Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф.

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

занос автомобиля

Какой штраф за разную резину

Обжаловать штраф за неправильно установленные покрышки можно в стандартном порядке, путём подачи иска в административный суд.

Оформляется заявление с ответчиком в лице местного отделения ГИБДД, где работает инспектор, который составлял протокол.

Для того, чтобы иск был рассмотрен в вашу пользу, к нему необходимо приложить доказательную базу, например свидетельские показания, видеозаписи с установленного в салоне регистратора, копии всех процессуальных документов, собранных до этого. Слушание занимает до двух месяцев с учётом праздников и выходных.

Уклониться от штрафа за неправильно установленные шины можно только в одном случае – если водителю удастся доказать, что он направлялся на монтаж для того, чтобы заменить резину на ту, которая будет удовлетворять требованиям ПДД.

Читайте так же:
Можно ли на калину поставить 13 диски

Лучшим доказательством в таком случае может послужить разорванная покрышка в багажнике. Если вы на самом деле попали в ДТП и вынуждены были экстренно заменить резину на несоответствующую, то сотрудник ГИБДД не имеет права вас оштрафовать.

Некоторые советы при установке разных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда

Далее, хочется отметить еще несколько моментов при установке разных покрышек:

    Производители выпускают покрышки, предназначенные только для установки на переднее или заднее колесо. Они специально маркируются. Это описано в статье «Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках».

Покрышка только для переднего колеса

Обозначение как устанавливать однонаправленную велопокрышку на колесе

Если рисунок протектора напоминает английскую букву «V» как, например, на рисункие ниже,

V-образный протектор на велосипедной покрышке

то при ее установке на заднее колесо – должен оставаться след вида: «>>>>>>>», а на переднем наоборот вида: «<<<<<<<<» (представьте , что велосипед едет слева направо).

Почему так? Как уже говорилось выше, заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

Передняя и задняя оси

Используя на передней и задней оси автомобиля шины с различным рисунком протектора, водитель правил ПДД не нарушает. Законодательство данный факт не запрещает. Однако здесь следует учитывать некоторые нюансы.

Горячая линия с юристом.

Чтобы автомобиль при плохих погодных условиях хорошо держал дорогу, рисунок протектора на разных осях должен отличаться минимально. Это же касается и характеристик покрышки.

Например, если установить впереди полноприводного автомобиля зимние покрышки, а сзади монтировать летние, то получится следующее:

  • передом автомобиль будет отлично держаться за обледенелое дорожное покрытие;
  • заднюю часть транспортного средства будет сносить;
  • при эксплуатации в таких условиях автомобиль может снести с трассы.
Читайте так же:
Можно ли починить газлифт

При установке колёс с различной высотой профиля, а так же произведённых разными компаниями, диаметр шин должен быть одинаковым или с минимальным отличием.

Устанавливать колеса различного диаметра на одну и ту же ось ТС не разрешается.

КоАП не запрещает использование водителями шин с отличным рисунком на различных осях автомобиля. Другими словами рисунок протектора шин на передней оси может отличаться от рисунка на задней.

Посредством этого водитель может немного сэкономить, купив только 2 колеса, вместо целого комплекта, а так же не возникнет проблем с торможением из-за не одинакового рисунка покрышек.

Разная резина на осях

Установка покрышек, имеющих различный рисунок протектора, на одну сторону строго запрещена. Запрет этот действует не только из соображений личной безопасности водителя. Если стоит разная резина на осях — это наказывается текущим законодательством Российской Федерации. Об этом гласит статья 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Дело состоит в том, что при неодинаковом рисунке протектора шина имеет непохожие свойства.

Значительно отличаются скоростные показатели и характеристики при осуществлении процесса торможения. Не странно, что Закон строго запрещает устанавливать неодинаковые шины на осях. Водитель может получить штраф за разную резину на осях — эти действия являются неправомерными. В таком случае уровень безопасности значительно понижается, что подвергает опасности водителя и пассажиров автомобиля. Представим себе, что на одном колесе установлена шина для мокрого дорожного покрытия, а на другом — для сухого. Когда трасса станет мокрой, одно колесо будет иметь устойчивый контакт с дорогой, а второе будет уходить в занос. В результате этого и автомобиль может уйти в занос, что повлечёт за собой плохие последствия как для машины, так и для людей, находящихся в ней.

Читайте так же:
Можно ли носить с собой биту

По законодательству запрещено устанавливать на одну сторону покрышки с разным рисунком протектора

Зачем менять передние и задние колеса местами?

Колеса меняют местами, чтобы они прослужили дольше, по крайней мере водители со стажем часто использовали такой прием раньше. Сегодня же о нем почти забыли.

Дело в том, что шины на передней и задней оси подвергаются разным нагрузкам. От этого степень износа шин спереди и сзади разная. Передние колеса нагружены сильнее, так как спереди под капотом автомобиля стоит тяжелый силовой агрегат. Плюс работа рулем также усиливает износ покрышек. Таким образом, у передних шин стачиваются края протектора, у задних покрышек, в основном, страдает средняя часть. Влияет на степень износа и тип привода. Шины ведущих колес изнашиваются интенсивнее. Ротация колес дает возможность сделать износ всех шин более равномерным.

Все ли шины можно менять местами

Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.

Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector