Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужна балансировка колёс и чем грозит её отсутствие

Зачем нужна балансировка колёс и чем грозит её отсутствие

О существовании балансировки колёс и её необходимости известно практически всем автовладельцам. Но далеко не все знают, насколько она важна и чем опасен дисбаланс. В данной статье мы расскажем всё о балансировке колёс и её типах, признаках дисбаланса и его опасности, а также о проверке результатов процедуры.

Регулирование баланса колес

Разновидности балансировочных станков

Довольно часто разделение балансировочного оборудования происходит в зависимости от вида транспорта, для которого он предназначен. Однако это не совсем правильно. Балансировочные станки могут быть:

  1. Ручные,
  2. Полуавтоматические,
  3. Полный автомат.

В зависимости от вида транспорта, станки подразделяются на группы:

  • Для легковых автомобилей,
  • Грузового транспорта,
  • Специальной техники.

Однако нужно учитывать возможность многих станков для покрышек легковых автомашин проводить балансировку шин небольших грузовиков и наоборот.

Грузовые станки могут отбаланисировать колеса легковушек. Для выполнения такой операции важную роль играют следующие параметры:

Популярные модели шин

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Как проходит балансировка колес автомобиля

Процесс балансировки автомобиля

Балансировку колес автомобиля проводят на специальных станках для балансировки, которые могут отследить центр тяжести. Основой такого станка может быть как примитивный компьютер, так и целая система, с лазерными датчиками и множеством измерительных механизмов. Такой станок автоматически определяет место отклонения и указывает где нужно установить балансировочный грузик.

Читайте так же:
Можно ли форматировать внешний жесткий диск

В зависимости от типа диска будет меняться и вид грузика для балансировки колес, для стальных дисков со специальной скобой-крепежом, для легкосплавных дисков специальные грузики с посадкой на внутреннюю часть обода. Сами грузики выполнены с цинка или чаще свинца, но в меру развития технологий появились и стальные грузики. Масса устанавливаемого грузика зависит от меры дисбаланса, для литых дисков выпускаются грузики от 5 до 60 грамм с шагом в 5 грамм. Для стальных дисков эти рамки от 5 до 100 грамм, так же с шагом 5 грамм. Такие грузики в любом случае устанавливаются в случае балансировки колес автомобиля.Чем большей массы требуется установить грузик, тем вероятней становится показатель, что нужно проверить геометрию диска или правильность его сборки, правильно ли направлен протектор. На штампованные диски или по-другому стальные устанавливают набивные грузики, они крепятся на ребро диска за счет набивки между диском и покрышкой, с типа установки во время балансировки и пошло их название.

Грузики для литых дисков

Для легкосплавных дисков такие грузики для балансировки не подойдут, во-первых, испортит весь внешний вид, а во-вторых, можно легко повредить диск. Обычно для такой балансировки используют специальные грузики, они устанавливаются на внутреннюю сторону диска, они так же одеваются на ребро диска, такие грузики относят к классу набивных, но по внешней структуре они отличаются. Чаще ставят самоклеющиеся грузики, на клейкой основе, отсюда и пошло название – липучка. Удобство липучек в том, что их легко ставить, практически незаметны после балансировки. Внешний вид липучек если и заметен, то в разы привлекательней набивных грузиков. Но для таких грузиков поверхность должна быть идеально ровной, без сколов и слоения покрасочного материала.

Так с чего же начинается процесс балансировки колес автомобиля. В любом случае, независимо от марки, модели автомобиля или характеристик дисков, их нужно демонтировать с автомобиля. Зачастую рекомендуют снимать шины поштучно: по технологии снял, отбалансировал, поставил, снял следующее колесо — проходят по кругу автомобиля.

Читайте так же:
Можно ли через биос отформатировать жесткий диск

Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста. Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.

Разбор шины с диска

Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.

Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.

Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.

Читайте так же:
Вставка таблицы из excel в autocad

Для чего надо балансировать колеса

При вращении любого физического тела (и колеса в том числе) вокруг собственной оси рано или поздно появляются вибрации, связанные с разницей в массе тела по разные стороны от оси. Это и есть так называемый дисбаланс, и это его надо устранить, если мы хотим, чтобы колесо вращалось так, как задумали конструкторы автомобиля.

Каждое колесо состоит из нескольких деталей: диска, покрышки, иногда также – камеры и колпака. Каждую из этих составляющих производитель пытается сделать сбалансированной самой по себе, но идеальными они быть не могут. К тому же есть множество вариантов неудачного взаимного расположения разбалансированных зон и вентиль, котрый однозначно нарушает равновесие. Поэтому идеально сбалансированным автомобильное колесо с шиной-пневматикой быть не может – даже если оно собрано из совершенно новых компонентов.

На стальной (штампованный) диск грузик набивается, на легкосплавный его клеят особым скотчем

На колесе с пробегом дисбаланс дополнительно вызывают смятый диск, затерянный балансировочный грузик, поврежденная или неравномерно изношенная шина. Осталось добавить, что дисбаланс есть двух видов – статический и динамический, и с обоими надо бороться с помощью балансировочного станка и свинцовых грузиков.

Колесо надо балансировать по двум критериям – статически и в динамике

Несбалансированное колесо – вещь для автомобиля не то чтобы принципиально опасная, но однозначно вредная. Вибрации от него передаются на другие детали, и некоторые из них от того ускоренно изнашиваются. Это касается протектора шины, шарниров подвески, соединений рулевого управления и порой даже самого рулевого механизма (рейки или редуктора), иногда от микроколебаний страдает также подшипник ступицы и амортизатор колеса.

Чаще всего ощутимые для водителя вибрации возникают на скорости около 60 км/ч и в диапазоне 90 – 120 км/ч. Если проблема имеет место на одном из передних колес, дрожь появляется на руле. Когда несбалансированное заднее колесо, руль не дрожит, но легкое гудение и мелкие вибрации кузова имеют место. Часто несбалансированное колесо находит себе «подпевалы», обычно в виде плохо закрепленной детали отделки в салоне, жгута проводов в торпедо, металлических тяг в дверях и тому подобное.

Читайте так же:
Можно ли поменять электронный билет ржд

Правка своими руками — можно ли?

Несмотря на рекомендации со стороны производителей, многочисленные владельцы авто задаются вопросом, стоит ли править литые диски своими руками. Здесь стоит сразу сказать, что наличие значительных деформаций и нарушений геометрической формы может быть грамотно и качественно устранено только в автомастерских на специальном оборудовании.

Выполнить правку литого диска своими руками можно только в ряде случаев. Устранить самостоятельно на ободе можно:

  • царапины;
  • сколы;
  • незначительные нарушения целостности изделия.

Как производится правка литого диска в таком случае:

  • Перед проведением основной процедуры литой диск после снятия резины нуждается в тщательной промывке, а затем в просушке.
  • Выполнение тщательного осмотра с целью определения подходящего метода правки.
  • В случае присутствия трещин потребуется аргонно-дуговая сварка. Для этого потребуется сварочный аппарат и умение с ним работать.
  • При отсутствии трещин продолжается процесс восстановления. При помощи наждачной бумаги выравнивается поверхность и устраняется пыль.
  • Далее производится нанесение эпоксидной двухкомпонентной пасты.
  • После полного высыхания снова выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелкой зернистостью.
  • Покрытие грунтовкой в несколько слоев и просушка каждого в течение 20-ти минут. Мастера иногда рекомендуют просушивать покрытие не меньше суток.
  • Затем выполняется покраска и последующие покрытие лаком.

Лаковый материал и краску рекомендовано выбирать от одного производителя. Это позволит обеспечить сцепление материалов в лучшем качестве.

Часто во время правки литых дисков используют аэрозольную краску, которая является экономичной и наносится без каких-либо трудностей. Она распыляется на расстоянии около 25-ти см от поверхности изделия и затем просушивается. Окрашивание производится в несколько слоев, так как одного слоя недостаточно для перекрытия грунтовочного покрытия. Каждый из слоев сохнет не менее 30-ти минут. Как только высохнет последний, происходит нанесение лака.

Читайте так же:
Можно ли восстановить шлейф дисплея

После произведенных процедур литые диски должны находиться в состоянии покоя 5-6 суток. В случае плохой и некачественной просушки вероятность возникновения царапин на краске значительно возрастает. Хорошего покрытия будет достаточно на несколько последующих лет. А за счет выбора в пользу недорогих материалов правка будет выгодной.

Профессионалы в мастерских используют более дорогостоящие материалы. Как правило, выбор делается в пользу порошковой краски, которая отвечает большей долговечности и устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Несмотря на это, большинство автовладельцев принимает решение на основании имеющегося бюджета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector