Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы мониторов – какие виды мониторов существуют: 7 разновидностей экранов

Типы мониторов – какие виды мониторов существуют: 7 разновидностей экранов

Большие и поменьше, плазма и ЖК, с подсветкой и без нее – есть мониторы на любой вкус. При этом большинство покупателей желают иметь непременно качественный, яркий, суперконтрастный и долговечный экран.

Типы мониторов

Прежде, чем приступить к такой ответственной покупке, стоит выяснить, каких типов бывают сами мониторы и какие матрицы в них установлены? Ведь для онлайн-сражений и профессиональной работы с фото подойдут разные по видам экраны. Один должен иметь отличную скорость отклика, другой – обладать достоверностью цветопередачи. Также не лишним будет разобраться с интерфейсом подключения девайсов.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

image

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Диагональ монитора

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе — размер диагонали монитора. Это параметр, от которого напрямую зависит цена модели. Стоит понимать, что монитор все же не телевизор, и перед его экраном вы будете сидеть практически вплотную, поэтому просто гнаться за большой диагональю нет смысла. Учтите, чем больше размер монитора, тем выше не только стоимость, но и требования к видеокарте.

Мониторы с диагональю 19–19.5 дюймов — рабочего пространства вполне достаточно для решения обычных офисных задач, учебы, работы в текстовых документах, просмотра видео и фотоматериалов.

Мониторы с размером диагонали выше 27 дюймов сложно назвать обычными устройствами — их покупают уже для более специализированных задач, да и стоят они на порядок выше популярных 21–24-дюймовых моделей. Мониторы с большой диагональю чаще всего используют профессиональные разработчики 3D-графики, дизайнеры и видеомонтажеры.

разрешение монитора

Разрешение монитора

Разрешение монитора — это количество пикселей, помещающееся на экране по вертикали и горизонтали в числовом или буквенном обозначении. Не стоит забывать, что мониторы с разной диагональю могут иметь одинаковое разрешение, и у модели с меньшей диагональю в этом случае изображение будет четче.

Существует множество различных вариантов разрешений для мониторов, но производителями рассчитаны всего несколько оптимальных сочетаний в зависимости от размера монитора:

  • 19 дюймов — стандартное разрешение для такой модели — 1440×900 дюймов,
  • 21–24 дюйма — чаще используется разрешение 1600×900 пикселей или более качественное — Full HD 1920×1080 пикселей,
  • 27–32 дюйма — бюджетный вариант

Соотношение сторон монитора

Мониторы с диагональю 19 дюймов имеют классическое16:10 или 16:9. Причем второе соотношение более популярно, так как эффективнее использует рабочую область монитора, и, например, при просмотре широкоформатного фильма черные полосы вверху и внизу экрана будут уже.

соотношение сторон монитора

Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 набирают все большую популярность. С ними удобно монтировать видео и смотреть кино, для игр такая перспектива тоже кажется заманчивой: изгиб экрана создает атмосферную панораму, картинка обволакивает зрителя и целиком захватывает его внимание.

соотношение сторон монитора

Тип матрицы монитора

От типа изготовления матрицы зависит не только стоимость монитора, но и его ключевые технические характеристики:

Время отклика — минимальное время в миллисекундах, от 2 до 8, которое требуется пикселю монитора для изменения яркости. Большое время отклика проявляется смазыванием изображения во время изображения динамичных сцен в играх и фильмах. Имеет особое значение для геймеров или любителей качественного кино.

Яркость и контрастность — соотношение между самой яркой и самой темной точками на мониторе. Методика ее измерения может различаться у разных производителей. Динамическая контрастность практического значения не имеет — это больше маркетинговый ход производителей для привлечения внимания к новым моделям мониторов.

Цветопередача — то количество различных цветов и оттенков, которые способен отобразить монитор, и их соответствие природной цветовой гамме. При плохой цветопередаче ее недостатки особенно остро ощущаются при изображении привычных нам объектов: неба, лиц людей, травы. Если для рядового пользователя этот параметр может быть не особо важен, то для дизайнеров, оформителей и всех, кто работает с цветом, он имеет ключевое значение.

Углы обзора — максимальные углы отклонения взгляда от монитора по вертикали и горизонтали, при которых становятся заметными искажения цвета и изображения, его контрастности. При хороших углах обзора вы можете менять свое положение относительно монитора и не испытывать при этом дискомфорта. Для дизайнера, веб-мастера, и любого, кому важно соответствие цвета на экране с конечным результатом на выходе, оптимальными считаются углы обзора в 180 градусов по вертикали и горизонтали. Если же монитор планируется использовать больше для работы в стандартных офисных приложениях или для просмотра фильмов — углы обзора большого значения не имеют.

тип матрицы монитора

Все жидкокристаллические мониторы изготавливают по одной из трех основных технологий: TN+film, MVA/PVA или IPS, которые имеют еще и свои модификации с незначительными изменениями некоторых параметров.

  • TN+film — самая первая из появившихся технологий изготовления мониторов. Характеризуется хорошим отображением динамических сцен, благодаря небольшому времени отклика (от 2 мс). Основные недостатки: небольшие углы обзора по вертикали и горизонтали — 90–150 градусов. При сильном отклонении от монитора цвета меняются и даже инвертируются, и красный цвет становится желтым, а зеленый — синим. Хотя этот явный недостаток может быть иногда и полезен — сидящий за соседним столом коллега не сможет рассмотреть на вашем мониторе, над чем вы сейчас работаете. Но кроме этого у матрицы TN не слишком качественная цветопередача и контрастность. Несмотря на все недостатки, эта технология до сих пор пользуется большой популярностью у потребителей благодаря доступной стоимости.
  • /PVA дороже предыдущей технологии, но характеризуется лучшими углами обзора (176–178 градусов по вертикали и горизонтали) и более высоким уровнем контрастности. Время отклика выше, чем у матриц TN. Для качественной работы с цветом создана модификация C-PVA с расширенным цветовым охватом. Из недостатков — в недостаточно освещенных участках изображения пропадают тени, а цветовой баланс зависит от угла зрения.

Покрытие экрана монитора

Поверхность экрана монитора может быть глянцевой или матовой. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, и выбирать нужную модель следует в зависимости от условий предполагаемого использования монитора.

    зрительно смотрится как более яркий. Цветовая гамма, цветопередача и черный цвет выглядят более насыщенно. Но в хорошо освещенном помещении, особенно если окно сбоку или сзади вашего рабочего места, или в офисе с яркими лампами дневного света, такой экран будет отсвечивать. Блики на мониторе могут серьезно мешать работе, особенно если нет возможности убрать источник света или повернуть монитор. Учитывайте также, что глянцевый экран можно сделать матовым, наклеив на него специальную антибликовую пленку. выглядит немного блекло, особенно это ощутимо с матрицами TN, и не всем нравится «кристаллический эффект», но за таким монитором можно работать независимо от расположения внешнего источника света. Даже при длительной работе за антибликовым монитором в светлом помещении глаза устанут меньше, чем при использовании модели с глянцевым экраном.

матовый экран монитора фото

Частота обновления монитора

Означает скорость смены очередного кадра на мониторе. Минимальное значение — 60 Гц, стандартным считается частота обновления 75 Гц. Этого значения вполне достаточно для комфортной работы в большинстве программ, но для геймерских моделей нужна частота 120–144 Гц, которая позволит качественно отображать динамичные сцены. Для таких мониторов необходима более мощная и дорогая видеокарта.

Расстояние до монитора во время работы

Долгая работа за монитором вызывает усталость глаз и грозит ухудшением зрения. Кроме обязательных перерывов на 10–15 минут каждый час, рекомендуется соблюдать и правильную дистанцию до монитора. В отличие от телевизора у монитора плотность пикселей больше, а их физический размер меньше, поэтому и оптимальное расстояние до глаз составляет для 19–21-дюймовых моделей составляет 55–60 см. Если при этом вы плохо различаете мелкие детали, то стоит немного поработать с настройками и увеличить размер иконок и шрифтов. Чем больше диагональ монитора, тем больше должно быть и расстояние до него. Так, для модели с диагональю 24 дюйма и больше оптимальной будет уже дистанция в 90–120 см.

расстояние до монитора во время работы

VGA (D-SUB) — базовый аналоговый компьютерный разъем, который есть в большинстве мониторов и обязателен на всех, даже самых старых моделях компьютеров. Качество изображения ухудшается в зависимости от длины и диаметра шнура, и при его конвертации в цифровой формат. Максимальное поддерживаемое качество изображения — 2048×1536 пикселей при частоте 85 Гц.

DVI — наиболее распространенный в современных моделях разъем для цифровой передачи видеосигнала с компьютера на монитор. Обеспечивает качественную передачу видеосигнала с разрешением до 1920×1200 пикселей и частотой 60 Гц — для стандарта DVI-I, и 2560×1600 пикселей — для DVI-D.

HDMI — универсальный разъем передачи цифрового сигнала высокой четкости. В отличие от DVI передает не только видео, но и многоканальный аудиосигнал. Максимальное разрешение видео — 4К при частоте 30 Гц.

DisplayPort — наиболее прогрессивный тип подключения монитора к компьютеру с максимальными техническими характеристиками. Мониторы с высокой частотой обновления изображения и большим разрешением — до 8К подключаются к компьютеру только с помощью этого разъема.

SCART, S-Video, AV — аналоговые видеоразъемы, которые можно встретить в моделях мониторов с дополнительными функциями (встроенный ТВ-тюнер, акустика). Используются для подключения бытовой аудиовидеотехники, DVD-плееров.

USB-разъем позволит подключить к монитору совместимое устройство, например, флешку без использования компьютера, и воспроизвести медиаконтент — фото, видео.

типы разъемов в мониторе фото

Поддержка 3D — позволит воспроизводить на мониторе трехмерную графику: 3D-фильмы, фото и игры. Но в этом случае необходимы специальные очки, совместимая видеокарта в компьютере, а сам монитор должен характеризоваться частотой обновления не менее 120 Гц.

Регулировка высоты дает возможность подстроить монитор под ваши персональные требования, выбрав наиболее удобное его расположение.

Сенсорный экран позволит использовать монитор как планшетный компьютер с аппаратной мощностью стационарного ПК. К слову, операционная система Windows 8 специально разработана с учетом сенсорного управления, в том числе и с помощью мониторов.

ТВ-тюнер позволит совместить качества телевизора и монитора, значительно расширяя функциональные возможности модели.

Для офиса или работы дома подойдет небольшой, 19–22 дюйма, доступный по цене монитор с матрицей TN, которого будет достаточно для работы в офисных приложениях, переписке в соцсетях и отображения фото и видео. Если вы планируете дома смотреть фильмы, то необходим монитор с IPS матрицей, который не только реалистично отобразит цветовую гамму, но и даст вам свободу передвижения по комнате — изображение при этом не будет искажаться независимо от угла зрения.

Если монитор чаще используется Геймеру понадобиться матрица TN, с хорошим откликом или более дорогая, но насыщенная по цветовой палитре H-IPS. Профессиональному дизайнеру, фотографу или видеомонтажеру тоже подойдет монитор с такой диагональю, но матрицу уже следует выбирать P-IPS, чтобы цвета на экране максимально соответствовали натуральным.

Какая матрица лучше, как они влияют на зрение?

Итак, возможность выбора в магазинах ограничена тремя технологиями TN, IPS, OLED.

TN матрица обладает низкой стоимостью, имеет приемлемые временные задержки и постоянно совершенствует качество изображения. Но из-за низкого качества конечного изображения может рекомендоваться только для домашнего применения – иногда кино посмотреть, иногда игрушку погонять и время от времени поработать с тексами. Как вы помните время отклика у лучших моделей достигает 4 мс. Недостатки в виде плохой контрастности и неестественности цвета вызывает повышенную утомляемость глаз.

IPS это, конечно же, совсем другое дело! Яркие, сочные и естественные цвета передаваемой картинки предоставят превосходный комфорт работы. Рекомендуется для полиграфических работ, дизайнерам или тем, кто готов заплатить за удобство кругленькую сумму. Ну а играть будет не очень удобно вследствие высокого отклика – далеко не все экземпляры могут похвастаться даже 16 мс. Соответственно – спокойная, вдумчивая работа – ДА. Классно посмотреть киношку – ДА! Динамичные стрелялки – НЕТ! Зато глаза не устают.

OLED. Эх, мечта! Такой монитор могут себе позволить либо достаточно обеспеченные люди, либо пекущиеся о состоянии своего зрения. Если бы не цена, то можно было бы рекомендовать всем и каждому – характеристики этих дисплеев обладают достоинствами всех остальных технологических решений. На наш взгляд здесь нет недостатков, кроме стоимости. Но есть надежда – технология совершенствуется и соответственно – удешевляется так, что ожидается закономерное снижение производственных затрат на изготовления, что сделает их более доступными.

Выводы

На сегодняшний день лучшая матрица для монитора это, конечно же Ips/Oled, изготовленная по принципу органических светодиодов, и они довольно активно применяются в сфере переносной техники – мобильные телефоны, планшеты и прочие.

Но, если излишних денежных ресурсов не наблюдается, то стоит остановить свой выбор на более простых моделях, но в обязательном порядке со светодиодными лампами подсветки. ЛЕД лампа имеет больший ресурс, стабильность светового потока, широкий предел регулирования подсветки и очень экономичны в плане энергопотребления.

Как выбрать игровой монитор

как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

как выбрать игровой монитор

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение – TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пикселя, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше – можно, меньше – не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения – G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

радиус кривизны

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя – рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Разновидности мониторов

Если принять во внимание то, что компьютеры для современного человека стали неотъемлемой частью существования, то можно понять, что и подобных устройств существует достаточно много. Имеется несколько различных типов, внешне не похожих друг на друга, но выполняющих одну и ту же задачу. Так какие же типы существуют на сегодняшний день?

Устройства с электронно-лучевыми трубками (ЭЛТ)

Виды мониторов

Первый в нашем списке это ЭЛТ дисплей. Они делятся на три типа:

  • ЭЛТ дисплеи с теневой маской — это наиболее распространённый вариант у производителей. Его основное отличие — выпуклая форма экрана;
  • ЭЛТ с апертурной решёткой, которая состоит из вертикальных линий;
  • дисплеи со щелевой маской.

Если вы хотите приобрести именно ЭЛТ монитор, то должны узнать его основные характеристики.

Диагональ. Под диагональю следует понимать расстояние между противоположными углами экрана. Это расстояние и называется диагональю. Принято, что диагональ указывается в дюймах. Один дюйм равен 2,54 сантиметра. Поэтому при измерениях следует перевести полученное значение из сантиметров в дюймы.

В то время когда электронно-лучевые экраны были на пике своей популярности, наиболее распространёнными были устройства с диагональю 15 дюймов (38,1 сантиметр) и 17 дюймов (43,18 сантиметр).

Размер зерна дисплея. В цветоделительной маске монитора имеются особые отверстия. Они расположены на некотором расстоянии друг от друга. И чем меньше величина этого расстояние, тем лучше будет качество у изображения.

Виды мониторов

Мощность необходимая для устройства. Измеряется это значение в ваттах.

Покрытие дисплея.

Наличие защиты у экрана. Учёные доказали, что при работе мониторы с ЭЛТ, выделяют излучение, которое отрицательно сказывается на человеческом здоровье. Именно поэтому было принято решение устанавливать на мониторы защитные экраны. Изначально такой защиты не было предусмотрено и было нужно отдельно приобретать такой экран. Позднее защиту стали делать встроенной. Имеется три вида защиты:

  • из стекла;
  • сеточная;
  • плёночная.

К плюсам подобного устройства можно отнести невысокую стоимость. Минусом следует считать наличие вредного излучения.

Монитор на жидких кристаллах

Виды мониторов

Технически устройство состоит из нескольких элементов:

  • корпус устройства;
  • источники подсветки;
  • комплект проводов;
  • жидкокристаллическая матрица.

Матрица — это не цельный компонент, она также состоит из нескольких элементов:

  • два поляризационных фильтра;
  • два прозрачных электрода;
  • молекулярный слой.

Основные характеристики, которые следует учитывать при покупке:

  • тип матрицы;
  • класс матрицы по стандартам ISO;
  • разрешение экрана;
  • угол обзора;
  • время отклика;
  • яркость;
  • контрастность.

Виды мониторов

Положительные качества:

  • небольшой размер;
  • правильная геометрия дисплея.

Отрицательные качества:

  • недостаточные углы обзора;
  • склонность к появлению битых пикселей;
  • изображение чёткое, лишь при штатном разрешении.

Плазменная панель

Этот вид устройства, официально называется газоразрядным экраном. Сегодня это самый дорогой из мониторов. Однако и качество изображения у него самое высокое. Изображение у него формируется за счёт свечения люминофора.

Виды мониторов

Если принимается решение о приобретении именно такого устройства, то следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • размеры;
  • формат разрешения (VGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA);
  • диагональ;
  • разрешение экрана;
  • наличие разъёмов и портов.

Виды мониторов

Положительные качества:

  • отсутствует мерцание;
  • изображение чёткое под любым углом;
  • очень высокая яркость и контрастность.

Из недостатков можно отметить слишком высокую стоимость.

Небольшая презентация

Преимущество слайдов в их наглядности. Преподносимая информация должна включать не только описание и перечень разновидностей мониторов, но и служить своего рода краткой справкой доступной к пониманию учащимся различного уровня подготовки. Вот пример одной из таких презентаций, рассчитанной на учеников 8 классов:

Реферат по информатике на тему: "Мониторы" - классификация, характеристика и принцип работы

Реферат по информатике на тему: "Мониторы" - классификация, характеристика и принцип работы

Предложенное сообщение можно дополнить различными рисунками. Например, вставить изображения разных мониторов. Нелишним будет в шестом слайде использовать чертёж ЭЛТ с указанием её основных частей конструкции. А также добавить 13-й слайд, на котором поблагодарить слушателей за внимание.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Видеокарта geforce gtx 710
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector