Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила бесплатного проезда для детей в общественном транспорте

Право бесплатного транзита для малолетних закреплено в пункте 3 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации. Также, согласно статьи 21 Федерального закона РФ «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (далее Закон), дети не старше семи лет имеют право бесплатного проезда городским и пригородным транспортом без предоставления отдельного места.

Дети до 5 лет имеют право неоплачиваемого проезда автобусами, поездами и электричками междугородного сообщения без предоставления места.

В случае, когда перевозка детей, действует норма статьи 21 Закона — цена проезда составляет 50% от стоимости взрослого билета, при этом положено отдельное место. Данная норма распространяется на общественный транспорт любого сообщения.

Общественным транспортом городского и пригородного сообщения можно провозить бесплатно любое количество ребят до 7 лет. При междугороднем путешествии возможно без оплаты перевозить только одного дитя до 5 лет.

Дети льготного возраста не имеют права пользоваться услугами перевозчика без сопровождения взрослых.

К сожалению, в этом году никаких изменений законодательства по поводу транспортных льгот не вносилось. Но в планах существует идея поднятия возрастного порога и предоставление свободного проезда всем школьникам при наличии ученического билета.

По ПДД автобусная полоса — это часть дороги только для пассажирского транспорта. Выделяют ее специально, чтобы горожане без машин быстрее добирались на работу и обратно домой в час пик.

В каких случаях разрешается выезжать на автобусную полосу. По этой полосе могут ехать:

  • троллейбусы и автобусы, в том числе «Газели», едущие по конкретному маршруту;
  • школьные автобусы;
  • легковые такси;
  • велосипедисты, если полоса находится справа.

Как обозначается автобусная полоса. Такую полосу на дороге видно по знакам или разметке. На знаках изображен автобус и направление движения. Часто знаки дублирует заглавная буква «А» на асфальте.

Обычно эти знаки дублируются разметкой — заглавной буквой «А». Буква означает, что полоса только для общественного транспорта

Обычно эти знаки дублируются разметкой — заглавной буквой «А». Буква означает, что полоса только для общественного транспорта

В каких случаях можно двигаться по этой полосе остальному транспорту. Такое разрешено только в трех случаях:

  • чтобы перестроиться для поворота, если полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией;
  • для посадки и высадки пассажиров у правой обочины;
  • при въезде на главную дорогу с прилегающей или второстепенной.

Заехать на полосу можно для поворота, посадки и высадки пассажиров, при выезде на главную дорогу

Заехать на полосу можно для поворота, посадки и высадки пассажиров, при выезде на главную дорогу

Как камеры отслеживают выезд на полосу общественного транспорта. Часто на полосу смотрят камеры ГИБДД. Бывают стационарные — их крепят на столбах. Есть те, что устанавливают в кабинах пассажирского транспорта.

Если камера увидит, что машина едет по автобусной полосе, то снимет нарушение и отправит в ГИБДД. Там фото рассмотрит инспектор и, скорее всего, выпишет штраф.

Почему над автобусной полосой бывает знак «кирпич». Как правило, «кирпич» дополнен табличкой с указанием полосы — это значит, что полоса только для пассажирского транспорта.

Что означают «молоточки». Эта дополнительная табличка указывает на время действия знака. Например, полоса может быть выделенной для автобусов только по рабочим дням.

Оба сочетания знаков и табличек могут висеть над полосой для пассажирского транспорта. Левый запрещает общее движение, правый — уточняет, когда полоса закрыта для всех

Оба сочетания знаков и табличек могут висеть над полосой для пассажирского транспорта. Левый запрещает общее движение, правый — уточняет, когда полоса закрыта для всех

Читайте так же:
Можно ли ездить на разварках

«Надо же везти людей на работу»

Утро буднего дня. На часах почти 8. Отправляемся с транспортниками в столичную Малиновку.

— Мы всегда выезжаем вместе с ГАИ, потому что полномочий останавливать транспортные средства и привлекать водителей к ответственности у нас нет, — уточняет Александр Лещенко.

Пока ждем маршрутку, замечаем, что троллейбусы и автобусы едут незаполненные — и хотя свободных сидячих мест нет, стоящих пассажиров никто не толкал и расположиться в салоне они могли вполне комфортно.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY

Первым «попался» микроавтобус, следующий по маршруту № 1211 Малиновка-4 — Шабаны. Окна в бусике тонированы да еще и зашторены — не очень-то видно, есть ли там «лишние» пассажиры. Но интуиция инспекторов не подвела: стоя ехали пять человек.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY

— Что ж вы нарушаете? — поинтересовался инспектор у водителя.

— Ну так людей же везти на работу надо, опаздывают, — оправдывался водитель, ожидая, пока на него составят протокол. Оказалось, что его уже привлекали за нарушение правил перевозок пассажиров. В этот раз, учитывая повторность, был выписан штраф в 2 базовые величины (49 рублей).

Фото: Олег Киндар, TUT.BY

Кстати, два раза в год ГАИ проводит акцию «Автобус», во время которой проверяет, как соблюдают законы и следят за техсостоянием своих транспортных средств перевозчики.

— При проверках всякое наблюдали, поэтому удивляться уже перестали. Бывало, что открываешь дверь маршрутного такси, а там так плотно люди стоят, что шага в сторону ступить не могут. Ну вот как можно так ехать? — вспоминают инспекторы.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY

Были случаи, что при остановке переполненного маршрутного такси стоящие пассажиры мгновенно теснили пассажиров на сиденьях и садились рядышком: по три человека на двух креслах.

По своим делам

Как правило, пенсионеры привыкли за всю жизнь вставать рано. Необходимость ушла, а привычка осталась. Поэтому они предпочитают с утра решать свои дела — помочь близким, съездить на службу в храм, уехать на дачу. Причины могут быть самые разные.

— В час пик я была в метро где-то год назад. У моей дочери родился ребенок, я ехала помогать ей по хозяйству. Хотела приехать пораньше, поэтому попала в давку в час пик, хотя обычно я перемещаюсь по городу на машине.

— В последний раз я была в час пик в начале лета, ехала утром на службу в храм.

— В прошлую пятницу я ехала на дачу. Мне хотелось попасть туда пораньше, поэтому попала в утренний час пик.

– Моя электричка в 9:09, а следующая только в 14:00. Ну приеду я в сад на ночь глядя, и чего я там сделаю? Больше утром я никуда не езжу, только на дачу. Там у меня пять соток. Езжу, пока силы есть. Это моя отдушина, что ли.

Некоторые объясняют такую привычку жизнью в СССР. Тогда было мало продуктов и вещей, зато была огромная очередь на все товары, а к середине дня магазины уже пустели. Дефицит ушел, а привычка осталась. К тому же в советские времена было мало машин, поэтому пенсионеры пользуются в основном общественным транспортом. В любом случае не стоит закатывать глаза и ругаться на бабушек и дедушек. Уступите место и улыбнитесь.

Читайте так же:
Можно ли отозвать отправленное письмо в майле

Вторая конечная

Восемь утра. К площади Ленина один за одним подъезжают полные автобусы. Стоять на остановке жарко. Насколько комфортно в транспорте, непонятно — всё зависит от того, работает ли кондиционер.

На остановке много людей, при этом стоят не очень долго — максимум минуты три. Поток новых пассажиров не иссякает. Многие подходят со стороны «Горизонта», чтобы не стоять в утренней пробке, которая начинает рассасываться как раз у площади Ленина. Некоторые люди, которые, наверное, не сильно спешат, не садятся в первый попавшийся автобус, а ждут того, где хотя бы можно стоять.

Автобусы приезжают на остановку вереницами — по два-три. Останавливаются максимум на 40 секунд и едут дальше. Никто не хочет пропускать вперед «конкурентов». Кажется, что простоев на проспекте Ленина нет, но всё меняется, когда подъезжает одинокий .

Единственный пассажир в него заходит на сороковой секунде. Водитель ждет еще минуту и уезжает. Но это не рекорд. Больше всех в то утро простоял — две минуты сорок секунд. Водитель ждал новых пассажиров, которые всё никак не подходили. Судьба тех, кто был в салоне и опаздывал на работу, водителя не волновала.

Всего мы отследили около 80 автобусов, правила ожидания нарушил каждый третий. На претензии, что автобус стоит дольше положенного, многие водители отвечали в стиле «чо, умный?» или «хочу и стою». При этом нельзя обвинить какого-то конкретного перевозчика. На площади Ленина долго стояли именно те машины, которые подъезжали в гордом одиночестве. Если к остановке подходило по несколько автобусов одновременно, то они отъезжали быстрее. При этом в самом «кармане» некоторые даже старались заблокировать конкурентов.

На площади Советов ситуация плачевнее. Хотя автобусы подъезжают сюда один за одним, они стоят от двух до пяти минут. Если не знать, то можно решить, что здесь находится конечная остановка.

На «Горизонте» днем ситуация спокойная — автобусы подъезжают, высаживают пассажиров и едут дальше. Простои здесь бывают утром и вечером, когда люди едут на работу или в торговый центр, который находится рядом с остановкой.

В компаниях-перевозчиках «АТП 5» и «Янтарь», автобусы которых попались нам стоящими на остановках, 161.RU заявили, что их водители ездят строго по графику.

Правила провоза велосипеда в автобусе

Как таковых категоричных правил провоза велосипеда в наземном общественном транспорте (автобус, троллейбус или трамвай) нет. Да, вам не показалось. На самом деле отдельного пункта, касающегося провоза велосипеда, нет. Разрешается провозить детские коляски, ручную кладь определенных размеров, есть особые требования к животным, есть некоторые запреты по отношению к пассажирам, но пункта, где указано, что велосипед провозить нельзя, нет. Расслабляться рано: это еще не значит, что вы можете спокойно зайти в автобус с байком и вам за это ничего не будет.

Перевозка в городском автобусе

Согласно “Правилам пользования наземным пассажирским транспортом”, пассажир имеет право провозить с собой одно место ручной клади, совокупная длина, ширина и высота которой не превышает 180 см. Понятно, что велосипед не соответствует этим параметрам. А это значит, что контролер имеет полное право высадить пассажира и выписать штраф. Получается, что байк перед тем, как зайти с ним в автобус, нужно разобрать и упаковать, чтобы он не занимал много места и не причинял дискомфорт остальным пассажирам. А теперь скажите, положа руку на сердце, кто из вас постоянно разбирает и собирает велосипед, садясь в общественный транспорт? На практике велосипедисты свободно заходят в автобус вместе с неразобранным байком и также свободно доезжают до пункта назначения. Но делать они это могут до тех пор, пока не встретят на своем пути слишком категоричного контролера, который потребует оплатить провоз негабаритного багажа либо просто высадит из автобуса, выписав на прощание штраф. Тут, как говорится, все зависит от везения.

Читайте так же:
Можно ли использовать флешку вместо жесткого диска

Поэтому на вопрос о том, можно ли провозить велосипед в городском автобусе, категоричный ответ дать нельзя. С одной стороны, можно. С другой — нельзя, потому что байк не соответствует параметрам ручной клади.

Перевозка в рейсовых (междугородних) автобусах

перевозка велика на рейсовых автобусах

А вот это – совсем друга история. Ездить с велосипедом на таких автобусах гораздо проще, поскольку у них есть достаточно большое багажное отделение, где с легкостью поместится велосипед. Но тут возникает другая проблема: водитель. Именно с ним вам придется вести переговоры в случае, когда понадобится перевезти велосипед. Как показывает жизненная практика, многие водители рейсовых автобусов почему-то недолюбливают этот вид багажа, поэтому снова все упирается в вашу удачу. Понятно, что можно предварительно позвонить на вокзал, узнать ФИО водителя и его номер телефона, договориться с ним заранее и предпринять другие меры, чтобы беспрепятственно попасть в салон со своим железным другом. Но вряд ли вам просто так дадут номер телефона, да и заморачиваться по этому поводу вы станете, скорее всего, лишь тогда, когда предстоит действительно дальняя дорога.

Штрафы

Несмотря на не очень большой ряд нарушений, в назначении тех или иных штрафов можно запутаться. Можно ли за нескольких непристёгнутых пассажиров получить несколько штрафов? Что, если поездка осуществляется с «перегрузом» пассажиров более одного? И отдельного рассмотрения заслуживает такая категория как дети.

Давайте рассмотрим все штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в 2021 году в различных ситуациях!

Общий штраф за различные нарушения

И первое, что необходимо знать – это часть 1 статьи 12.23 КоАП, предусматривающая штраф 500 рублей для водителя за любые нарушения правил перевозки пассажиров.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Второе, что нужно знать – это часть 1 статьи 12.29 КоАП со штрафом 500 рублей уже пассажиру за любые нарушения обязанностей, предписанных для него или неё. Частных случаев у этой санкции уже нет – за любое нарушение пассажиром предусмотрена эта мера наказания.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть вышеуказанные штрафы – за всё то, что пассажир и водитель не выполнили в перечисленных пунктах правил для них выше. Оба штрафа можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления, а в ряде случаев позднее. Камеры ни одно из таких нарушений не фиксируют. Только непристёгнутого водителя некоторые средства автофиксации могут уличить, но к пассажирам это не относится – не доработаны технологии.

Читайте так же:
Можно ли восстановить отформатированный жесткий диск

Ситуация №1: если пассажир не пристёгнут

Штраф за непристёгнутого ремнём пассажира на 2021 год

Первая ситуация – Вы везёте пассажира, который не пристёгнут ремнём. За это инспектор в 2021 году обязан выписать 2 штрафа, один из которых перечислен выше, но второй по совершенно другой статье:

  • пешеход должен быть оштрафован по ч.1 ст. 12.23 КоАП за нарушение пункта 5.1 ПДД,
  • водитель должен быть привлечён к ответственности уже по статье 12.6 Административного кодекса на 1 000 рублей.

Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства они предусмотрены, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.

На практике же за непристёгнутого пассажира чаще всего сотрудник ГИБДД выпишет штраф только водителю. Просто так повелось, что инспекторам не очень нравится иметь дело с пассажирами (как и с пешеходами).

Ситуация №2: если не пристёгнуты и водитель, и пассажиры

Усложним задачу для инспектора – сколько раз нужно оштрафовать находящихся в транспортном средстве лиц, если ремнём безопасности не пристёгнут водитель и также 2-3-5 пассажиров, которых он перевозит.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров – не пристёгнуты и водитель, и пассажиры

Казалось бы, в случае из схемы выше водителю могут выписать аж 3 штрафа:

  • по одному за 2-х непристёгнутых пассажиров,
  • и ещё один за водителя без ремня.

Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.

А вот пассажирам положен штраф уже каждому, ведь каждый из них нарушил.

Но также есть важная тонкость – водителю, положен тоже только один штраф, потому как он нарушил один пункт ПДД – 2.1.2, который запрещает как ездить непристёгнутым, так и перевозить таких пассажиров. И выписывается штраф по одной статье, которая предусматривает санкцию за оба этих нарушения. КоАП чётко предписывает, что нельзя дважды быть подвергнутым наказанию за одно нарушения. Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.

Ситуация №3: если не пристёгнуты водитель и пассажиры, один из которых – ребёнок

Ещё больше усложним задачу – теперь один из непристёгнутых пассажиров – ребёнок младше 7 лет. Детей старше можно перевозить, пристегнув штатным ремнём безопасности.

Читайте так же:
Как восстановить пропавший диск d

Штраф за нарушения правил перевозки пассажиров, среди которых дети

В этом случае будет выписано 3 штрафа:

  1. водителю 500 рублей по статье 12.6 за ремень и перевозку взрослого пассажира без ремня,
  2. водителю 3 000 рублей по ч.3 ст. 12.23 за перевозку детей в нарушение ПДД,
  3. пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение по ч.1 ст. 12.29 КоАП.

Ситуация №4: если пассажир едет в багажнике, на капоте, крыше – снаружи автомобиля

Штраф за перевозку пассажира на крыше, на капоте автомобиля

Да, и для таких ситуаций в кодексе есть отдельная мера наказания. Она – часть 2 статьи 12.23 – предусматривает штраф 1 000 рублей водителю.

А вот для пассажира нет обязанности не залезать в багажник, на крышу, капот или иные места вне салона авто. Поэтому штрафа быть не должно.

Ситуация №5: если пассажиров больше, чем мест в автомобиле

Перегруз пассажирами по ПДД

Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить пассажиров в количестве, больше, чем мест в автомобиле, согласно его конструкции. В этом случае водителю также полагается штраф за нарушение правил перевозки пассажиров. Но, кроме этой санкции, будет применена в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП, если один из «лишних» пассажиров будет не пристёгнут ремнём безопасности.

Ситуация №6: если на месте водителя 2 человека

Тем временем, мы всё глубже заходим в дебри маловероятного и порой бредового. Что будет, если в автомобиле 2 человека сидят на месте для водителя? И ответ на этот вопрос ещё более тонкий, чем вышеприведённые.

2 водителя на одном месте

Пункт 22.8 запрещает перевозить пассажиров именно сверх количества предусмотренных мест. Но на рисунке выше мест 5, а людей в машине – 4. Следовательно, 22.8 здесь не нарушается. Что же нарушается?! А ничего! ПДД 2021 года, действительно, не запрещают прямо управлять автомобилем 2 водителям одновременно.

Но речь идёт именно о водителях – то есть оба лица должны управлять транспортным средством. Между тем, определения и критериев управления в ПДД тоже нет. Крутить руль, жать на педали, переключать передачи, прибавлять громкость мультимедийной системы – что из этого является управлением автомобилем, судебная практика не говорит. Поэтому в таком случае рассчитывать следует на самое худшее – любые манипуляции автомобильными системами и узлами можно принять за управление.

Если же второй человек просто сидит и ничего не трогает ни руками, ни ногами, то он пассажир. В таком случае можно притянуть нарушение обязанности в Правилах не мешать водителю, но «за уши», ведь лицо может и не мешать, и водитель даст соответствующие «правильные» показания.

Если же водителя два, то и к ответственности привлечены будут оба, как пример:

  • за тот же непристёгнутый ремень,
  • за управление в состоянии опьянения,
  • за не вписанного водителя в страховку ОСАГО,
  • за любые другие нарушения манёврами, расположения автомобиля и иные.

Ещё более парадоксальная ситуация возникает, когда несколько человек толкают машину – по логике ПДД, это тоже может быть управлением, и, следовательно, толкающие и находящиеся даже вне салона машины лица – тоже водители. Со всеми сопутствующими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector