Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вылет диска (ET, offset)

Вылет диска (ET, offset)

Многие автовладельцы, даже обладающие серьезным стажем, зачастую не относятся к вылету диска с должным вниманием и считают его незначительным параметром. Их логика проста: вот количество болтовых отверстий, их диаметр и расстояние между ними – это действительно важно. Всякое отклонение от заводских параметров приведет к тому, что установка диска на ступицу колеса станет невозможной. В то время как вылет диска, немного отличающийся от заявленного производителем, не будет помехой для установки, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

Аналогичное мнение можно услышать и от специалистов шинных центров, заявляющих, что вылет диска практически не влияет на управляемость и функционирование колеса и основных узлов подвески. Но так ли это на самом деле?

Как определить вылет диска?

Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:

ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)

  • ET – искомая величина (вылет).
  • Y – ширина самого автодиска (общая).
  • X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.

измерение вылета диска

Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси. Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.

Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков.
Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)

Аэродинамические шумы

Как правило, большой диск отличается от меньшего по размеру не только диаметром, но еще и шириной. А значит, на колесо R17 необходимо ставить более широкую покрышку, чем на R15. Пятно контакта у такого колеса в сборе разительно больше, а значит, увеличивается площадь контакта резины с асфальтом и улучшается управляемость. Таким образом, машина лучше слушается руля и в некоторых случаях даже обеспечивает более высокую интенсивность торможения.

Читайте так же:
Можно ли поменять только одно колесо

Однако есть у широкой шины и недостатки. Она не всегда хорошо ведет себя в дождь, хуже отводит воду, а также склонна к аквапланированию. Широкие шины чувствительны к колее, резко реагируют на неровности и заставляют машину отклоняться в сторону, если на дороге возникает волнистость.

Кроме того, широкие шины создают паразитные аэродинамические шумы в арках колес. При движении на высоких скоростях возникает низкочастотный глухой шум, который давит на водителя и пассажиров. В итоге страдает комфортная акустическая среда внутри салона.

Диски с вылетом 45 и 46 разница

  • Гости

Добрый день! Всю неделю ждал когда мне привезут диски 14 размера. Привезли, все совпадает с мануалом — т.е. дырки размеры, единственное отличие это ET 45, а по мануалу должен быть 46 только. Народ кто знает, можно с 45 вылетом брать или нет. Никаких проставок в этом случае делать не надо?

#5 Diamant

  • Город: Город Нашего Президента 🙂
  • Интересы: —
  • Реалнейм: Diamantik
  • Марка: —
  • Модель: —
  • Двигатель: —
  • Год: —
  • Пробег: —

. позвонил в сервис к дилеру. Мне сказали, что допускается чуть ли не от 42.

Дилер, случайно, не "Галант-авто".
Поставить можно всё, что угодно.
Ставят же на тазы широкие диски, которые аж наполовину вылазят из колёсных арок за пределы кузова наружу.
Тока потом удивляются: чего это вдруг тачку стало кидать на трассе вправо-влево?
А потом, глядишь и на встречку, вдруг, ни с того ни с сего выбросило.
Центр пятна контакта покрышки должен совпадать с центром (х.з. как правильно, по-научному назвать второй центр) поворота рычага подвески что-ли (?). В общем не знаю, как правильно назвать этот узел передней подвески (вылетело из головы сейчас).
Если меняешь вылет колёсных дисков, то эти центры перестают совпадать и ездовые храктеристики машинки тоже меняются.
Чем больше разница между штатным (заводским) вылетом и нештатным, — тем сильнее меняются повадки машины в поворотах и на трассе.
Можно и поменять вылет если уж очень свербит увидеть свою машинку на более красивых колёсиках.
.

Читайте так же:
Гугл поиск фильма по картинке

.
Эта тема немного напоминает спор о ремнях безопасности: пристёгиваться или нет.
Сто человек сейчас напишут, что они ездят сто лет не пристёгиваясь, попадали в сто аварий, и всё было нормально, ничего с ними не случалось.
А якобы воооттт если бы пристегнулись, тооо!!! И дальше описываются варианты: сломали бы ключицу, позвоночник и т.д. и т.п.
Я таких баек наслушался офигеть сколько.
И тут же сто человек, которые пристёгиваются, — напишут сто своих историй.
Так и в случае с литыми дисками.
В общем. каждый решает сам.
Смотря в каких режимах привык ездить.
Можно заняться дрифтингом не зная азов этого дела (хотя бы того, что давление в шинах должно быть повышенным), просто насмотревшись какого-нибудь фильма, типа "Токийского дрифта", а потом удивляться почему тачка встала на крышу, а у бандюков в фильме она скользит и не переворачивается.
Когда корреспонденты автомобильных журналов перевернули на презентации мерин А-класса, первое, что сделали мерседесовцы — это поставили на меринОк штатные низкопрофильные покрышки (такие, которые стоят сейчас на кольте штатно).
Можно, конечно, поставить и с более высоким профилем, (на ней и покомфортнее-помягче ездить) но тогда в повороте возрастает риск повторить подвиг журналистов с меринкОм.
Я сам, начитавшись форума, купил себе литые диски и высокопрофильную резину на зиму (правда диски у меня штатных размеров )
Прошлая зима в Питере была практически без снега.
Поэтому скорости прошлой зимой были совсем не зимние.
Кольтик — машинка шустрая.
Плюс колея была на Обводном канале неслабая.
Плюс мягкая зимняя высокопрофильная резина, на которой машина сильнее обычного наклоняется в поворотах и перестроениях.
Плюс торопился сильно.
Плюс минимум мозга в голове.
В общем, все эти и другие факторы наложились друг на друга, и в результате тачка у меня при резком перестроении встала на два левых колеса.
И никак не хотела возвращаться обратно, потому что руль закусило.
А на летней низкопрофильной резине, уж чего только не вытворял, — всё пока заканчивалось благополучно.
Делай выводы сам: красота или безопасность?

Читайте так же:
Гугл транспорт нижний новгород

#6 ANDREY

  • Пол: Мужской
  • Город: г. Волгоград
  • Интересы: Электроника.
  • Реалнейм: Хоттабыч
  • Марка: MITSUBISHI
  • Модель: NEW COLT Z34
  • Двигатель: 1,3
  • Год: 2007
  • Пробег: 13 ★ ★★★

Добрый день! Всю неделю ждал когда мне привезут диски 14 размера. Привезли, все совпадает с мануалом — т.е. дырки размеры, единственное отличие это ET 45, а по мануалу должен быть 46 только. Народ кто знает, можно с 45 вылетом брать или нет. Никаких проставок в этом случае делать не надо?
Просьба в ФАК не посылать. Читал, но конкретно ответа на этот вопрос не нашел. Вопрос конкретный, можно ли такие брать? Спасибо всем откликнувшимся.

. Поставить можно всё, что угодно.
Я сам, начитавшись форума, купил себе литые диски и высокопрофильную резину на зиму (правда диски у меня штатных размеров )
Прошлая зима в Питере была практически без снега.
Поэтому скорости прошлой зимой были совсем не зимние.
Кольтик — машинка шустрая.
Плюс колея была на Обводном канале неслабая.
Плюс мягкая зимняя высокопрофильная резина, на которой машина сильнее обычного наклоняется в поворотах и перестроениях.
Плюс торопился сильно.
Плюс минимум мозга в голове.
В общем, все эти и другие факторы наложились друг на друга, и в результате тачка у меня при резком перестроении встала на два левых колеса.
И никак не хотела возвращаться обратно, потому что руль закусило.
А на летней низкопрофильной резине, уж чего только не вытворял, — всё пока заканчивалось благополучно.
Делай выводы сам: красота или безопасность?

Жизнь коротка — нарушай правила — Прощай быстро — Целуй медленно — Люби искренно — Смейся неудержимо.
И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.

#7 Diamant

  • Город: Город Нашего Президента 🙂
  • Интересы: —
  • Реалнейм: Diamantik
  • Марка: —
  • Модель: —
  • Двигатель: —
  • Год: —
  • Пробег: —

только без обид, пожалуйста все было бы скорее всего хорошо, скорее — остался закушенный руль, как и чем?

Без обид, без обид, я необидчивый.
Форум для меня — всего лишь интересная игрушка что-ли (?)
А на игрушки кто ж обижается? Только если они, как в анекдоте, "не радуют"
Знаешь этот анекдот про бракованные ёлочные игрушки?

Читайте так же:
Можно ли повесить микроволновку над газовой плитой

Теперь ответ:
Диски — ЕТ46, R14, и т.д. и т.п. Всё как написано в инструкции.
Резина — не помню какая, искать размер некогда, убегаю, сорри.
Руль закусывает при резком маневрировании на соответствующих скоростях, это ни для кого не секрет, конструкторская недоработка производительности электроусилителя руля.
Не веришь — сядь за руль и попробуй, только где-нить в одиночку
Можешь на выходные в Мячково скатать, если ты из Мск.
Вот я нарыл "научным языком изложенную мысль" подтверждающую мои слова в предыдущем посте:

". ЕТ – вылет, означает расстояние (мм) от привалочной (прилегающей к ступице) плоскости колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Чем вылет меньше, тем сильнее колесо выступает наружу, и наоборот. С точки зрения безопасности это самый, пожалуй, коварный параметр, ибо влияет на управляемость как бы исподтишка. Тут замешано плечо обката – расстояние между точкой пересечения оси поворота с дорогой и центром пятна контакта шины. Если плечо положительное (точка пересечения оси поворота с дорогой – на внутренней части пятна контакта), то при возрастании сопротивления качению колеса (скажем, при попадании его на обочину) автомобиль попытается съехать с дороги, если же отрицательное – захочет вернуться на полотно. У переднеприводных ВАЗов, например, плечо близко к нулю – установка «жигулевских» колес с меньшим вылетом приведет к появлению положительного момента, а с ним и к рысканию по дороге. "

Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа

Достоинства у такого варианта следующие:

  1. Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
  2. Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
  3. На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.
Читайте так же:
Можно ли кувшин фильтр оставлять без воды

Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:

  1. Придется каждый раз платить за услуги мастера.
  2. При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
  3. Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.

Подводим итоги

Неприятности с дисками — это довольно важный момент для каждого владельца автомобиля. Колеса стали первым элементом авто, который принимает все удары дороги на себя. И если не следить за этим элементом достаточно хорошо, придется выполнить все сложные работы по восстановлению или приобретению новых дисков. Это неприятные расходы, которые часто не запланированы в бюджете владельцев автомобилей. Именно по этой причине стоит всегда помнить о возможных неприятностях и готовить колеса к эксплуатации. Это важный момент, который стоит учитывать всегда.

Если же поломка уже произошла, стоит хладнокровно отнестись к процессу выбора метода устранения. Первым делом, можно поехать на шиномонтаж и узнать мнение специалистов. Если можно восстановить диск за небольшие деньги, стоит это сделать. В ином случае следует отказаться от ремонта и приобрести новые колеса заводского происхождения или от другой известной фирмы. Это даст определенные преимущества и позволит дольше эксплуатировать диски без проблем в эксплуатации. Правда, такой вариант решения проблемы стоит достаточно дорого. А как вы восстанавливаете поврежденные колесные диски на вашем автомобиле?

Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector