Основные способы направить обращение в налоговую инспекцию
Основные способы направить обращение в налоговую инспекцию
Федеральная налоговая служба (ФНС) является органом государственной власти, ответственным за осуществление политики в области налогов и сборов. В соответствии с российским законодательством граждане РФ имеют право на личное обращение во все государственные и муниципальные органы власти, осуществляющих общественно значимую деятельность.
Не является в данном случае исключением и ИФНС. Многие граждане РФ являются налогоплательщиками, которые так или иначе контактируют с налоговыми органами. В ходе этого взаимодействия могут возникнуть обстоятельства, при которых требуется отправить обращение в адрес ФНС. О том, как это правильно сделать, сколько оно будет рассматриваться и какие формы обращений существуют и пойдет речь в данной статье.
Личный кабинет для физических лиц
Личный кабинет для физических лиц
Войти в личный кабинет налогоплательщика возможно тремя способами:
- При помощи логина и пароля, которые указаны в регистрационной карте. Регистрационную карту Вы сможете получить в любой инспекции ФНС России. Для получения при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.
- При помощи электронной подписи. Сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе или смарт-карте. При этом требуется использование специального программного обеспечения-криптопровайдера: CryptoPro CSP версии 3.6 и выше.
- При помощи учетной записи ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации).
Внимание! Авторизация возможна только для пользователей, которые обращались для получения реквизитов доступа лично в одно из мест присутствия операторов ЕСИА (отделения почты России, МФЦ и др.)
Что можно делать в личном кабинете
При заходе на главной странице появляются все разделы сервиса. Из них можно получить информацию или отправить запросы в налоговую службу:
- «Мой профиль» (детали — ниже).
- «Мои кассы» (если таковые имеются — данные о них, а также возможность зарегистрировать ККТ).
- «Моя почта» (обращения в ФНС и полученные письма или уведомления из органа).
- «Сервисы» (запросы на получение документов).
- «Мои налоги, страховые взносы» (задолженности, переплаты и невыясненные платежи).
В этом же блоке можно посмотреть сверки с бюджетом и результаты камеральных проверок деклараций (в том числе и физлица).
- «Моя система налогообложения» (с возможностью ее сменить).
- «Маркировка товаров».
- «Субъекты малого предпринимательства» (реестр откроется в отдельном окне).
- «Мой налоговый календарь» (напоминание об очередных платежах)
Отправление запросов на получение документов возможно только при наличии электронной подписи.
Подпись физлица (электронка)
ЭЦП – ключ-доступа на флешке, смарт-карте с шифром и выступает заменой реальной подписи. Позволяет активно пользоваться сервисом.
Как создать личный кабинет налогоплательщика физическому лицу пошагово:
- Обратиться лично в сертифицированный центр Мин Связи.
- Предъявить специалисту удостоверение личности, ИНН и СНИЛС.
- Заполнить анкету, подписать.
- Оплатить услугу – 1,4-1,6 тыс. рублей.
- Отдать чек оператору.
- Забрать ЭЦП и инструкцию.
Программа устанавливается на ПК, зарегистрироваться и получить доступ к профилю налогоплательщик может без посещения филиала ФНС.
Как поменять пароль и e-mail для личного кабинета налогоплательщика
Зайти в личный кабинет налогоплательщика. Затем в профиль (Нажмите на свое «ФИО» вверху экрана.). Сменить пароль, как показано на картинке ниже.
Если забыли вообще пароль, его получить можно только в налоговой.
Как поменять е-мейл от кабинета?
Если хотите поменять старую почту на новую, то вместо старого адреса почты укажите новый адрес е-мейл. Затем нажмите «Сохранить». Нажимать на «Сменить пароль» не нужно! На новый адрес придет письмо для подтверждения новой почты..
Где можно использовать подпись от ФНС
Помимо доступа к личному кабинету, подпись можно использовать для работы в сторонних сервисах, например, в программе СБИС. Нам подтвердили в техподдержке, что в СБИС-е можно работать с подписью от ФНС.
Сами налоговики пишут про подпись так:
- Через операторов электронного документооборота;
- Через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».
Кстати, многие думают, что личный кабинет для ИП и ООО — это бесполезная штука, в которой можно только долги по налогам смотреть. Это немного не так. Через личный кабинет можно направлять обращения в ФНС, подавать Уведомление о переходе/смене УСН и даже вносить изменения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Правда, для того, чтобы вносить изменения придется освоить специальную программу, но оно того стоит.
Бесплатно сдавать отчетность с помощью электронной подписи тоже можно. Для этого есть сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме». Но если вы привыкли работать с каким-нибудь СБИС-ом или Контуром, этот сервис может вас культурно шокировать. Он предназначен исключительно для отправки отчётности, сформировать в нём декларацию невозможно. А чтобы отправить через него декларацию, необходимо её сформировать в особом формате, для чего вам потребуется программа Налогоплательщик ЮЛ.
В общем, с помощью ЭЦП от налоговой можно при помощи бесплатных сервисов ФНС сдавать отчётность и вносить изменения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Но для этого необходимо освоить дополнительные программы, которые не всегда интуитивно понятны. Но если есть на это время и настрой, то справиться сможет любой.
Три способа регистрации ИП, в которых поможет сайт ФНС
При положительном результате в письме от ИФНС будет приглашение в ведомство. Для регистрации ИП туда нужно принести все необходимые документы, кроме заявления. Его распечатают во время вашего визита. Размер госпошлины при отправке электронного заявления — 800 рублей.
Данный способ экономит время на заполнении заявления и избавляет предпринимателя от лишнего похода в ИФНС — вы сможете забрать документы о регистрации, когда придёте подписать заявление.
3. Отправить документы в электронном виде — заполнить заявление в сервисе ФНС, загрузить на сайт остальные документы, подписать всё ЭЦП и отправить в ИФНС. Услуга бесплатна
Срок рассмотрения документов — три рабочих дня. В течение этого времени вы получите на электронную почту документы о внесении сведений в ЕГРИП или решение об отказе в регистрации, подписанные электронной подписью налоговой. Документы можно получить и в бумажном виде, для этого нужна отметка на последней странице в заявлении.
Соцсети
На странице федеральной налоговой службы в социальных сетях каждый имеет возможность узнать актуальную информацию, ознакомиться с новостями и быть в курсе событий:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
С их помощью граждане могут моментально получать актуальную информацию. Для тех, кто обращается за услугами в учреждение относительно часто, можно подписаться.
Вы можете сообщить нам об ошибке в тексте, если выделите нужный фрагмент и нажмете Ctr + Enter.