Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем лучшее зарядное устройство для автоаккумулятора

Выбираем лучшее зарядное устройство для автоаккумулятора

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора: нюансы выбора, тест и рейтинг ЗУ для АКБ

Автомобильный аккумулятор — это один из основных компонентов в любой машине, поскольку это устройство обеспечивает запуск мотора, а также питает оборудование при выключенном двигателе. Все современные АКБ позволяют самостоятельно восстановить свой заряд при разряде. Но если разряд сильный, то без зарядного устройства не обойтись. Как подобрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и какие модели сегодня наиболее популярны — читайте ниже.

Типичные аккумуляторы для авто

Чтобы знать, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое могло бы хорошо заряжать девайс, в первую очередь нужно разобраться в видах АКБ.

Разновидностей батарей сегодня достаточно много, но в машинах используются такие типы:

  1. Свинцовые. Этот вид считается одним из самых распространенных, которые используются на современных авто. Ключевым отличием таких батарей является то, что они нуждаются в периодической зарядке.
  2. Щелочные. Также достаточно популярный вариант, к этому виду относятся несколько подвидов.

Оптимальные модели: какое зарядное устройство выбрать для современных АКБ с полным комплексом обслуживания

Основной шаг – определиться, хотите ли Вы программировать ток, напряжение и прочие параметры или желаете полностью положиться на электронный интеллект. Достойные изделия есть как среди «ручек», так и в классе «автоматов».

Рейтинг автоматических ЗУ

Для компенсации недозаряда при езде по городу и саморазряда при простое для АКБ до 80 А*ч вполне сойдут:

  • Wester CB10.
  • BL 1204.

Если Вы решили выбрать одно из этих двух зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, будьте готовы к тому, что они не способны заряжать сильно разряженные батареи. При заманчивой цене 2 500-3 000 рублей они развивают не более 4А на выходе. Этого достаточно для профилактики, но не для восстановления.

  • Автоэлектрика Т-1051.
  • Бережок-Авто.
  • BL 1215.
  • Wester CB15/СВ20.
Читайте так же:
Видеокарта hd 7470 2gb

Эти модели развивают ток около 6-15 А. Самодельный Бережок-Авто еще способен устранять мелкую сульфатацию пластин.

Для AGM рекомендуются комбайны, не выходящие за пределы 14,8 В и не вводящие батарею в режим терморазгона, когда активно выделяются газы. Отличный выбор – это один из продуктов:

  • СТЕК.
  • Optimate.

Bosch C3 и C7 доступнее, но автолюбители не рекомендуют их использовать для любых аккумуляторов. Эти ЗУ подходят только для подзарядки, но полностью восстановить АКБ они не способны. Да и кипятят внутренности данные модели изрядно, а это – прямой путь к разрушению пластин.

Рейтинг ручных ЗУ

Исключительно ручных вариантов в продаже нет. Есть полуавтоматы, которые позволяют задать предельный ток заряда и напряжение, но процессор вправе выдавать более низкие величины и поделить весь процесс на этапы.

Надежных программируемых зарядников с полноценными функциями десульфатации и разряда-заряда всего два:

  • Кулон 912.
  • Самодельное ЗУ от Сороки.

какое зарядное устройство выбрать для современных АКБ

Кулон поддерживает управление по Wi-Fi. В приложении можно настроить ток, напряжение, параметры контрольно-тренировочных циклов. Топовый прибор от Сороки требует ввода емкости обслуживаемого АКБ, на основании которого рассчитываются характеристики зарядного процесса. По отзывам оба устройства способны поднимать «мертвые» батареи, из-за чего и высокая цена – около 10 000 рублей.

Осторожно, подделки

Озвученные модели подделок не имеют. Но, когда в выборе зарядного устройства для любого АКБ участвуют прочие российские изделия, риск нарваться на контрафакт есть. В 2012 году Рязанский «Оборонприбор» начал наводнять рынок приборами китайского происхождения, которые похожи на модели:

  • Орион.
  • Ника.
  • Кедр.
  • Тамбов.

На официальных сайтах компаний Орион и Ника приведены подробные различия между подделкой и оригиналом.

Типы зарядных устройств

Рейтинг зарядных устройств

В настоящее время существует несколько разновидностей зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:

  • Зарядное устройство простого типа осуществляет подзарядку аккумуляторов, но не имеет дополнительных функций.
  • Пуско – зарядное устройство не только выполняет подзарядку автомобильного аккумулятора, но и запускает двигатель. При этом сама батарея может быть полностью разряжена. Пусковое устройство дает разряд тока, достаточный, чтобы двигатель заработал. Оно лучше, чем простая подзарядка, но стоит намного дороже и вес у них больше.
Читайте так же:
Вконтакте невидимка вход с компьютера

Рейтинг лучших моделей

Рассмотрим наиболее популярные ЗУ, получившие высокие оценки от отечественных автолюбителей. Все нижеупомянутые устройства рассчитаны на применение в быту. То есть профессиональная техника в список не попала.

МестоМодель АКБТипПримерная стоимость (руб.)
1CTEK MXS 3.8Автомат10 000
2Автоэлектрика Т-1012АПЗУ7000
3Bosch C7Автомат/импульс7000
4ELITECH УПЗ 600/540Трансформатор13 000
5Airline ACH-10A-07Ручное/импульс3000
6Вымпел 37Ручное3000
7Aurora Sprint 6Автомат3000
8Hyundai HY 800Автомат5000
9Sturm BC1212Трансформатор6000
10Patriot BCI-10AАвтомат2000

Пуско-зарядное устройство

При полностью разряженной АКБ завести авто можно несколькими способами. Первый способ подразумевает использование толкача, который, кстати, не всегда удается отыскать. Также для того, чтобы завести транспортное средство, можно прикурить аккумулятор от другого авто. Однако при использовании такого метода, у автомобиля донора могут возникнуть неполадки с электроникой. Именно по этой причине далеко не каждый водитель даст согласие использовать АКБ своего авто в качестве донора.

При полном разряде АКБ, чтобы завести автомобиль, лучше всего пользоваться пуско – зарядными устройствами (ПЗУ). Стоит отметить, что ПЗУ просты в использовании. Чтобы завести транспортное средство при помощи такого аппарата, нужно его подключить, соблюдая полярность, к клеммам аккумулятора.

Затем необходимо установить значение зарядного тока в пределах 15-20 А и постоянно следить за показателями напряжения на клеммах. Когда уровень напряжения достигнет отметки в 15V, можно попробовать завести транспортное средство. При этом стартер необходимо включать приблизительно на 10 секунд. Во время запуска авто ПЗУ отключать не нужно.

Справка! При использовании ПЗУ двигатель авто не всегда запускается с первого раза. Поэтому в данном случае нужно опять довести уровень напряжения на клеммах до отметки в 15V и попытаться снова завести авто. После запуска авто, ПЗУ нужно отключить, чтобы не допустить перезаряда АКБ.

Стоит отметить, что большинство популярных моделей ПЗУ также можно использовать для подзарядки аккумулятора автомобилей. Как правило, такие аппараты могут работать с батареями, показатель номинального напряжения которых составляет 12V и 24V. Самые хорошие, качественные популярные модели ПЗУ оснащаются регулировкой выставляемого для подзарядки тока.

Читайте так же:
Гаснет колонка при работе

Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать

Зарядное устройство является достаточно сложным прибором, и визуально обнаружить дефект удается далеко не всегда. К тому же, если даже обуглившийся элемент и найден, причина может быть в другом компоненте. Замена сгоревшей детали приведет лишь к повторению аварии. Поэтому для самостоятельного ремонта потребуются как минимум знания электроники и общие понятия о принципах построения зарядников. Также нужен минимальный приборный парк – мультиметр, а в некоторых случаях и осциллограф. Если какой-то из этих факторов отсутствует, за починку лучше не браться. Также нет особого смысла ремонтировать зарядники, где неисправность обнаружена в намоточных элементах (трансформаторах, дросселях), если нет прибора-донора. Перемотать их «на коленке» с заводским качеством не получится, особенно в устройствах импульсного типа.

Для наглядности рекомендуем тематических видеороликов.

Для ремонта можно обратиться к специалистам. И лучше всего, если есть возможность отнести или отправить неисправный зарядник в официальный сервисный центр. Если такой возможности нет, можно поискать специалиста в интернете – на досках объявлений или специализированных форумах. Также можно обратиться к знакомым или соседям по гаражу. Но если ЗУ попадет в руки самоучек, риск некачественного ремонта возрастает многократно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector