Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

AUX кабель: внешний вид и сфера применения

Во вменена, когда разработка портативных аудиосистем и медиа устройств только зарождались, производители пришли к выводу что будут применять один порт, который будет универсальным для всех. Привычным считается разъём 3,5 мм, в данный момент встречающийся в устройствах повсеместно. Именно такого диаметра разъёмы встречаются в различных мобильных устройствах, плеерах на основе применения кассет, магнитолах, проигрывателях MP3 и в оборудовании профессионального класса.

Автомобили, оснащённые подобным портом, являются настоящей редкостью. Но даже, если такой разъём не установлен, проблем с портами линейного типа не возникнет. Считается, что данный универсальный разъём подходит для подключения антенн и наушников, но это не так. Посредством AUX кабеля следует подключать мобильные телефоны и флешки на основе USB. Он отличается недорогой ценой и продаётся в любых торговых точках.

Провод AUX кабеля крайне легко узнать. Зачастую на обеих концах кабеля содержится мини-штекер стандартного типа. Совсем недавно штекер универсального типа начал выпускаться, чтобы устанавливаться с одной стороны. На другой предусмотрен USB-порт/лайтнинг. Внешне известна одна функция по подключению портативного устройства для воспроизводства к аудиосистеме, которая устарела.

Аудиокарта — входы, выходы, разъемы

Следует различать разъемы и входы.

Разъем — это гнездо, расположенное на самой звуковой карте, либо выведенное на небольшом куске кабеля из карты. Чаще всего один разъем обеспечивает подключение к одному входу или выходу звуковой карты. Однако, количество разъемов звуковой платы не всегда совпадает с количеством входов и/или выходов, которые видны в операционной системе или в настройках музыкального редактора.

Это происходит по причине того, что физический вход звуковой карты может переключаться между разъемами линейного и микрофонного входов. Вы не сможете одновременно писать и микрофон, и линейных вход, а только по очереди.

На рисунке показан один монофонический канал аналогово-цифрового преобразователя звуковой карты. После АЦП оцифрованный сигнал поступает в компьютер, в музыкальный редактор.

Виды разъемов:

RCA ( тюльпан )

TRS 1/4" ( большой джек )

TRS 1/8" ( мини джек )

XL R

Иногда один разъем обеспечивает подключение к одному из нескольких входов. Например, есть совмещенный разъем XLR (профессиональные микрофонные) и TRS ( джек 1/4 " — четверть дюйма ) .

Совмещенный разъем XRL-TRS (комбо)

Этот разъем используется для экономии места и позволяет включать в него либо микрофон, либо синтезатор, либо гитару.

Аудиокарта — аналоговые входы

Линейный вход — это вход, позволяющий вводить в звуковую карту сигналы стандартного уровня (около 250 милливольт или 0,25 Вольта). Это выходы микшера, синтезатора, магнитофона, CD- плейера и пр.

Микрофонный вход — это вход звуковой карты, оснащенный микрофонным предусилителем.

Микрофоны могут быть двух типов: динамические и конденсаторные (электретные).

На выходе микрофона сигнал очень слабый, поэтому микрофон, подключенный к линейному входу мы не услышим. В некоторых микрофонах иногда встраивают предусилитель.

Для динамических микрофонов питание не нужно. Любительские электретные микрофоны часто имеют питание от батарейки, размещаемой в самом микрофоне.

Профессиональные конденсаторные микрофоны требуют подачи так называемого фантомного питания 48 В.

Фантомное питание — это подача питающего напряжения по тем же проводам, по которым идет звук.

Поэтому, если Вы собираетесь использовать конденсаторный микрофон, имеется 2 варианта:

1. Покупка аудиокарты с микрофонным входом (со встроенным микрофонным предусилителем), оснащенным фантомным питанием.

2. Если карта имеет только линейные выходы, то придется дополнительно приобрести микрофонный предусилитель, обеспечивающий фантомное питание.

Инструментальный вход (высокоомный или Hi-Z ) — это вход с высоким сопротивлением для подключения гитары или бас-гитары. Повышенное (по сравнению с линейным входом) сопротивление позволяет ему более полноценно согласовываться с гитарными звукоснимателями (равномерность частотной характеристики).

Необходимое количество входов определяется исходя из того, сколько источников звука нужно записывать одновременно. Можно записывать по одному инструменту последовательно, а можно одновременно несколько партий: вокальную группу или аккустическую ударную установку, у которой разные барабаны и тарелки пишутся через несколько отдельных микрофонов.

Читайте так же:
Выделить число из ячейки excel

Аудиокарта — аналоговые выходы

Линейный выход — это выход, позволяющий выводить из звуковой карты сигналы стандартного уровня (250 милливольт).

Обычно звуковая карта имеет 2 моно линейных выхода или один стерео. Но если Вы будете делать 5.1 / 7.1 — фонограмму, то и количество требуемых линейных выходов может возрастисоответственным образом.

Мониторный выход — это линейный выход на наушники музыканта при записи, или на усилитель концертных мониторов на сцене во время выступления.

Если Вы собираетесь работать со звуковой картой на концерте, то основные линейные выходы подключаются к акустике идущей в зал. Желательно иметь дополнительные мониторные выходы для вывода звука на сцену, чтобы музыканты хорошо слышали, что они играют. Если Вы используете внешний микшерный пульт, то такие выходы могут быть в нем. Тогда в аудиокарте — они излишни.

INSERT — это точки подключения аппаратных внешних модулей обработки звука (ревербератор, вокальные и гитарные процессоры и пр.). Insert представляет собой совокупность выхода звуковой карты на внешний модуль обработки и вход в аудиоплату с модуля обработки (уже обработанный сигнал).

Аналоговые входы и выходы могут быть балансными (симметричными) и не балансными (не симметричными). Балансные входы менее чувствительны к помехам, чем не балансные, поэтому при использовании балансных входов на записи меньше шумов).

Аудиокарта — цифровые входы и выходы

SPDIF — это цифровой вход или выход, позволяющий передавать/получать звук на/с записывающее устройство, другую звуковую карту, внешний ЦАП/АЦП, усилитель или ресивер без потерь качества;

SPDIF м огут быть 2-х типов:

RCA ( "тюльпан" ) разъем SPDIF .

— кабель и оптический ( FIBER ) разъем SPDIF.

SPDIF пр едназначен для подключения к внешнему высококачественному АЦП/ЦАП или к ресиверу, оснащенному такими входами.

Режимы SPDIF :

— AES/EBU — студийный профессиональный формат передачи цифрового звука;

— PCM — несжатый звуковой поток;

AC-3, DTS, Dolby Digital — сжатый многоканальный звук. Термин pass-through (транзит) — означает, что звуковая плата без изменения пропускает через себя закодированный (AC-3, DTS, Dolby Digital) многокональный саундтрек к фильму (в той же форме, в которой он записан на DVD ) в ресивер. Декодирование саундтрека производится в ресивере.

Ц ифровой вход/выход SPDIF может использоваться для синхронизации нескольких аудиокарт . Это необходимо для наращивания количества каналов записи и/или воспроизведения.

Обычно точками подключения INSERT оснащаются либо USB , FireWire- звуковые карты, либо звуковые платы PCI , оснащенные внешними модулями. Через эту точку звук выходит (INSERT out) на внешний модуль обработки, проходит через него и возвращается обратно (INSERT in) в ту же точку подключения.

MIDI вход и выход — это специальные разъемы для подключения MIDI- клавиатуры или синтезатора.

MIDI ( МИДИ ) вход и выход

На MIDI- в ход звуковой карты поступают команды от миди-клавиатуры (ноту нажать, ноту отпустить, ручку повернуть в положение N и т.д.). С MIDI- в ыхода звуковой карты те же команды идут на аппаратные синтезатор или внешний модуль эффектов, управляемый MIDI -командами;

Word Clock — это входы и выходы предназначенные для синхронизации нескольких звуковых плат. Если Вы планируете работать с многоканальной записью, то, возможно, Вам придется использовать для этого одновременно 2 и более аудиокарт (может одинаковых, а может и разных). Синхронизация возможна с помощью специальных входов и выходов Word Clock (типа байонет) или по SPDIF .

кабель и разъем Word Clock ( BNC , байонет).

Требования по сечению

В ГОСТ Р 50571.5.52-2011 [3], изложены требования к линейным проводникам. В таблице 52.2 данного стандарта установлены минимальные сечения фазных проводников в цепях переменного тока и полюсных проводников в цепях постоянного тока:

Читайте так же:
Гугл почта войти на свою почту вход

1. Оконцеватели, применяемые для оконцевания алюминиевых проводников, должны быть испытаны и предназначены для этой цели.

2. Для цепей сигнализации и управления, предназначаемых для электронного оборудования, минимально допустимый размер сечения проводников 0,1 мм 2 .

3. Примечание 2 относится также и к многожильным гибким кабелям, имеющим семь и более жил.

Чем отличаются микрофонный и линейный входы на пульте?

Это знают все, но это отличие не самое главное. О том, как важно не перепутать входы, разбираемся в статье.

Микрофонный и линейный уровни отличаются двумя основными характеристиками: уровнем и импедансом. А еще возможностью подать фантомное питание. И если ошибку в уровне отчасти можно исправить (кроме фатальных случаев перегрузки), то ошибка в импедансе сто процентов не обратима. А если сжечь фантомом выходы дорогого синтезатора.

1. Уровень

Микрофонный уровень ниже линейного.

Это означает, что если линейный сигнал (cd-player, синтезатор, компьютер и т.д.) воткнуть в микрофонный вход, то входной канал пульта может быть перегружен. Чтобы этого избежать, можно вывернуть gain в крайнее левое положение, но может и не хватить запаса, и перегрузки не избежать.

Обратная ситуация: если воткнуть микрофон в линейный вход, придется разгонять входную чувствительность канала пульта (gain), что ведет к вытаскиванию собственных шумов входного канала пульта.

Это если микрофон динамический. А если микрофон конденсаторный, то мы ничего не услышим, как не выкручивай gain

2. Импеданс

Линейный и микрофонный уровень различаются сопротивлением.

Сопротивление — упрощенный школьный термин. На самом деле нас волнует импеданс.

Импеданс — это сопротивление, зависящее от частоты.

Т е на разных частотах разное сопротивление, а это ведет к изменению частотной характеристики. Из линейной она превращается в причудливую.

Если бы становилось меньше верха или низа, можно было бы поправить эквалайзером. Но АЧХ меняется очень своебразно, например так:

Я от балды нарисовал, но принцип очевиден: восстановить такое изменение не возможно.
Звук получается другим.

Возможно, ты не заметишь разницу. Быть может, этот звук тебе понравится. Но он точно будет не таким, каким был изначально.

Наша задача как инженеров — передать сигнал без искажений, по возможности максимально точно.

И эта задача становится невыполнимой, если перепутать линейный и микрофонный входы.

Да, мы так делаем в безвыходной ситуации: нет нужного кабеля, разъема или свободного канала в пульте.

Но такая ситуация возникла из-за отсутствия планирования. Собирались на площадку, а головой не думали. В следующий раз думай, теперь знаешь, что это важно.

3. Фантом

С микрофонного выхода пульта можно подать фантом, а с линейного — нет.

Поэтому если ты подключил синтезатор или вертушки в микрофонный вход и случайно нажал кнопку фантомного питания (или она осталась включенной после окончания работы твоего коллеги), то считай, что вертушки или синтезатора у тебя на этом концерте нет. А концерт начнется через 20 минут.

Верное подключение приборов — это не только правильный звук. Так ты обезопасишь технику от повреждения.

Подробно разобраться с пультом и тем, что можно делать, а чего нельзя, можно в программе Система звука.

Не забудь добавить статью в закладки, чтобы не потерять. Или сделай репост на стену

Подключение музыкального центра

Многие пользователи используют для прослушивания музыки специальные аудио центры. Колонки такого оборудования способны воспроизвести звук максимального качества.

Музыкальный центр считается устаревшим оборудованием, поэтому подключение осуществляется с помощью тюльпанов. Если на ТВ нет этого разъема, то обязательно купите переходник.

Этот вид акустики гарантирует не только высокое качество, но и максимальную громкость звука. Некоторые модели оснащены сабвуфером. Подсоединить к ТВ можно с помощью колокольчиков или TRS. Эти кабели продаются в соответствующих магазинах. На задней панели телевизора найдите выход OUT, а на музыкальном центре разъем IN, соедините их кабелем и наслаждайтесь звучанием.

Читайте так же:
Можно ли чистить системный блок пылесосом

Распиновки AV-кабеля 3×RCA—TRRS (с трёх «колокольчиков» на «джек»)

Этим кабелем подключают ТВ-приставку к телевизору.
Передаётся композитный видеосигнал и стереофонический звук.

Описание

Кабель «Composite A/V Cable 3×RCA-TRRS» используется для передачи композитного видеосигнала и стереофонического аудиосигнала. Нередко его называют «AV TV cable».

Встречаются кабели с «джеком» на 3,5 и на 2,5 мм. В случае нестыковки размеров «джека» с гнездом устройства придётся приобрести переходник с 3,5 на 2,5 или с 2,5 на 3,5 мм.

Обнаружено 7 вариантов распайки AV кабеля (см. картинку ▼). Но это не значит, что при покупке кабеля наугад, ваши шансы на успех составляют лишь 1/7. В разделе «Совместимость кабелей» мы поясним, что не всё так плохо.

С одной стороны кабеля расположены три штекера RCA («колокольчики»). Штекерам RCA в соответствии с назначением присвоены определённые цвета.
⚠ При использовании несовместимого кабеля значение цветов будет иным!

• Белый — Левый канал аудио «L»
• Красный — Правый канал аудио «R»
• Жёлтый — Видеосигнал «V»
«Земляные» контакты всех трёх штекеров объединены между собой в кабеле. В таблицах распиновки общий контакт обозначается «G» (Ground).

С другой стороны кабеля расположен 4‑контактный штекер TRRS («джек»). Распиновку этого штекера в данном кабеле разработчики сочиняют кто во что горазд. В конце статьи приведена таблица распиновки штекера TRRS «Jack» для некоторых производителей по алфавиту. Нумерация контактов джека начинается с наконечника штекера; 2, 3 контакты — ко́льца; 4 контакт — основание.

Совместимость кабелей

Принципиальное значение имеет лишь распайка общего провода (G). Общий провод может быть распаян либо на четвёртый, либо на третий контакт штекера TRRS. Распайка остальных проводов принципиального значения не имеет.

Если в купленном кабеле общий провод распаян правильно, то кабель вам подходит. Остаётся лишь методом подбора определить назначение «тюльпанов» — штекеров RCA.

Например переходник четвёртого типа («Asus») можно заменить переходником пятого типа (iPod), просто при подключении к телевизору нужно будет поменять местами жёлтый и красный «колокольчики» RCA.

Скажем иначе — если классическое подключение к телевизору не дало результатов, подключите к жёлтому гнезду телевизора красный, а затем белый «колокольчик». Если появилось нормальное изображение, подключите остальные «колокольчики».

⚠ Если же с распайкой общего провода не повезло, вам поможет переходник CTIA-OMTP, меняющий местами 3 и 4 контакты.

AV-кабель и мобильники

Следует заметить, что очень немногие телефоны/смартфоны выдают видеосигнал через гнездо TRRS. Например, Nokia выпустила следующие модели гаджетов с видеовыходом:
Nokia 5800
Nokia 6720 classic
Nokia N79
Nokia N82
Nokia N85
Nokia N85
Nokia N86
Nokia N95
Nokia N96
Nokia N97
Nokia N900

Для подключения этих моделей к телевизору разработан переходник Nokia CA-75U.

Видеокабель TRRS

Для подключения камеры к навигатору Globus потребуется TRRS на 2,5 мм. Распайка «джека» под Globus: 2 контакт — Видео, 4 контакт — Земля.

Подключение видео через джек к автонавигатору Globus

Джек автокамеры Falcon, подключение видео к автонавигатору 5600 Wide

У камеры заднего вида Falcon и у навигатора Autonavogator 5600 Wide распайка «джека» 2,5 мм другая: 3 контакт — Видео, 4 контакт — Земля.

Аудиокабель — переходник с TRS («джек») на два RCA («колокольчики»)

Распайка аудиокабеля с «джека» на «колокольчики»

Таблица распиновки AV-кабелей

R — right audio (правый канал)
L — left audio (левый канал)
V — composite video (видео)
G — ground (общий)

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Читайте так же:
Гугл плей маркет пишет нет подключения

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:
Читайте так же:
Гугл координаты по адресу

Y-разветвитель

Y-разветвитель (1"папа" - 2"мамы")

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

RCA-аудиокабели

Более распространенное название аудиокабелей – аналоговые RCA-кабели. У него всего два штекера, и вполне понятно, провод какого цвета в тюльпане отвечает за звук. Это красный и белый либо красный и черный разъемы.

2RCA аудиокабель

Аудиокабели-тюльпаны используются для подключения таких устройств, как видеомагнитофоны и DVD-плееры к телевизорам или CD-плееры к стереоприемникам.

Красный тюльпан предназначен для правой стереосистемы, а белый (или черный) – для левой стереосистемы.

Специалисты рекомендуют позолоченные разъемы RCA для дополнительной защиты от коррозии, особенно во влажном климате.

Поскольку большинство аудиозаписей в настоящее время являются цифровыми (а не стерео), то создано несколько новых кабелей, которые незаменимы при переносе цифровых аудиосигналов.

Оптический цифровой кабель (или волоконно-оптический) передает звуковые сигналы в виде импульсов света и непроницаем для помех.

Другой цифровой аудиокабель называется Digital Coaxial. Этот провод используется при соединении спутниковых тарелок или телевизионных кабелей с телевизором. Подходящие разъемы можно встретить в современных DVD-плеерах, CD-плеерах и стереоприемниках.

Последний тип аудиокабеля – это аналоговый многоканальный кабель. Он предназначен для использования со специальными проигрывателями (DVD-аудио), которые воспроизводят диски с высокой частотой записи звука. Аналоговый многоканальный кабель-тюльпан состоит из 6-8 разъемов, каждый из которых отвечает за отдельный аудиоканал на задней панели стереоприемника.

До сих пор нет определенного понятия в многоканальном кабеле, какой цвет в тюльпанах за что отвечает. Но существует общепризнанная классификация, с помощью которой присоединяют отдельный цвет.

Для аналогового аудиосигнала действует характеристика:

  • Белый – левый/моно.
  • Красный – правый.
  • Зеленый – центр.
  • Синий – левый (surround).
  • Серый – правый (surround).
  • Коричневый – левый тыловой (surround).
  • Рыжевато-коричневый (цвет загара) – правый тыловой (surround).
  • Пурпурный – сабвуфер.

Для цифрового аудиосигнала:

  • Оранжевый – S/PDIF.

S/PDIF обеспечивает передачу цифровых аудиосигналов между устройствами без преобразования его в аналоговый сигнал, что значительно сказывается на улучшении качестве звука. Особую популярность он заимел в автомобильном звуке.

Широко его применяют при использовании домашнего кинотеатра, который поддерживает форматы объемного звука.

Роль RCA-провода-тюльпана огромна особенно в бытовом плане. Без него практически не обойтись в работе любой техники. Стоит отметить простоту использования и многозадачность в применении кабеля-тюльпана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector