Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать сколько памяти на видеокарте

Как узнать сколько памяти на видеокарте

Как узнать сколько памяти на видеокарте

Известно, что видеокарта – неотъемлемая составляющая компьютера. От нее зависит многое. Например, качество вывода изображения на экран компьютера. Чем больше объем памяти, тем лучше будет производительность и качество изображения. Независимо от того, как пользователь использует устройство (играет в современные игры, обрабатывает видеоролики и фотографии, серфит в интернете или выполняет офисную работу), ему необходимо знать о размере памяти видеокарты.

Необходимо помнить, что у пользователя не получится узнать объем, пока на его компьютере не будут установлены все нужные драйвера на видеокарту.

Представляем вашему вниманию несколько популярных способов узнать размер видеопамяти, которые подходят для всех устройств с разными операционными системами.

Прежде чем пробовать какие-либо методы увеличения VRAM, первое, что вам нужно сделать, это проверить объем выделенной видеопамяти на вашей видеокарте в Windows 10.

  • Зайдите в меню «Пуск» и нажмите «Настройки». Перейдите в «Система» и нажмите «Показать» на левой боковой панели «Настройки системы».
  • Прокрутите до меню «Вид» и выберите «Показать свойства адаптера» в нижней части окна.
  • В новом всплывающем окне вы увидите тип адаптера, который вы используете в своей системе, и другую графическую информацию на вкладке «Адаптеры». В разделе «Информация об адаптере» проверьте общий объем пространства, выделенного для выделенной видеопамяти.

Видеоадаптеры

Объем памяти, необходимый для создания режима с заданным разрешением и количеством цветов, вычисляется следующим образом. Для кодирования каждого пикселя изображения необходим определенный объем памяти, а общее количество пикселей определяется заданным разрешением. Например, при разрешении 1024×768 на экране отображается 786432 пикселя.

Если бы это разрешение поддерживало только два цвета, то для отображения каждого пикселя понадобился бы всего один бит памяти, при этом бит со значением 0 определял бы черную точку, а со значением 1 — белую. Отведя на каждый пиксель 24 бит памяти, можно отобразить более 16,7 млн. цветов, так как число возможных комбинаций для 24-разрядного двоичного числа составляет 16777216 (т.е. 224). Перемножив количество пикселей, используемых при заданном разрешении экрана, на число битов, требующихся для отображения каждого пикселя, получим объем памяти, необходимый для формирования и хранения изображений в этом формате. Ниже приведен пример подобных вычислений.

Итак, для отображения картинки с глубиной цвета 24 бит и разрешением 1024×768 пикселей потребуется 2,25 Мбайт видеопамяти на видеоадаптере. Поскольку объем модулей памяти “физически” кратен степеням двойки, т.е. можно установить 256 либо 512 Кбайт, 1, 2 либо 4 Мбайт и т.д., для поддержки такого режима необходимо хотя бы 4 Мбайт.

Чтобы иметь еще более высокое разрешение и большее количество оттенков на плате SVGA, объем памяти должен существенно превышать 256 Кбайт, установленных на плате стандартного адаптера VGA. В таблице перечислены требования к объему памяти для ряда стандартных разрешений и значений глубины цвета при выполнении операций с двухмерной графикой, таких как редактирование фотографий, подготовка презентаций, работа с настольными издательскими системами, а также веб-дизайн.

Из таблицы видно, что все современные видеоадаптеры (в том числе и интегрированные) способны формировать изображение, содержащее 16,8 млн. цветовых оттенков, при любом разрешении; более того, они оснащаются гораздо большим, чем указано в таблице, объемом памяти, так как того требуют функции трехмерной графики.

Видеоадаптерам, поддерживающим функции трехмерной графики, при заданных глубине цвета и разрешении потребуется больший объем видеопамяти, поскольку данные видеоадаптеры используют еще три буфера: передний буфер, задний буфер и Z-буфер. Объем видеопамяти, который требуется для выполнения той или иной операции, зависит от настроек глубины цвета и Z-буфера. При тройной буферизации трехмерным текстурам выделяется больший объем видеопамяти, чем при двойной, однако при этом может снижаться быстродействие некоторых игр. Режим буферизации, как правило, задается в диалоговом окне свойств видеоадаптера.

Читайте так же:
Блок питания шумит вентилятор

В таблице ниже представлены требования к объему видеопамяти в некоторых режимах работы видеоадаптеров, поддерживающих функции обработки трехмерной графики.

Примечание!

Как видно из сравнения данных в таблице с характеристиками современных видеоадаптеров AGP и PCI Express (даже малобюджетных моделей), последние предлагают существенно больший объем памяти, чем требуется для поддержки даже самого высокого разрешения экрана. Дополнительная видеопамять используется для хранения объемных трехмерных текстур и для увеличения производительности обработки трехмерной графики.

Хотя современные интегрированные графические решения поддерживают функции обработки трехмерной графики, по целому ряду причин их быстродействие оказывается достаточно низким. Это обусловлено менее производительными графическими процессорами, а также более узкой шиной данных, используемой для доступа к памяти. Так как интегрированная графика делит оперативную память с центральный процессором, они вынуждены использовать одну и ту же шину данных. В одноканальных системах это ограничивает ширину шины 64 разрядами. В двухканальных системах существует 128-канальная шина данных, однако современные графические процессоры требуют ширину 512 и более битов. Чем шире шина данных, тем быстрее могут передаваться графические данные.

По этой причине уровень быстродействия в современных компьютерных играх при использовании интегрированного графического ядра вас не устроит (более того, многие игры не удастся даже запустить). Чтобы иметь возможность запускать подобные игры, придется приобрести современный видеоадаптер среднего или высокого уровня на базе графического процессора от компании ATI или NVIDIA, оснащенный памятью объемом 256 Мбайт и больше.

Если вы хотите получить максимальный уровень быстродействия и это позволяет ваш бюджет, приобретите два адаптера с интерфейсом PCI Express, поддерживающих работу в паре.

Объём видеопамяти. Выводы.

Осталось подвести небольшие итоги.

Для видеокарт бюджетного сегмента, стоимостью до 70$, не имеют смысла 1,2, 3, 4 Гб, так как зачастую они позиционируются под не требовательные игры и офисные задачи. Так что, в «бюджетнейшем» диапазоне, рекомендуется покупать видеокарты с объёмом видеопамяти 512Мбайт — 1 Гб (но и это в большинстве случаев будет избыточно).

Также, можно отметить, что для видеокарт средней и выше среднего производительности, которые позиционируется для игры на обычных разрешениях, вплоть до 1920х1080, хватит 1-1,5 Гб (для большинства игр).

Когда речь заходит о топовых и близких к «вершине» видеокартах, стоимостью от 350$, то здесь можно не мелочиться и выбирать видеокарты с объёмом видеопамяти 2 – 3 Гб. Больше 3 Гб, для обычных задач, без специфического уклона, будут также избыточны.

Но главный вывод в том, что если вы покупаете «средненькую» видеокарту, для «средненьких» игр, то не нужно смотреть «влюблёнными глазами» на модели с большим объёмом видеопамяти, в надежде, что это даст прирост производительности за небольшую цену.

Сколько нужно видеопамяти

Не буду углубляться, как сильно изменились видеоигры за последние 5 лет – если вы «в теме», то и сами все прекрасно видите. Такое качество графики требует мощной видеокарты – если вы, конечно, хотите играть на приемлемых настройках, при этом не страдая от «слайдшоу» во время просадки FPS.

Однако качество графики – не единственная проблема, с которой сталкиваются современные геймеры. В игропроме хорошим тоном стало делать игры с открытым бесшовным миром (если жанр подразумевает такую «фичу» — например, РПГ или шутер).

Игра, в которой пользователю придется постоянно ждать загрузки локаций, имеет высокий шанс стать провальной.

Чтобы запомнить все (или хотя бы ближайшие) объекты такого игрового мира, требуется солидный объем видеопамяти. Для современных игр нормой стал показатель от 3 Гб.

Читайте так же:
Бесперебойник постоянно пищит причина

Не хочу вас расстраивать, но это только сегодня пока так – уже через пару лет топовые видеокарты может и не будут тянуть новинки на ультра-настройках. А вы как думали?

Увы, большинство разработчиков нацелены на массового потребителя, поэтому акцент они делают на YOBA-играх, где в угоду «графонию» можно пожертвовать остальными составляющими – сюжетом, продуманным ЛОРом, необычными квестами, которые отличаются от привычных «убить всех».

6Гб VRAM – достаточно ли этого для игры в 1440p? Тестирование Nvidia RTX 2060.

Сегодня мы узнаем, насколько справедливы заявления о том, что новая GeForce RTX 2060 не является удачной покупкой, поскольку она имеет только 6 Гб видеопамяти. RTX 2060 предлагает производительность, аналогичную GTX 1070 Ti, но при этом объём VRAM последней составляет 8 Гб, как и у её «нетитанового» аналога.

Другими словами, RTX 2060 является сегодня самой быстрой видеокартой с объёмом памяти 6 Гб. До этого пальма первенства принадлежала GeForce GTX 980 Ti, да и многие карты на базе Maxwell до сих пор в топе. Так что, по крайней мере, до сегодняшнего дня, 6 Гб VRAM ни для кого не было проблемой.

RTX 2060 в среднем лишь на 15% быстрее, чем 980 Ti, и поэтому, пока многие пребывают в недоумении – и мы сомневаемся, что вопрос с видеобуфером на 6 Гб сам собой вскоре рассосется, – мы решили провести еще несколько тестов, чтобы более внимательно данный вопрос рассмотреть.

Итак, первое, с чего мы решили начать, это фиксирование предельных значений распределения VRAM в режиме 1440p во всех играх, которые мы в настоящее время используем для тестирования производительности GPU. Это 37 игр, и позвольте заметить, весь день наблюдать за распределением VRAM во время игры во все эти игры было не самым приятным занятием.

Прежде чем мы рассмотрим использование памяти, важно отметить, что мы смотрим на распределение, а не на основное использование. При распределении памяти выделяется память, резервируемая для хранения данных, требуемых графическим процессором, и некоторые из этих данных позволяют ему выполнять различные вычисления. Зачастую игры резервируют больше памяти, чем требуется, поскольку такое заблаговременное резервирование памяти может повысить производительность.

Недавний пример этого мы наблюдали в нашем тесте Resident Evil 2. При тестировании с RTX 2080 Ti в 4K мы часто видели, как распределение VRAM достигает 8,5 Гб, но никакой потери производительности при использовании видеокарты с 6 Гб видеопамяти не наблюдалось. А вот с картами, у которых объём меньше 6 Гб, производительность резко падала.

То есть, хотя игре при распределении видеопамяти при 4К может быть доступно 8 Гб, в реальности же она будет использовать где-то от 4 до 6 Гб памяти.

Распределение VRAM в играх при 1440p

Итак, ниже представлен результат тестирования 37 игр для ПК, демонстрирующий различия в распределении памяти между RTX 2060 и RTX 2070, имеющей 8 Гб видеопамяти, что позволяет выделять больший объем памяти при необходимости.

Вверху мы видим наиболее требовательные игры. Quake Champions – на удивление прожорливая игра, хотя это объясняется тем, что она попросту стремится зарезервировать всю доступную память. Судя по тому, что мы видели при тестировании, скорее всего игра использует меньше 4 Гб на самом деле.

Rise of the Tomb Raider — еще одна прожорливая игра, но тут уже более похоже на реальное распределение. Мы уже обсуждали Resident Evil 2, и я подозреваю, что Shadow of the Tomb Raider очень похож на Rise of the Tomb Raider. Кроме того, распределение памяти падает ниже 6 Гб. Мы видим десяток игр, резервирующих от 5 до 5,5 Гб, все остальные — 4 Гб и меньше.

Читайте так же:
Видеокарта amd radeon hd 6250

Стоит отметить, что почти все игры тестировались на максимальных настройках качества графики с включенным тем или иным типом сглаживания. В большинстве случаев изменение этих настроек на менее требовательные не приводит к сильно заметному ухудшению качества изображения.

Некоторые утверждают, что всё дело в улучшенном алгоритме сжатия памяти в архитектуре Turing по сравнению с Pascal. Благодаря этому, как они говорят, 6-гигабайтный буфер у GTX 2060 фактически больше, чем у GTX 1060. Мы считаем это необоснованным аргументом. Одна из причин заключается в том, что поскольку RTX 2060 более чем на 50% быстрее, следовательно и обрабатывать она должна значительно более высокие параметры и разрешения. И сомнительно, что какие-либо улучшения сжатия достаточно существенны, чтобы это обеспечить.

Все же нам стало интересно проверить, как же архитектура повлияла на распределение памяти, поэтому мы ещё раз прогнали все 37 игр, на сей раз используя GTX 1060 6Гб, чтобы посмотреть, какие предельные значения распределения памяти она покажет.

Как правило, с GTX 1060 памяти резервируется больше, несколько игр показали разницу в полгигабайта, но в основном речь идёт о 100–200 Мб. Интересно, что в Warframe распределение оказалось даже ниже с GTX 1060. Поэтому, хоть и управление памятью в Turing действительно лучше, этого недостаточно, чтобы объяснить большую разницу в производительности.

Что насчет производительности?

Наши тесты производительности включают в себя сравнение RTX 2060 и RTX 2070 в четырех из наиболее требовательных игр, что мы выявили: Quake Champions, Resident Evil 2 и обе игры Tomb Raider. Мы хотим увидеть, как они масштабируются от 1440p до 4K, учитывая, что RTX 2060 страдает от недостатка VRAM, и что ограничения должны увеличиваться на 4K, особенно если производительность времени кадра в этом сценарии резко упадёт.

Первым идёт у нас Quake Champions и, глядя на результаты в 1440p, мы видим, что при сравнении на средней частоте кадров RTX 2060 лишь на 7% медленнее, чем RTX 2070, и на 5% медленнее при пониженном (0,1%) времени кадра. При увеличении разрешения до 4K RTX 2060 на 9% медленнее на средних FPS и на 8% медленнее при понижении времени кадра на 0,1%. Таким образом, хотя и ограничение производительности при 4К возросло, оно всё-ж далеко не настолько велико, чтобы претендовать на проблему с VRAM для RTX 2060. С тем же успехом GPU с большим количеством ядер производительность повысит и будет менее подвержен боттлнекингу на высоком разрешении.

В Rise of the Tomb Raider мы видим, что RTX 2060 отстает всего на 4% при 1440p. Эта разница увеличивается до

13% на 4K. Может показаться, что всему виной 6 Гб памяти RTX 2060, но я думаю, что дело не в этом. В RTX 2060 на 17% меньше ядер CUDA и, следовательно, она и должна быть на 10-17% медленнее, чем 2070. Так что, скорее, мы сталкиваемся с каким-то системным боттлнеком на 1440p, что и ограничивает производительность RTX 2070.

В любом случае, в обоих разрешениях RTX 2060 показала себя столь же гладко, как и 2070. Конечно, на 4K частота кадров у обоих была не идеальной, но результат схожий.

Shadow of the Tomb Raider — фантастически красивая игра. В 1440p RTX 2060 на 11% медленнее как при средней частоте кадров, так и при пониженном времени кадра. Переходя же к 4K, мы видим, что при средней частоте кадров разрыв увеличился до 16%, а вот при пониженном на 0,1% времени кадра наоборот снизился до 7%.

Читайте так же:
Блок питания для микроконтроллера

Опять же, здесь нет проблем с памятью. Производительность времени кадра для RTX 2060 превосходна, несмотря на то, что у нее на 17% меньше ядер CUDA, так что 16% -ный разрыв при нагрузке на GPU вполне объясним.

Если вы читали наш недавний тест Resident Evil 2 на самых разных GPU, то вы уже видели эти результаты. В 1440p RTX 2060 на 11% медленнее при средней частоте кадров и на 10% медленнее при понижении на 0,1% времени кадра. Эти пропорции изменяются очень незначительно в 4K, но без каких бы то ни было признаков исчерпания VRAM.

Заключение

Совершенно очевидно, что на сегодняшний день даже для игры в 4K действительно хватает 6 Гб видеопамяти. Конечно, RTX 2060 недостаточно мощна для игры в 4K, по крайней мере, на максимальных настройках, но вопрос не в этом. Я уже слышу крики: «Речь идет не об играх сегодня, а об играх завтра!»

Аргумент такой: да, сейчас с RTX 2060 нет проблем, но для будущих игр ей просто не хватит VRAM. И хотя у нас нет хрустального шара, мы знаем, что это отчасти так, а отчасти нет. В какой-то момент игры обязательно потребуют более 6 Гб видеопамяти для лучшей визуализации.

Вопрос в том, сможет ли RTX 2060 до того момента обеспечить надлежащую производительность при использовании этих настроек? В этом году такой проблемы наверняка точно не возникнет, и я сомневаюсь, что и в следующем она появится. Вот через 3-4 года вам, возможно, придется уже прибегнуть к управлению некоторыми настройками качества, через 5 лет – уж точно.

В качестве примера быстрого устаревания из-за ограниченной VRAM можно посмотреть на GPU Fiji от AMD. Серия Fury была выпущена в середине 2015 года с 4 Гб памяти HBM. Fury X должна была составить конкуренцию GTX 980 Ti, имеющий более медленный, но зато больший по объёму видеобуфер в 6 Гб. И уже всего через 3 года Fury X изо всех сил пыталась не отставать от GTX 980 Ti в современных играх с разрешением 1440p с использованием высококачественных текстур.

Недавно мы видели, как Fury X боролась в Resident Evil 2, уступив в скорости RX 580, и разница была даже несопоставимой. В то время как RX 580 с 8-Гбайтным буфером памяти предлагала шелково-гладкую игру, Fury X предложила просто какой-то бардак. Тем не менее, хоть Fury X и не может обрабатывать Resident Evil 2 на предустановке «Max», вы можете изменить настройки качества. Переключение с «Max» на «Graphics Priority» уменьшит распределение памяти с 7 Гб при 1440p до всего лишь 4,5 Гб, и этого будет достаточно, чтобы ободрить Fury X.

Честно говоря, качество изображения не особо отличается в этих режимах. То, что действительно отличается, это поведение Fury X. В то время как RTX 2060 показала лишь 17% -ное увеличение результата при средней частоте кадров, Fury X демонстрирует более значительное увеличение производительности – на 40%. Производительность времени кадра также сильно подскочила. Мы видим 97%-ное увеличение производительности при пониженном на 1% времени кадра, и 61%-ное – при понижении на 0,1%, и что самое главное – никаких «заиканий».

Итак, GeForce RTX 2060 имеет достаточно VRAM, чтобы играть в современные игры с максимальными настройками качества. Будучи видеокартой, предназначенной для игры в разрешении 1440p или в очень высокой частоте обновления при 1080p, она отлично отвечает всем требованиям, по крайней мере, с точки зрения производительности.

Читайте так же:
Баллон с сжатым воздухом для чистки компьютера

Никто не спорит, что 8 Гб памяти GDDR6 было бы лучше с расчетом на отдаленное будущее, но для тех, кто покупает новую видеокарту прямо сейчас и без такого расчета, проблем нет. Не сомневайтесь, в течение следующих нескольких лет мы будем следить за RTX 2060 и её положением по отношению со своими коллегами.

Как отслеживать общее использование ресурсов GPU

Чтобы отслеживать общую статистику использования ресурсов графического процессора, щёлкните вкладку «Производительность» и найдите параметр «Графический процессор» на боковой панели — вам, возможно, придётся прокрутить вниз, чтобы увидеть его. Если на вашем компьютере несколько графических процессоров, вы увидите здесь несколько вариантов графических процессоров.

Если у вас есть несколько связанных графических процессоров с использованием такой функции, как NVIDIA SLI или AMD Crossfire, вы увидите, что они обозначены «Link#» в их имени.

Например, на скриншоте ниже в системе три графических процессора. «GPU 0» — это встроенный графический процессор Intel. «GPU 1» и «GPU 2» — это графические процессоры NVIDIA GeForce, которые связаны между собой с помощью NVIDIA SLI. Текст «Link 0» означает, что они обе являются частью Link 0.

Windows отображает здесь использование графического процессора в реальном времени. По умолчанию диспетчер задач пытается отобразить четыре наиболее интересных механизма в зависимости от того, что происходит в вашей системе. Здесь вы увидите разные графики в зависимости от того, играете ли вы, например, в 3D-игры или кодируете видео. Однако вы можете щёлкнуть любое из названий над графиками и выбрать любой из доступных движков, чтобы выбрать то, что вы хотите видеть.

Название вашего графического процессора также отображается на боковой панели и в верхней части этого окна, что позволяет легко проверить, какое графическое оборудование установлено на вашем ПК.

Вы также увидите графики использования выделенной и общей памяти графического процессора. Использование выделенной памяти графического процессора относится к тому, какая часть выделенной памяти графического процессора используется. В дискретном графическом процессоре это оперативная память самой видеокарты. Для интегрированной графики это объем системной памяти, зарезервированной для графики, который фактически используется.

Использование общей памяти графического процессора означает, какая часть общей памяти системы используется для задач графического процессора. Эта память может использоваться как для обычных системных задач, так и для задач видео.

Внизу окна вы увидите такую информацию, как номер версии установленного вами видеодрайвера, данные, которые были созданы видеодрайвером, и физическое расположение графического процессора в вашей системе.

Если вы хотите просмотреть эту информацию в меньшем окне, которое легче держать на экране, дважды щёлкните где-нибудь внутри представления графического процессора или щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте внутри него и выберите опцию «Обзор графика». Вы можете развернуть окно, дважды щёлкнув панель или щёлкнув её правой кнопкой мыши и сняв отметку с опции «Обзор графика».

Вы также можете щёлкнуть правой кнопкой мыши график и выбрать «Изменить график» → «Одно ядро», чтобы просмотреть только один график механизма графического процессора над графиками использования памяти.

Чтобы это окно постоянно отображалось на экране, щёлкните Параметры → Поверх остальных окон.

Дважды щёлкните внутри панели графического процессора ещё раз, и у вас будет минимальное плавающее окно, которое вы можете разместить в любом месте экрана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector