект.

Проверка водой

Если залить в систему охлаждения воду и подать некоторое избыточное давление, то она начнёт просачиваться через трещины. На сухой поверхности это хорошо видно. Вместо воды можно использовать отработанный антифриз, обладающий более высокой текучестью.

Читайте так же:
Госуслуги авторизация личного кабинета

Диагностика давлением

Наиболее часто применяемый способ заключается в опрессовке деталей. Это означает нагнетание воздуха высоким давлением в систему, где перекрыты все естественные каналы. Газ можно подкрасить для лучшей визуализации при помощи автосервисного дымогенератора.

Зачем автомобилисту знать порядок затяжки?

Знать порядок затяжки головки блока цилиндров пригодится тем автомобилистам, которые не имеют кучу денежных знаков для того, чтобы доверить выполнение всех работ специалистам. Если же все наоборот, то лучше не забивать себе голову и отдать все в руки мастеров. В первую очередь стоит отметить тот факт, что для каждой модели транспортного средства существуют свои параметры затяжки болтов головки блока цилиндров. И полагаться на свои знания и опыт, особенно при работе с ГБЦ современных ТС явно не стоит. Любое выполнение такой работы должно производится в строгом соответствии с требования производителя к данному автомобилю и никак иначе. Найти параметры можно в мануале к ремонту и обслуживанию силового агрегата.

Зачем автомобилисту знать порядок затяжки?

Общие рекомендации по протяжке головки блока цилиндров

Напоследок давайте выделим основные советы, которые важно учитывать при выполнении такой работы:

1. Четко соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся порядка затяжки болтов, а также необходимого момента. Все эти вопросы подробно рассмотрены в руководстве.

Приводить их нет смысла, так как для каждой модели они могут различаться.

2. Во время протяжки болтов пользуйтесь только исправным динамометрическим ключом. Не надейтесь на свой «глазомер» и «старый добрый» гаечный ключ.

3. При любом подозрении на низкое качество болта – производите замену. Здесь принцип «да, пойдет» может привести к множеству проблем в дальнейшем.

Перед тем, как закручивать болты, обязательно проверьте чистоту резьбы и ее состояние.

Учтите, что вторичное применение пружинных болтов запрещено – вы все равно не добьетесь нормальной протяжки.

Читайте так же:
Моя страница табор ру вход без регистрации

Как следствие, через несколько сотен километров масло начнет выдавливать из-под прокладки.

4. Особое внимание уделите выбору прокладки – на ней должен быть указан допустимый момент усилия (превышать его не желательно).

При этом убедитесь, что цифры на изделии хотя бы приблизительно соответствуют рекомендации производителя.

5. При наличии «слепого» болта крепления внимательно заливайте масло. В противном случае его можно «переборщить» и болт просто не затянется до нужного момента.

При наличии сквозного отверстия резьбу желательно обработать специальным герметиком.

Помните, что протянуть головку блока цилиндров не сложно. Главное – четко соблюдать требования производителя и учитывать рекомендации в статье. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector