Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русские Блоги

Русские Блоги

В моем другом сообщении в блогеАудио кодирование Понятия дискретизации и квантования были введены в, здесь частота дискретизации.

Частота выборкиУказывает количество цифровых снимков в секунду звукового сигнала. Эта скорость определяет частотный диапазон аудиофайла. Чем выше частота дискретизации, тем ближе форма цифрового сигнала к исходному аналоговому сигналу. Низкая частота дискретизации ограничивает диапазон частот, который может быть записан, что может привести к плохой работе записи с оригинальным звуком.

В соответствии сТеорема выборки НайквистаЧтобы воспроизвести данную частоту, частота дискретизации должна быть как минимум вдвое больше этой частоты. Например, частота дискретизации CD составляет 44 100 выборок в секунду, поэтому частота может воспроизводиться до 22 050 Гц, что чуть выше предела человеческого слуха в 20 000 Гц.

AНизкая частота дискретизации, которая искажает исходную звуковую волну.
BВысокая частота дискретизации для полного воспроизведения оригинальной звуковой волны.

Общие частоты дискретизации для цифрового аудио

Частота выборкиУровень качестваЧастотный диапазон
11,025 HzПлохое радио AM (бюджетные мультимедиа)0–5,512 Hz
22,050 HzРядом с FM-радио (высококачественные мультимедиа)0–11,025 Hz
32,000 HzЛучше, чем FM-радио (стандартная частота дискретизации)0–16,000 Hz
44,100 HzCD0–22,050 Hz
48,000 HzСтандартный DVD0–24,000 Hz
96,000 HzBlu-ray DVD0–48,000 Hz

Что такое дискретизация

Дискретизация делает дискретным сигнал во времени (в отличие от квантования, которое делает дискретными амплитуды сигналов). Все знают, что такое разрядность аудио и цапов (ацп). Чем выше разрядность аудиоинформации и цапа (ацп), тем выше: качество, лучше динамический диапазон и отношение сигналшум.

  • Википедия – дискретизация;

Мало кто задумывается, что квантование на временной оси или правильнее говорить — дискретизация, так-же вносит свой вклад в динамический диапазон и привносит цифровой шум (об этом мало пишут в сети).

Ошибка дискретизация в этом смысле похожа на ошибку квантования — чем выше частота дискретизации и, таким образом, больше информации для цифрового представления сигнала, тем лучше качество. Чаще всего меломаны ограничиваются лишь информацией о (теоретическом) частотном диапазоне, а зря! =)

Динамический диапазон всех цифровых форматов

Информационный объем звукового файла

Следует отметить, что чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.

Оценим информационный объём моноаудиофайла ($V$), это можно сделать, используя формулу:

$V = N cdot f cdot k$,

где $N$ — общая длительность звучания, выражаемая в секундах,

$f$ — частота дискретизации (Гц),

$k$ — глубина кодирования (бит).

Например, если длительность звучания равна $1$ минуте и имеем среднее качество звука, при котором частота дискретизации $24$ кГц, а глубина кодирования $16$ бит, то:

$V=60 cdot 24000 cdot 16 бит=23040000 бит=2880000 байт = 2812,5 Кбайт=2,75 Мбайт.$

При кодировании стереозвука процесс дискретизации производится отдельно и независимо для левого и правого каналов, что, соответственно, увеличивает объём звукового файла в два раза по сравнению с монозвуком.

Например, оценим информационный объём цифрового стереозвукового файла, у котрого длительность звучания равна $1$ секунде при среднем качестве звука ($16$ битов, $24000$ измерений в секунду). Для этого глубину кодирования умножим на количество измерений в $1$ секунду и умножить на $2$ (стереозвук):

$V=16 бит cdot 24000 cdot 2 = 768000 бит = 96000 байт = 93,75 Кбайт.$

Проигрыватель – поиск беспроигрышного решения

Проигрыватель – поиск беспроигрышного решения

Выбор проигрывателя нужно начинать с понимания, в каком виде будет формироваться домашняя аудиотека. Можно по старинке покупать компакт-диски или перейти к приобретению любимой музыки через Интернет. Последний вариант имеет два весомых преимущества. Он компактен и экологичен:

  • Не встает вопрос о месте в квартире для хранения компакт дисков.
  • Не нужно выбрасывать неисправные диски в мусор.

Определились, как покупать музыку? Отлично! Если будете покупать диски – Вам нужен проигрыватель компакт-дисков. Если предпочитаете покупки через Интернет – ищите проигрыватель на жестком диске или флешпамяти. Не определились? Отлично! Ищите универсальный проигрыватель. На таком можно и диски, и файлы, купленные через сеть, послушать.

Естественно, можно превратить в проигрыватель и персональный компьютер. Но этот вариант удобен тогда, когда компьютер действительно персональный. Перспектива конкуренции за место у клавиатуры и возможные конфликты существенно снизят удовольствие от прослушивания музыки в хорошем качестве.

При выборе проигрывателя особое внимание обратите на доступные разъемы. Чем больше вариантов разъемов, тем проще будет выбрать другие элементы музыкального центра.

Выбор аудиоэкстрактора HDMI

Что такое HDMI Audio Extractor?

Экстрактор звука HDMI, который вы используете, не должен ухудшать качество звука. Если вы обращаете внимание на спецификации и не делаете таких вещей, как ненужное использование 25-футовых кабелей, когда подойдет 4-футовый кабель, вы сможете наслаждаться звуком высокой четкости без какой-либо заметной потери качества звука.

Вообще говоря, новые аудиоэкстракторы HDMI должны быть оснащены HDMI 2.0 или более поздней версии (последняя версия – 2.1, выпущенная в ноябре 2017 года), поэтому не стоит беспокоиться о частоте дискретизации звука 7.1 или меньше. Есть много бюджетных моделей, таких как J-Tech Digitial Premium (на Amazon), которые поддерживают 5.1-канальное извлечение.

Большинство базовых моделей выводят только стереозвук, и вам, вероятно, придется потратиться на приличную систему 5.1 или 7.1 (и, вероятно, получить уникальный набор кабелей для подключения всех ваших компонентов). Но цены на хороший 7.1-канальный экстрактор, такой как Monoprice Blackbird (на Amazon), по-прежнему выражаются двузначными, а не трехзначными числами.

Существуют модели с поддержкой RCA, 3,5 мм, цифрового оптического и HDMI. Кроме того, есть другое оборудование, которое обеспечивает функции извлечения звука HDMI в дополнение к другим функциям, таким как переключение источника и выхода.

При выборе решения для извлечения звука через HDMI убедитесь, что у вас есть выходной формат, совместимый с ним. RCA и 3,5 мм можно преобразовать в аналоговые аудиосигналы. Как цифровые сигналы, цифровой оптический сигнал и HDMI не могут быть преобразованы без оборудования для их дешифрования.

Есть много причин, по которым вы можете использовать аудио экстрактор HDMI. Каким бы ни было ваше приложение, теперь вы должны быть лучше подготовлены к тому, чтобы определить, является ли экстрактор звука HDMI подходящим для вас решением и как выбрать экстрактор звука HDMI в соответствии с вашими потребностями.

Количество каналов

Диапазон хороших колонок во многом зависит от количества каналов. Динамики разного размера способны воспроизводить только определенный диапазон частот. При этом наблюдается такая закономерность: чем больше диаметр, тем более басовито может «гудеть» такой излучатель.

Для того, чтобы передать звуковые частоты в полной мере, их разделяют по каналам, оснащая каждую несколькими динамиками под каждый диапазон. Сегодня самыми распространенными являются:

  • Двухканальные – один НЧ динамик, плюс излучатель для СЧ и ВЧ;
  • Трехканальные – по одному динамику на НЧ, СЧ и ВЧ.

многоканальные fi-hi акустические колонки

Это касается не только стереофонических систем, но колонок 2.1. Разница лишь в том, что массивный НЧ динамик в последнем случае вынесен в отдельный корпус. Замечено, что звучит такая стереосистема лучше, так как «бочка» обычно располагается отдельно и не перебивает звук СЧ и ВЧ излучателей.Это же справедливо по отношению к колонкам 5 1. Конструкция фронтальных и тыльных колонок у них обычно не различается, поэтому они воспроизводят те же звуковые частоты.

Впрочем, на позиционирование источника звука при просмотре фильма на ПК или домашнем кинотеатре, это никак не влияет, а именно для этого и устанавливается такая акустика.

Как определить истинное качество звука потокового аудио

Пару лет назад мы написали статью о том, как определить истинный битрейт любого аудиофайла, а также почему конвертация YouTube в MP3 со скоростью 320 кбит / с — пустая трата времени. Наша цель состояла в том, чтобы помочь пользователям определить истинное качество звука музыкальных файлов, за которые они заплатили и загрузили, чтобы избежать музыкальных сервисов, которые утверждают, что предлагают высококачественный звук без потерь, но, к примеру, подают MP3, преобразованные в FLAC.

Многие пользователи также спрашивали, как они могут определить истинное качество звука потоковой музыки, а не локальных файлов. Это большой вопрос, так как в последние годы появилось много потоковых сервисов HiFi, утверждающих, что они предлагают своим пользователям высококачественные музыкальные потоки без потерь.

Вы можете подумать, что сможете просто записать потоковое аудио, сохранить его локально в виде файла .WAV и запустить его через анализатор спектра, такой как Spek. Это не может быть сделано. Невозможно захватить бит идеальный звук из потокового источника с помощью обычной звуковой карты материнской платы.

Поэтому нам нужно использовать почти идеальный точный анализатор спектра для потоковой передачи звука и понять, как его читать в режиме реального времени.

MusicScope — это анализатор звука в реальном времени и измерительный инструмент, который может обеспечить очень точную обратную связь при потоковой передаче звука. К сожалению, разработчики прекратили продавать лицензии на программное обеспечение, но пробная версия позволяет тестировать до 30 секунд звука.

Для целей данного руководства мы приведем примеры использования программного обеспечения с локальными файлами в разных форматах. Однако вся предоставленная информация может в равной степени применяться к потоковому аудио, например, от Spotify, Deezer и т. Д.

Определение частоты и диапазона громкости LRA

Давайте попробуем трек без потерь (.M4A ALAC) «Прогулка по небу» из фильма «Движущийся замок Хаула». Это оркестровая запись, поэтому мы должны получить хороший образец всех частотных диапазонов. Например, мы можем видеть изолированные высокочастотные пики, например, мерцание тарелок между 11 и 22 кГц.

анализатор спектра звуковых частот

Наблюдая за графиками в MusicScope, мы видим, что динамический диапазон очень высок, как и следовало ожидать от оркестровой записи.

MusicScope также может дать нам LRA (диапазон громкости), который измеряет контраст между самыми мягкими и самыми громкими частотами. Для этого конкретного трека, мы видим, что разница между самыми тихими и самыми громкими пассажами составляет около 23 децибел.

Диапазон LRA аудио децибел

С точки зрения микродинамики, этот конкретный трек имеет очень большой динамический диапазон, который мы ожидаем от высококачественной оркестровой записи, но также происходит несколько интересных вещей.

44 кГц 16-битный аудио спектр

MusicScope может сказать нам, выиграет ли трек от более высокого разрешения. Так что этот трек, в частности, записывается с 16-битной глубиной с частотой дискретизации 44 кГц. Но мы можем сказать, что у трека есть большой запас. От 0 до 6 децибел ниже полной шкалы нет данных в линейном частотном спектре.

частотный спектр электронной музыки

Таким образом, эффективный битрейт этой дорожки составляет всего около 14–15 бит, что означает, что они могли применить сжатие динамического диапазона во время основной записи, или микрофоны, используемые во время записи, не улавливали всю информацию.

Поэтому, даже если бы существовала версия этого файла с тактовой частотой 96 кГц, это не принесло бы пользы, поскольку наиболее вероятно, что микрофоны, использованные во время записи, не улавливали все данные. Это связано с тем, что большинство микрофонов спроектированы для отображения на частотах человеческого слуха, поэтому, честно говоря, 96-кГц / 24-битная запись этой дорожки не принесет заметной разницы.

Вывод из этого заключается в том, что для улучшения качества звука мы фокусируемся на том, что происходит на этапе записи и мастеринга. Сосредоточение внимания на аудиофайлах с «высоким разрешением» ради файлов с высоким разрешением отвлекает нас от того, что действительно важно, а именно от оборудования для записи и используемого процесса.

Как узнать, может ли песня иметь лучшую аудио версию

Давайте попробуем использовать дорожку EDM «Zebra» из Oneohtrix Point Never в 24-битном формате 44 кГц. Что интересно в этом конкретном треке, так это просто плотность музыкальной информации в этом треке. Вы можете видеть на спектрограмме сплошной зеленый блок и наблюдать, как он заполняет всю дорожку.

EDM музыка частотный спектр качество музыки

Этот трек имеет LRA около 12,9, что довольно много для трека EDM. Здесь интересно то, что вы можете видеть, что это 24-битное отслеживание, которое использует почти все 24 бита динамического диапазона. Самая тихая музыка в этой записи примерно на 100 дБ ниже самого громкого шума.

частотный спектр качества музыки

Так что, глядя на спектрограмму, вы можете сказать, что этот трек обрезан на частоте 22 кГц, это действительно жесткое срезание, а высокочастотные пики на частотах около 22 кГц всего на 60 децибел ниже полной шкалы.

запись музыки график 22 кГц

Это означает, что если бы у нас была версия этого трека 96 кГц, вероятно, было бы много информации выше 22 кГц, которая не попала бы в эту версию трека.

Проще говоря, ваш опыт прослушивания мог бы выиграть от версии этого трека с более высоким разрешением. Этот трек достигает пределов своего формата (частота дискретизации 44 кГц). Как только вы поймете процесс мышления, вы по-настоящему начнете понимать, обслуживаете ли вы наилучшую версию трека в потоковом сервисе hi-fi.

Как сказать плохое качество записи звука

Давайте используем трек «Fly Away» от TeddyLoid, в 16-битном формате 44 кГц. Мы сразу слышим, что трек был горячо освоен.

музыкальный трек пик клип график

Посмотрев на график радара, мы увидим, что дорожка непрерывно достигает максимальной длительности песни, поэтому она непрерывно ограничивается в натуральную величину. Так что, если вы играете этот трек на оборудовании среднего уровня, он, вероятно, сильно искажает.

Также этот трек имеет LRA около 2,3, что означает, что динамический диапазон составляет 2,3 децибела по всему треку, что выглядит довольно безумно.

Плохое качество или преднамеренное производство?

При рассмотрении трека, такого как «Fly Away», мы также должны учитывать, является ли он треком с плохим мастерингом, например, любительским, или он был намеренным. Трек «Fly Away» должен был стать своего рода «одноразовым», громким танцевальным треком. Звучит так, как будто его играют через плохих ораторов, что, собственно, и было целью мастеринга трека.

Думайте об этом как о фильтрах камеры. Если вы сделаете селфи с высоким разрешением, примените фильтр сепии и добавите, например, эффект размытия. Люди могут подумать, что вы сделали нечеткую фотографию плохого качества, но на самом деле это было ваше намерение. То же самое может случиться с музыкальной продукцией, такой как намеренно плохая музыка «гаражного панка».

Итак, подведем итог. Мы можем использовать MusicScope для определения всевозможной информации о музыкальной дорожке, но мы также должны учитывать, что было задумано исполнителем, и было ли некачественное мастеринг на самом деле формой искусства или чем-то в этом роде.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Можно ли в sli ставить разные видеокарты
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector