Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты вождения на шипованной резине. Вред шипов

Какой вред наносит резина с шипами?

Дело в том, что шипованные шины при совершении резкого маневра могут «выпустить колючки», тем самым создав аварийную ситуацию на дороге. Поэтому наш ответ на проблему, поставленную в начале статьи – сбавьте скорость, но не забудьте предупредить об этом водителя сзади, который вряд ли оценит совершение неожиданного маневра.

Конечно, описанная ситуация довольно редка, но от этого проблем с шипованными шинами меньше не становится. Между тем, вся Европа уже давно не использует шипованную резину, заменив ее на специализированную резину, предназначенную для зимних поездок. Но в Европе не бывает такой наледи как у нас, поэтому-то мы до сих пор предпочитаем архаичные шипы вместо современной зимней резины.

Не вредно будет напомнить и о том, что шипы способствуют порчи асфальта (одна из причин плохих дорог), а разрушенные шипы, лежащие на проезжей части – вполне естественное явление. В то время как эти «колючки» могут повредить и ваше авто. В случае некачественной резины любая покрышка не может быть на 100% защищена от разрушений. А потеря шипов происходит потому, что абсолютно любой материал, «насильно» внедренный в резину со временем может с легкостью вылететь из «родной среды». В результате и появляется вероятность потери деталей, вмонтированных в покрышку.

Вы имеете полное право отмахнуться от наших опасений, мол, чепуха, на дороге постоянно встречаются камни, а особенно впечатлительные видели и булыжники. Да все бы ничего, но энергия полета оторванного шипа – сумасшедшая сила. Даже если автомобиль двигался относительно тихоходно (40-60 км/ч), то оторванная частица благодаря крутящему моменту может совершать полеты со скоростью аж 180 км/ч.

В случае попадания такого неожиданного металлического «метеорита» в лобовое стекло встречного авто возникает давление в пару тонн, при минимальной площади воздействия. Даже закаленному стеклу такую силу не удастся сдержать, так что разрушение лобового стекла практически неминуемо. А поскольку безудержные частицы ведут себя непредсказуемо, то попадание шипа может быть куда угодно. Если не попало в лобовое стекло – повезло, но даже попадание в кузов грозит вмятинами и внушительными царапинами, что тоже весьма неприятно.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины

Автоновости 01Статьи

Есть ли смысл переплачивать за новую модель? Можно ли отказаться от полного привода на зимней резине? Портятся ли шипы при езде по асфальту? Развенчиваем вместе с нашими коллегами из «Авто Mail» главные мифы про зимнюю резину.

Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.

Читайте так же:
Блокировка ячеек в excel

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше. Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая. Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Широкая резина – лучшая!

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили наши коллеги на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками. стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

Какой тормозной путь?

Согласно проведенным немецким клубом ADAC дорожным испытаниям, тормозной путь автомобиля на зимних покрышках при плюсовой температуре на 44% длиннее, чем на летних. Замеры проводились при температуре асфальта в 25 градусов, а торможение легкового автомобиля осуществлялось со скорости в 100 км/ч. Тем самым машина с антиблокировочной системой (ABS) на «зиме» укатывалась вперед аж на 16 метров по сравнению с «летом».

В целом с ростом температуры от +4 до +11 градусов тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра при прибавлении каждого градуса.

Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно ППД РФ п.5 «Колеса и шины», остаток глубины рисунка протектора на зимних колесах должен составлять не менее 4 мм. Водитель, который решил доездить на резине от предыдущего сезона, обязан следить за глубиной рисунка протектора.

Читайте так же:
Ифнс нефтеюганск личный кабинет

Штраф за зимнюю резину с шипами летом

Согласно Приложению №8 пункту 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», нельзя ездить в три месяца лета (июнь, июль, август) на колесах с шипами.

Нарушение этого правила может повлечь за собой штраф или предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Шипастый вопрос: когда переобуваться и какие зимние шины поставить?

Зимние шины нужно ставить еще до того, как дороги будут выглядеть вот так

Осенняя боль автомобилистов — смена резины на зимнюю. Хотя делать это приходится каждый год, всё время возникают дилеммы, например, поставить ли зимние шины пораньше, изнашивая их на теплом асфальте, или дождаться устойчивых снегопадов? Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов о смене резины, а личным опытом делитесь в комментариях. Поехали!

Вредно ли ездить на зимней резине по асфальту?

Износ шипованной и фрикционной зимней резины на асфальте выше, чем на укатанном снегу, но не нужно преувеличивать этот аспект: в конце концов, жители городов большую часть зимы ездят именно по твердым покрытиям, включая выбоины, рельсы и колодезные люки. Поэтому пара осенних недель не имеет решающего значения с точки зрения долговечности резины.

Даже зимой изрядную часть времени мы ездим по асфальту или комбинации асфальта с укатанным снегом (льдом)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Чего не любят зимние шины обоих типов — так это теплой погоды. Шипы имеют склонность к перегреву, а это ведет к ослаблению их посадки и последующему выпадению. Фрикционная резина сама по себе мягче, и на теплом асфальте ускоряется ее механический износ.

Если температура выше градусов, ездите аккуратнее, избегая больших скоростей и резких маневров. В остальном тянуть до первого снегопада смысла нет: переобуваться можно с первыми холодами.

Есть ли штраф за использование летней резины зимой?

Пока нет: идея обсуждается с 2016 года, но до КоАП РФ так и не дошла. Использование несезонной резины впрямую запрещено техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а в прошлом году МВД предлагало добавить эти же требования в ПДД. Однако пока инспектор не вправе ни запретить эксплуатацию машины на летней резине, ни наказать водителя. Штраф в 500 рублей предусмотрен за эксплуатацию машины с неисправностями (часть 1 статьи 12.5 КоАП), к которым относится, например, недостаточная глубина протектора: для зимних шин это менее 4 миллиметров. Также нельзя ездить с шинами разного типа на одной оси или использовать одновременно шипованную и нешипованную резину.

Зимняя резина — это еще и проходимость по снегу. На летней в таких условиях и тронуться сложно

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Шинный фактор принимается во внимание при дорожно-транспортных происшествиях, правда, речь идет о достаточно тяжелых инцидентах, для разбора которых назначается автотехническая экспертиза. Если эксперт придет к выводу, что использование несезонной резины стало причиной аварии, водителя могут признать виновным.

Главным фактором в пользу зимних шин является не закон, а здравый смысл.

Нужен ли знак «Шипы»?

Нет, в 2018 году его изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность за его игнорирование.

Существует ли всесезонная резина?

В российских нормативах нет понятия «всесезонки», но есть ее аналог. Помимо зимних шин (обозначаются знаком снежинки с тремя горными вершинами) «Основные положения по допуску транспортных средств. » предусматривают резину с маркировкой M+S, которая применяется в основном для автомобилей повышенной проходимости и допускает эксплуатацию в холодное и теплое время. Однако для большинства легковушек деление на летнюю и зимнюю резину четкое. Любые универсальные варианты компромиссны с точки зрения сцепных свойств.

Читайте так же:
Гугл музыка и ютуб музыка

Знак, обозначающий зимнюю резину (слева)

Фото: Nokian Tyres

Как понять, не слишком ли изношены шины?

Основной критерий — остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее 4 миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на дне канавок или с помощью специального измерителя.

Хороший мастер шиномонтажа подскажет, есть ли потребность в замене резины

Фото: Илья Бархатов / 74.RU

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляют тормозному пути со скорости по 5 метров — целый корпус автомобиля.

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но в целом некритична.

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Помните также, что эксплуатация автомобиля с разными типами шин на одной оси запрещена «Основными положениями по допуску. ».

Какие шины предпочесть: с шипами или без?

Это во многом дело вкуса и личных предпочтений, и самое важное, чтобы резина была зимней.

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их поведение меньше зависит от типа покрытия. Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому ее нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Шипованная резина предпочтительней в сложных условиях, но если вы ездите в «офисном» режиме, фрикционная может быть оптимальным вариантом

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например «Авторевю» и «За рулем».

Для новичков предпочтительней шипованная резина: ее сцепные свойства более стабильны на разных покрытиях. То же справедливо для регионов с суровым климатом, где большую часть времени приходится ездить по смеси асфальта и укатанного снега.

Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?

Да, желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.

Какова разумная цена за комплект зимних шин?

Это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере Lada Vesta с заводскими шинами размерностью — такой «калибр» популярен и у иномарок. Разбег цен на самом деле очень большой: одна шина обойдется в сумму от 1,5 до 8 тысяч. Но в среднем можете закладывать бюджет на уровне 20 тысяч рублей: этого, например, хватит на комплект шин Matador MP 30 Sibir Ice, N или Cordiant Snow .

Lada Vesta допускает несколько типоразмеров колес, и на зиму выгоднее выбрать минимальный: такие шины дешевле

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Имейте в виду, что стоимость резины существенно зависит от ее размерности и сэкономить можно, выбрав колеса чуть меньшего формата. Например, завод предусматривает для Lada Vesta шины размерностью 1, а они дешевле: так, при выборе комплекта шин Cordiant Snow экономия между двумя типоразмерами составит порядка тысяч рублей. Правда, для этого придется разориться и на комплект дисков, что съест выгоду в первый раз, зато позволит экономить при дальнейшем обновлении резины и облегчит шиномонтаж.

Читайте так же:
Вставка даты и времени в excel

Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

Шипастый вопрос: когда переобуваться и какие зимние шины поставить?

Зимние шины нужно ставить еще до того, как дороги будут выглядеть вот так

Осенняя боль автомобилистов — смена резины на зимнюю. Хотя делать это приходится каждый год, всё время возникают дилеммы, например, поставить ли зимние шины пораньше, изнашивая их на теплом асфальте, или дождаться устойчивых снегопадов? Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов о смене резины, а личным опытом делитесь в комментариях. Поехали!

Вредно ли ездить на зимней резине по асфальту?

Износ шипованной и фрикционной зимней резины на асфальте выше, чем на укатанном снегу, но не нужно преувеличивать этот аспект: в конце концов, жители городов большую часть зимы ездят именно по твердым покрытиям, включая выбоины, рельсы и колодезные люки. Поэтому пара осенних недель не имеет решающего значения с точки зрения долговечности резины.

Даже зимой изрядную часть времени мы ездим по асфальту или комбинации асфальта с укатанным снегом (льдом)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Чего не любят зимние шины обоих типов — так это теплой погоды. Шипы имеют склонность к перегреву, а это ведет к ослаблению их посадки и последующему выпадению. Фрикционная резина сама по себе мягче, и на теплом асфальте ускоряется ее механический износ.

Если температура выше градусов, ездите аккуратнее, избегая больших скоростей и резких маневров. В остальном тянуть до первого снегопада смысла нет: переобуваться можно с первыми холодами.

Есть ли штраф за использование летней резины зимой?

Пока нет: идея обсуждается с 2016 года, но до КоАП РФ так и не дошла. Использование несезонной резины впрямую запрещено техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а в прошлом году МВД предлагало добавить эти же требования в ПДД. Однако пока инспектор не вправе ни запретить эксплуатацию машины на летней резине, ни наказать водителя. Штраф в 500 рублей предусмотрен за эксплуатацию машины с неисправностями (часть 1 статьи 12.5 КоАП), к которым относится, например, недостаточная глубина протектора: для зимних шин это менее 4 миллиметров. Также нельзя ездить с шинами разного типа на одной оси или использовать одновременно шипованную и нешипованную резину.

Зимняя резина — это еще и проходимость по снегу. На летней в таких условиях и тронуться сложно

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Шинный фактор принимается во внимание при дорожно-транспортных происшествиях, правда, речь идет о достаточно тяжелых инцидентах, для разбора которых назначается автотехническая экспертиза. Если эксперт придет к выводу, что использование несезонной резины стало причиной аварии, водителя могут признать виновным.

Главным фактором в пользу зимних шин является не закон, а здравый смысл.

Нужен ли знак «Шипы»?

Нет, в 2018 году его изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность за его игнорирование.

Существует ли всесезонная резина?

В российских нормативах нет понятия «всесезонки», но есть ее аналог. Помимо зимних шин (обозначаются знаком снежинки с тремя горными вершинами) «Основные положения по допуску транспортных средств. » предусматривают резину с маркировкой M+S, которая применяется в основном для автомобилей повышенной проходимости и допускает эксплуатацию в холодное и теплое время. Однако для большинства легковушек деление на летнюю и зимнюю резину четкое. Любые универсальные варианты компромиссны с точки зрения сцепных свойств.

Знак, обозначающий зимнюю резину (слева)

Фото: Nokian Tyres

Как понять, не слишком ли изношены шины?

Основной критерий — остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее 4 миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на дне канавок или с помощью специального измерителя.

Читайте так же:
Можно ли распечатать икону на принтере

Хороший мастер шиномонтажа подскажет, есть ли потребность в замене резины

Фото: Илья Бархатов / 74.RU

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляют тормозному пути со скорости по 5 метров — целый корпус автомобиля.

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но в целом некритична.

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Помните также, что эксплуатация автомобиля с разными типами шин на одной оси запрещена «Основными положениями по допуску. ».

Какие шины предпочесть: с шипами или без?

Это во многом дело вкуса и личных предпочтений, и самое важное, чтобы резина была зимней.

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их поведение меньше зависит от типа покрытия. Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому ее нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Шипованная резина предпочтительней в сложных условиях, но если вы ездите в «офисном» режиме, фрикционная может быть оптимальным вариантом

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например «Авторевю» и «За рулем».

Для новичков предпочтительней шипованная резина: ее сцепные свойства более стабильны на разных покрытиях. То же справедливо для регионов с суровым климатом, где большую часть времени приходится ездить по смеси асфальта и укатанного снега.

Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?

Да, желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.

Какова разумная цена за комплект зимних шин?

Это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере Lada Vesta с заводскими шинами размерностью — такой «калибр» популярен и у иномарок. Разбег цен на самом деле очень большой: одна шина обойдется в сумму от 1,5 до 8 тысяч. Но в среднем можете закладывать бюджет на уровне 20 тысяч рублей: этого, например, хватит на комплект шин Matador MP 30 Sibir Ice, N или Cordiant Snow .

Lada Vesta допускает несколько типоразмеров колес, и на зиму выгоднее выбрать минимальный: такие шины дешевле

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Имейте в виду, что стоимость резины существенно зависит от ее размерности и сэкономить можно, выбрав колеса чуть меньшего формата. Например, завод предусматривает для Lada Vesta шины размерностью 1, а они дешевле: так, при выборе комплекта шин Cordiant Snow экономия между двумя типоразмерами составит порядка тысяч рублей. Правда, для этого придется разориться и на комплект дисков, что съест выгоду в первый раз, зато позволит экономить при дальнейшем обновлении резины и облегчит шиномонтаж.

Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector