Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс восстановления отверстий наплавкой и расточкой

Процесс восстановления отверстий наплавкой и расточкой

При длительном использовании механизмов происходит истирание в месте посадки подшипников, валов, втулок, пальцев. Металлические изделия в процессе изнашивания требуют, чтобы осуществлялось восстановление отверстий деталей, как, например, растачивание отверстий.

Чтобы заменить корпус или крышку с зазорами необходимо много времени, да и стоимость новых деталей недешёвая. Повреждённые узлы приводят к замене оборудования, которое или полностью выходит со строя, или длительно простаивает без необходимых соединений. Предприятие несёт многочисленные денежные потери.

Для решения данной проблемы изготовителями металлорежущего оборудования были разработаны специальные установки для обновлений геометрии радиального проёма в металлической детали. Они позволили усовершенствовать процесс ремонта изношенных элементов.

Слепые диски, их отличия

Все колесные диски характеризуются рядом параметров: диаметр, вылет, количество болтов и расстояние между ними, ширина обода и др. Одно из оцениваемых значений, на которое большинство покупателей не обращают внимание — проходная способность.

Балансировка дисков

Некоторые колеса не имеют отверстия посередине, или оно нестандартного размера, в связи с чем не подходит для обычного шиномонтажного станка. Соответственно, проходная способность у дисков отсутствует.

Такая особенность чаще всего встречается на колесах автомобилей брендов из Франции (Peugeot, Citroen, Renault). Благодаря этому диски получили название французских. С целью придания эстетичного вида вращательному элементу производители помещают в это место фирменный логотип.

  • диски, на которые устанавливаются заглушки в посадочное отверстие;
  • и слепые — в них изначально не предусмотрена прорезь.

Наличие или отсутствие разъема влияет только на эстетический вид изделия — эксплуатационные характеристики практически не отличаются.

Как самостоятельно определить сверловку в домашних условиях?

Значение PCD ставится на обратной стороне диска. Если надо его проверить, то колесо снимать не обязательно. Достаточно измерить расстояние S между центрами отверстий, расположенных по соседству. После чего – сделать нехитрые расчеты.

  • Для дисков с креплением на трех болтах или гайках: PCD = S / 0,8658
  • -**- -**- -**- на четырех -**- -**-: PCD = S / 0,7071
  • -**- -**- -**- на пяти -**- -**-: PCD = S / 0,5878
  • -**- -**- -**- на шести -**- -**-: = S / 0,5

Вопрос целесообразности

Наверняка вы задались следующим вопросом: какой смысл в кольцах из пластика, если это мягкий материал, не способный выдержать даже малых нагрузок. За этим может последовать и другой вопрос: зачем нужны кольца, если диски центрируются крепежами? Вопрос целесообразности колец кроется именно в последнем. Без их использования диски не всегда удается поставить правильно. Если автолюбитель вместе с пресловутыми кольцами использует подходящие крепежные элементы, четко соблюдает очередность и момент затяжки, то вероятность того, что в будущем диски будут вибрировать , становится минимальной. Однако известны случаи, когда при установки колесных дисков без проставок наблюдался поперечно-диагональный излом болтов. Среди других последствий установки дисков без супинаторов можно отметить:

  • Произвольное отворачивания крепежных элементов после длительной эксплуатации;
  • Неравномерность износа шин;
  • Быстрый износ рулевой рейки, наконечников, сайлентблоков, амортизаторов;
  • Ложные срабатывание системы ABS;
  • Вибрация колес, а также рулевого колеса;
  • Снижение управляемости авто на высоких скоростях.

И это лишь часть последствий. Если вы планируете установить кованые и легкосплавные диски, то обязательно купите подходящие центровочные кольца, если понравившаяся вам модель дисков имеет слишком большое посадочное отверстие. Как успела показать практика, кольца оказываются необходимыми при монтаже следующих дисков: с пятью отверстиями под крепежи, с крепежом под гайки 5-114,3, с диаметром R17 и больше. Мы рекомендуем использовать кольца хотя бы потому, что они гарантируют правильную центровку колеса (при соблюдении правил монтажа).

Читайте так же:
Ввод даты в excel из календаря

Назначение центровочного кольца

И еще раз вернемся к теме пластиковых колец. Если ваш бюджет ограничен, то при установке новых колес можно использовать изделия из пластика. Производители утверждают, что такое кольца служат не более года. Спустя это время их стоит поменять на новые пластиковые или более надежные металлические. Не рекомендуем ставить новые диски с неподходящим параметром центрального отверстия без супинатора. Да, возможны ситуации, когда колесо не будет вибрировать без проставки. Но возможно и обратное! Если вы хотите предотвратить вибрации новых колес, то ставьте их вместе с кольцами.

Варианты хранения легкового прицепа в гараже

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

станок для проточки тормозного диска в домашних условиях

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления .

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Результат пошуку зображень за запитом "Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?"

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

2

Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

3

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь…

4

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

5

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Читайте так же:
Гугл фото мои фотографии войти

6

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами. Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие.

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение… И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

8

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

Зачем нужна шаровая опора Шаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

Читайте так же:
Гугл карты панорама улиц смоленск

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Центровочные кольца для дисков — все что необходимо знать.

Центровочные кольца для литых дисков (или центрирующие, можно и так) — в этой статье я постараюсь охватить основное, что необходимо знать об этом.

Ответим в статье на ряд вопросов:

1) Центровочные кольца — что это такое, нужны ли они вообще?

2) Зачем они нужны, когда, кому?

3) Влияют ли на заводскую гарантию?

4) Какие бывают и чем отличаются?

5) Где их брать? Покупать или заказывать токарю?

6) Как их ставить — монтировать?

Пойдем по порядку:

1) Что это собственно такое?

Центровочные кольца в магазине

В своей работе мы ежедневно сталкиваемся в отсутствии знаний по этой теме у клиентов. Всё знать ведь невозможно. Да и вредно. При всей простоте темы, считаю нелишним более подробно пройтись по ней, чтобы прояснить некоторые моменты. Кольца у нас висят на витрине, (она на фотографии).

И зачастую слышим от клиентов вопрос — «А что это такое?». Даже пришлось пришлепать поясняющую записку. Особенно любят задавать такой вопрос девушки, так как цветные колечки так и притягивают женский взгляд. Мужчины же постоянно их путают с сальниками. Полный размер Итак, центровочные кольца — это проставки — адаптеры, призванные компенсировать разницу между ступичным отверстием в диске, и ступицей автомобиля.

2) Нужны ли они вообще?

Центровочные кольца

Отвечу сразу: Нужны. Но не всем. И не всегда. Но иногда они просто жизненно необходимы. Для чего? Они более точно центрируют колесо на ступице, что положительно сказывается на вибрациях. В смысле — они ее устраняют, и увеличивают комфорт при движении. Нагрузки как таковой на себе они не несут, но диск с кольцами (если он с большим ЦО) центрируется более точно.

Предвижу претензии — езжу, мол, всю жизнь без всяких колец, и никаких тебе вибраций. Да, но… по порядочку: Кольца совсем ненужны, если у вас «родные» диски, или с родным ЦО (центральным отверстием). Особо они не нужны, если у вас диски крепятся гайками, и к примеру популярная сверловка 4-100 (тойота, ниссан, и практически вся япония, «мелкие» машины). При такой сверловке, когда они одеваются на шпильки, а шпилек 4, вибрации почти исключены. Но иногда колечки и тут все таки помогают. А вот если у вас болты… Если колеса на вашем автомобиле крепятся болтами (и не важно 4-98, как на ВАЗах, или 5-112, как на мерседесах) и на них не родное центральное отверстие, кольца необходимы!

Читайте так же:
Как вернуть отформатированный диск

Рядовая ситуация — человек мучается сам и мучает свой автомобиль, балансирует шины по пять раз в разных монтажных мастерских, перебирает подвеску, и т.д., а вибрация не уходит. Благо, если на пути такого человека попадется грамотный спец, который сразу подскажет, что дело в. Но зачастую, клиент ругается с мастерами шиносервиса, с продавцами, хотя причина в отсутствии компенсирующих колец.

Типичная картина: владелец BMW или Audi покупает понравившиеся колеса, в магазине или на каком нибудь аукционе. У всех BMW два родных размера ЦО : 72,6 или 74,1. И вот купил человек диски от бмв, и лейбл на них родной. Балансировка на пять, и диски по душе, но вот вроде бы новые колеса на машине — но бьют! Вибрации при движении, хоть ты тресни. Прошел семь кругов ада, побывал в половине автосервисов города, но лишь когда поставил кольца — проблема ушла!

Алюминиевые центровочные кольца

Также и у владельцев AUDI — зачастую ставят на них мерседесовские диски. А что? И там и там — 5*112 по сверловке. Но есть такой момент: у Ауди ЦО как правило 57,1мм, а у Мерседеса 66,6 мм. И биение будет без колец 100%.

Друзья наши китайцы — те вообще не парятся. Сверлят центральное отверстие по максимуму — 73,1, чтобы походило к большинству автомобилей. Тут тоже без колец никак, если крепления на болтах. У внедорожников, с посадочными размерами 6*139,7 и при большем ЦО диска чем у ступицы автомобиля, биение и вибрации гарантированы.

Весьма распространенный сюжет — диски с ЦО 110 на ступицу Тойота прадо 106 мм. Дисбаланс в этом случае скорее всего появится. Итак: Кольца нужны при не родном ЦО. И крайне желательны на европейцах. Там, где колеса крепятся болтами. В случае с японцами жесткой необходимости в них нет. Например при сверловке 4-100. Но на свой авто я бы все равно поставил. Для порядка.

3) Влияют ли кольца на заводскую гарантию?

Если вы приобретаете диски с неродным ЦО на гарантийный дилерский автомобиль, установка центрирующих колец гарантию сохраняет. При условии конечно, что остальные параметры (ширина, вылет) в пределах допуска. И наоборот, при отсутствии колечек при неродном ЦО дилер имеет право в гарантии отказать. На подшипники и т.д. — на подвеску, в общем. Хотя как он узнает, что у вас не родное ЦО? Не представляю. Если только снимет диск и измерит, что вряд ли случится.

4) Какие бывают, и чем отличаются?

Центровочные кольца вид2

Тут все просто. Бывают как правило двух видов: термостойкие пластиковые, либо алюминиевые. Если они тонкие, лучше купите алюминиевые — меньше вероятность сломать при монтаже. В остальном — без разницы, нагрузки они на себе не несут, и износу также не подвержены. На мой взгляд алюминиевые — оптимально. Но и у них есть минус — при эксплуатации происходит диффузия, кольца могут закиснуть и прикипеть к диску или к ступице. Придется в случае чего выковыривать. Термостойкий пластик, особенно если кольцо толстое, можно сказать вечен. Пластиковые можно покупать смело. Главное следить, чтобы мастера шиносервиса их не потеряли при шиномонтаже.

Читайте так же:
Можно ли иметь две почты на яндексе

5) Где их брать? Покупать или заказывать токарю?

Если размер распространенный, то проще и дешевле купить готовые. Например у нас есть 99,9% из пользующихся спросом. Если в вашем городе никто особо кольцами не торгует, то закажите в интернете или знакомому токарю. Размеры вашей ступицы проще посмотреть в базе на сайтах фирм, торгующих автошинами.

Найдите » подбор шин по автомобилю «,вбейте в строку фильтра марку своего авто, год выпуска, и название модели. База выдаст размер рекомендуемых размеров шин и дисков, тип крепежа, и размер ЦО ступицы, который вам необходимо узнать.

Следующим шагом необходимо установить размер ЦО собственно диска. Если эти данные в чеке, или сам чек покупки отсутствуют, замеряем ЦО штангенциркулем или линейкой, с внутренней стороны диска. Тут главное точность замера.

Замерять проще линейкой или рулеткой, штангенциркулем не очень удобно — мешает выступающая игла, или как ее правильно называть, незнаю. Или приезжайте к нам, если есть возможность. Замеряем, подберем и установим колечки на месте.

6) Как устанавливать?

Элементарно! Вмонтировать колечко проще в диск, хотя можно и на ступицу автомобиля. Главное не ошибиться с размерами. Смонтированное кольцо не должно свободно болтаться между ступицей и диском, оно должно сидеть плотно и без зазоров. Не стоит насильно впихивать кольцо большего диаметра в диск с меньшим ЦО. Многие пытались. Если «не идет» — легонько постучите по нему чем нибудь не особенно тяжелым, и оно встанет на место. Если оно все же «не идет» — скорей всего напутали с размерами. Не нужно вколачивать от души, все равно на ступицу потом диск не оденете. Перед монтажом желательно убедится, что кольцо подходит вам по размеру, поэтому предварительно все таки примерьте его на ступицу вашего автомобиля.

просто берем кольцо и втавляем в ступичное отверстие на диске

установка центрирующих колец

Кольцо может вставляться с небольшим усилием. Если есть люфт, значит размер не подходящий. Также оно не должно выступать за кромку диска, т.е. торчать из него.

В этом случае оно может упереться в ступицу и помешать полноценно затянуть гайками колесо. Такое в нашей практике тоже бывало.

Установка центровочного кольца

Резюмирую. Такая мелочь может сильно облегчить жизнь некоторым отчаявшимся автолюбителям.На практике, видел не раз довольные лица клиентов, измученных поездками по сервисам и шиномонтажным мастерским. После установки колечек проблемы якобы с дисбалансом исчезали.

Если не хотите заморачиваться и вникать, можете просто приехать к нам. В нашем шиносервисе мы самостоятельно проведем все замеры и установим все на месте.

Наличие можно посмотреть здесь . Центрирующими адаптерами мы занимаемся более десяти лет, причем не только в Красноярске, но и отправляем их по всей России, транспортной компанией или почтой. В случае чего обращайтесь, поможем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector