Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего зависит качество звука в наушниках

Обычно выбирая наушники, пользователь смотрит на мощность, басы, частотный диапазон и удобство самой модели. Последняя характеристика, бесспорно, важна, но только для ношения. А как же звучание? Без него даже самые удобные наушники мало чем отличаются от модного аксессуара или ортопедического воротника. Серьезно.

А тут оказываются есть еще и разные маркетинговые хитрости от производителей. Про мощность с невообразимым числом нулей я уже говорил в прошлых статьях, почему максимально возможный частотный диапазон не всегда нужен — упомянул тоже.

Но за качество звучания отвечают и другие показатели, о которых, как правило, забывают или попросту не понимают что это такое.

Я говорю об амплитуде и ее отклонении, АЧХ, чувствительности, сопротивлении, формате звука и подобных вещах.

в чем измеряется качество звука

Но начать все-таки надо не с технических характеристик, а с назначения наушников.

Для чего они вам? Для игр, музыки, гарнитуры? В зависимости от цели использования, наушники бывают:

  • вакуумными;
  • полноразмерными;
  • накладными;
  • вкладышами;
  • студийными.

Тип корпуса аудиогарнитур бывает закрытым и открытым. Закрытый полностью изолирует вас от окружающего мира, а открытый имеет перфорацию, пропускающую внешние звуки, рассеивая звуковые волны и, таким образом, создавая глубину звучания.

Кстати, о корпусе. От материала, из которого он создан, зависит и само звучание:

  • дерево;
  • сплавы металлов;
  • пластик;
  • керамика.

По типу подключения (ну, это очевидно!) бывают проводные и беспроводные . Последние могут подключаться по Bluetooth или Wi-Fi.

Мои коллеги приводят здесь же и тип крепления, но, по-моему, он относится скорее к удобству ношения, нежели влияет на звук:

  • внутриканальные;
  • дуговое крепление;
  • «бабочка»;
  • вкладыш;
  • затылочная дуга.

А вот следующий показатель существенно влияет на качество звука — тип излучателя. Он бывает:

  • арматурным;
  • ортодинамическим;
  • электростатическим;
  • изодинамическим;
  • и динамическим.

Подробнее о видах и возможностях наушников читайте в блоге, а сейчас мы плавно добрались до главного — технических характеристик.

Технические характеристики, общие понятия

tehnicheskie harakteristiki

Основные физико-технические параметры, влияющие на качество и громкость звука:

  • Воспроизводимый диапазон частот.
  • Импеданс (сопротивление).
  • Мощность.
  • Нелинейные искажения (степень искажения).
  • Чувствительность наушников.

Рекомендации: 9 лучших вакуумных наушников , Какое сопротивление наушников лучше , Технические характеристики хороших наушников

Диапазон

diapozon

Человеческое ухо, в основном, воспринимает частотную составляющую в диапазоне 20

20000Гц. Кто-то больше, кто-то меньше, зависит от анатомических особенностей ушной раковины и чувствительности органов слуха. С возрастом, ухо подсаживается, особенно у верхней границы.

С другой стороны, полный спектр частот важен для людей связанных с музыкой, – композиторам, звукорежиссёрам, артистам и меломанам. Такие свойства характерны для профессиональных или высококачественных бытовых изделий. Спектр составляет 5

42000Гц, что позволяет воспроизводить звук с максимально возможной чистотой.

Сопротивление

soprotivlenie

Или импеданс, – показатель номинального сопротивления на входе наушников. Полный параметр складывается из двух составляющих, резистивной и реактивной. Величина напрямую связана с резонансной частотой.

Сопротивление наушника взаимосвязано с выходными параметрами источника сигнала. То есть, портативная техника (смартфон, плеер, планшет) ограничена по величине выходного напряжения, но лояльна по уровню тока. Поэтому, наушники целесообразно подбирать низкоомные.

Стационарная техника, с более мощным сигналом, допускает варьирование величины напряжения. Отсюда, предпочтительнее пользоваться высокоомными наушниками.

Мощностные показатели

ahch moch

Обобщённый показатель наушников по мощности находится в диапазоне 1

5000мВт. Несоответствие с параметрами источника электрического сигнала, – превышение, может привести к выходу из строя воспроизводящее устройство.

Для получения качественного звучания со смартфона или радиоплеера достаточно нескольких милливатт. Использование более высоких показателей приведёт к быстрому расходу заряда аккумулятора. Кроме этого, звук станет ущербным по частотам, возникнут значительные искажения сигнала. Отсюда, высокая чувствительность наушников компенсирует недостаточную, на первый взгляд, мощность воспроизведения.

Читайте так же:
Жидкость для протирки мониторов

Мощные конструкции можно смело применять со стационарными источниками сигнала. Встроенный усилитель обеспечит необходимый уровень. Звук будет чистый и высокого качества.

5 лучших наушников до 1000 рублей

Степень искажения

stenen iskazhenia

Конструкция наушников не может обеспечить сто процентное качество звука. Отклонение от нормативных показателей менее чем на 0.5%, считается высококачественным воспроизведением. Показатель 0.5

2.0% свидетельствует о среднем и посредственном звучании.

Чувствительность

Характеристика отражает громкость звучания наушников. Параметр измеряется в децибелах (дБ). Верхний порог находится в диапазоне 100

120дБ. Силу звука определяет размер магнитного сердечника, чем он больше, тем чувствительнее наушники.

Понятно, что у мини устройств, габариты сердечника невелики. Отсюда, вкладыши, таблетки, вакуумные наушники имеют низкий порог чувствительности. Ощущение громкого звучания достигается близким расположением мембраны к барабанной перепонке. Накладные и полноразмерные конструкции обладают увеличенным сердечником и большей гибкой перепонкой. Соответственно, имеют повышенную мощность и чувствительность.

Одинаковый сигнал, поданный на разные виды наушников, будет воспроизводиться неодинаково. Громче при большей чувствительности, тише – с меньшим порогом. В сопроводительной документации производитель, как правило, отражает значения параметра. Но, единого стандарта не существует. Поэтому, одинаковые, на первый взгляд, устройства, звучат с отличной громкостью у разных производителей.

Твитер

Твитер (высокочастотный динамик, пищалка) и следующие спикеры – результат того, что широкополосник не способен воспроизвести весь диапазон слышимых ухом частот эффективно. А значит, остается их разделять и возлагать функции воспроизведения различных спектров частот на несколько раздельных драйверов.

tipy-dinamikov-dlya-akusticheskoy-sistemy-4.jpg

Пищалка характеризуется небольшой площадью диффузора. При этом мембрана отличается малым весом и высокой жесткостью – ей предстоит осуществлять колебания с высокой частотой.

Если говорить про конструктивные исполнения подобных элементов, то чаще всего акустические системы оснащаются ВЧ-динамиками купольного типа. При этом варианте центральное тело «пищалки» занимает почти всю площадь излучающей звук мембраны. Последняя изготавливается чаще всего из ткани, пропитанной для повышения жесткости специальными составами. Хотя для устройства динамиков высоких частот многие производители используют и более жесткие материалы – например, бериллий.

Очень важным для пищалки является частота собственного резонанса, что должна быть ниже полосы воспроизводимых частот. В противном случае, на близких к нему частоту система «усилитель-динамик» обеспечивает ощутимые искажения сигнала в слышимой ухом человека части звукового спектра. Для этих целей используется кроссовер, ограничивающий рабочий диапазон частот высокочастотника и обрезающий частоты его резонанса.

Материал изготовления — из чего производят

Материал, из которого изготовлены колонки, влияет на качество звука. Это может быть пластик, дерево, ДСП. Каждый материал обладает своими плюсами и минусами. К примеру, пластик дешевый, легкий материал. Даже колонки, имеющие необычный дизайн, искажают звук при большой громкости. Обычно, их подключают к компьютеру.

самодельные колонки

Их стоимость одна из самых низких. Если вы планируете слушать музыку, лучше это делать через акустику с деревянным или корпусом из ДСП. Это будет хороший вариант. Такие колонки не дребезжат, у них практически нет искажения звука, они обеспечивают достойное качество звучания. Но это не должно быть главным аргументом при покупке.

Теперь вы знаете, что при выборе акустической системы нельзя ограничиваться исключительно ценой, внешним дизайном и цветом. Надеемся, что эта статья поможет выбрать вариант под ваши запросы и отмести ненужные варианты.

Основные параметры усилителей

Чтобы получить хороший звук через стереоусилитель, нужно учитывать много переменных. Об основных из них — дальше в статье.

Число усилительных каналов

Чтобы получить «мощный» звук нужно правильно рассчитать количество каналов в соотношении с динамиками. Правило здесь железное «кол-во каналов ≥ кол-ву колонок». То есть, для системы с 5 динамиками нужно искать усилитель, работающий с 5+ каналами домашних кинотеатров. Особенно это актуально для киноманов и геймеров — только так можно получить объемный звук.

Читайте так же:
Блок питания на таймере 555

Любителям музыки будет достаточно 2-3 каналов, как у SONOS Amp. Большинство песен записаны в стерео, так что системе нужно питать только 2 колонки + сабвуфер музыкального центра.

Мощность, развиваемая в нагрузке

Профи звукотехники говорят, что если нужно купить акустическую систему и усилитель, сначала нужно приобрести первую. А только потом уже искать девайс, который сделает её только круче.

 мощность стереоусилителя

Причины этого — в таблице:

При выборе, нужно ориентироваться на следующее.

  • Усилитель показывает себя в наилучшем свете, когда работает на 70% от возможностей

У колонок этот показатель на уровне 85-95%. Так что соотношение мощностей акустики к усилителю — 1:1,6. К примеру, если аудиосистема тянет 1 кВт, то «силок» должен быть в пределах 1,6 кВт.

  • Смотрите на номинальную мощь

Часто производители упоминают максимальную мощность. А брать во внимание стоит номинальную. Именно она дает определение реальной силе устройства.

  • Выбирая стерео, ориентируйтесь на чувствительность акустики (в дБ)

Зависимость следующая — понижение чувствительности колонок на 3 дБ вынуждает усилить прибор вдвое. Грубо говоря, если громкость аудио 57 дБ, при которых усилитель работал на мощности 1 кВт, а нужно получить 60, то нужно искать усилитель уже на 2 кВт.

  • Мощность AV-ресивера и колонок должны отличаться менее, чем на 15%

Иначе ресивер пиковым сигналом поломает динамики.

Коэффициент искажений

Важнейшая характеристика! От неё зависит насколько точно, будет передаваться аудио. Возможно, любители, которым достаточно «звука из ноутбука» и могут пропустить эту характеристику, но истинные аудиофилы обращают внимание.

искажения в усилителе

Эталон подобного коэфициента — DIN 45500 с показателями:

  • интермодуляционных искажений — меньше 3% в пределах 250-8000 Гц;
  • гармонических деформаций — не более 1% в пределах 40-12500 Гц.

Чем точнее цифры усилителя к указанным выше, тем лучше.

Рабочий диапазон частот

Мы слышим звуки в частотных пределах 20-20 000 Гц. В совершенстве, стереоусилитель выдает прямую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) на этих частотах. Это будет значить, что прибор проигрывает все ретрансляции одинаково хорошо. Стереоусилитель Bosch PRAESIDEO, 8x60W работает в частотном диапазоне 80-19000 Гц, и показывает здесь идеальную АЧХ.

Если же на графике видны падения — эти «кусочки» будут недоработаны. Чаще всего такое случается с низкими или высокими частотами. Если в АЧХ виднеется «холмик», эти частоты будут «править бал» и их будет слышно громче — обычно это происходит со средними частотами. Потом эти недочеты придется исправлять, настраивая эквалайзер.

Скорость нарастания сигнала на выходе

Эта характеристика показывает настолько хорошо усилитель может работать с «заданным значением коэффициента искажений». Другими словами, можно сказать, насколько равномерно он работает, не перегружая систему в пиковые моменты по типу удара по тарелкам или сильного гитарного соло в хэви-метал композиции.

скорость нарастания сигнала в усилителе

Профи называют этот показатель «время отклика». Он связан с максимальным значением частот — чем выше «максимум» системы, тем выше скорость нарастания на входе. У качественной техники этот показатель составляет от 5В/мкс. Больше — лучше!

Отношение сигнал/шум

По этому параметру профи определяют соотношение полезного звука и лишних шумов. Измеряют его, включив систему на 100% громкость.

Чем больше этот параметр, тем четче будет звук. Поэтому даже для домашней системы рекомендуют брать усилитель, который будет иметь соотношение на уровне 90/100 Дб, как у Bose SoundTouch SA-5 Аmplifier. Причина проста — если он выдержит такую «дискотеку», на громкости пониже его звук будет идеальным.

Читайте так же:
Вилка для блока питания компьютера

Бренд

Ещё одна рекомендация, которую можно дать тем, кто раздумывает над выбором конкретного производителя, – это не гнаться за низкой ценой и с осторожностью подходить к покупке АС от не именитых производителей. Какими бы заманчивыми не были бы слова продавцов, не стоит обращаться внимания на эти заманчивые предложения, так как всегда лучше обратиться к уже давно зарекомендовавшим себя на рынке производителям.

Они обладают десятками лет опыта изготовления АС, дорожат своей репутацией, поэтому выпускают только качественный товар.
Ответ на вопрос, как выбрать акустику в автомобиль, сегодня уже не так прост, как, например, лет десять тому назад, потому что на рынке присутствует большое количество производителей (более 200). Существенно усложнило задачу засилье китайских акустических систем. Не стоит полностью пренебрегать китайской продукцией, потому что при скудном бюджете покупка акустической системы из Китая будет не таким уж и плохим решением. Но проблема в том, что на рынке есть большое количество недобросовестные продавцы, которые преподносят изготовленные в Китае аудиосистемы как брендовый продукт от американских или европейских производителей. В таком случае покупатель, который решил пару сотен рублей, купит «брендовую» акустику за 100 долларов, когда её настоящая цена не превышает 30 долларов.

Если рассматривать такой критерий как специфика звучания, то для более естественного звука рекомендуется покупать европейские аудиосистемы (Morel, Magnat, Focal, Hertz,LightningAudio, JBL, DLS, BostonAcoustic это далеко не весь список). Так же рекомендуем воздержаться от покупки таких фирм как (Mystery, supra, Fusion, Sound max, calcel) Данные производители имеют очень смешную цену, н ои качество звучание у этих динамиков соответствуюшее. Акустические системы от Sony, Pioneer, Panasonic, JVS, Kenwood тоже являются весьма неплохими вариантами, но некоторые их владельцы жалуются на среднее качество звука. Если искать идеальное совмещения таких параметров как цена и качество, то лучше всего обратиться к производителям, что были указаны выше.

Об мощности усилителей и колонок…

Об мощности усилителей и колонок. Сегодня многообразие применяемых различных стандартов измерения выходной звуковой мощности усилителей и колонок может сбить с толку любого.

Например, блочный усилитель одной из фирм 35 Вт на канал, а вот недорогой музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у покупателя! И дешевле, и мощнее! Давайте разберёмся в этом…

В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Об мощности усилителей и колонок.

Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной.

Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN — примерно соответствует синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN.

Читайте так же:
Ввод вектора с клавиатуры c

PMPO (Peek Music Power Output)— Музыкальная мощность (запредельная :-)) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.

Сопротивление колонок

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления.

Об мощности усилителей и колонок.

В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления.

Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз.

Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука!

Стандарты мощности (DIN,RMS,PMPO)

Конструктивные особенности динамических головок

Теперь давайте попробуем разобраться в конструктивных особенностях динамиков и их назначении. Сразу оговорюсь — речь пойдет о профессиональном использовании эти круглых изделий.

Первое, на что мы обращаем внимание, взяв динамик в руки — его размер. Не маловажный фактор, но о нем позже. Далее, размер магнита. Это тоже очень важный геометрический параметр. От него зависит величина индукции в зазоре и, как следствие, чувствительность динамика. Косвенно от размера магнита зависит диаметр звуковой катушки. А от него, в свою очередь, зависит мощность динамика. Во как. Не потерялись еще?

Далее приведены данные, по которым можно оценить мощность динамика по геометрическим размерам ферритового магнита:

Диаметр магнита, ммДиаметр катушки, ммМощность, Вт
220100400-700
18476250-400
15650-63150-250
13450100-200

Важной конструктивной особенностью является высота намотки звуковой катушки. На низкочастотные динамики устанавливают катушки высотой от 16 мм и выше. Это приводит к увеличению массы подвижной системы, ухудшению воспроизведения средних и высоких частот и снижению чувствительности. Но при этом увеличивается допустимое смещение диффузора, при котором катушка не выходит из зазора, и увеличивается долговременная мощность, которую динамик способен выдержать, за счет увеличения площади теплового излучения.

Об мощности усилителей и колонок.

На широкополосный динамиках, способных работать в 2-х полосных системах, устанавливают катушки высотой от 12 до 16мм. Если производитель не указывает высоту катушки или величину допустимого смещения Х мах, то величину смещения можно оценить по толщине переднего фланца магнитной системы (который прилегает к раме). Величина Х мах приблизительно равна ? толщины фланца.

Материал провода, которым намотана катушка, сильно влияет на воспроизведение динамиком средних частот. Применение алюминиевого провода, вследствие меньшей массы, увеличивает их отдачу. Динамики с медной катушкой лучше работают на низких частотах.

Вернемся к диаметру самого динамика. В профессиональных акустических системах используются преимущественно динамики с номинальным диаметром 6,8,10,12,15,18 дюймов. Редко, но встречаются размеры 5,21,24 дюйма.

Перейдем к описанию характерных свойств головок различных диаметров.

Динамик на 6″

Вследствие своих небольших размеров не способен воспроизводить низкие частоты с требуемой в профессиональной технике величиной звукового давления. В то же время, они имеют широкую диаграмму направленности в большом диапазоне частот. Поэтому 6-ти дюймовые динамики применяют для воспроизведения средних частот вплоть до 5-6 кГц. Размер рамы не позволяет устанавливать на них магнит диаметром более 134мм. Применение катушек диаметром более 2″ (50мм) разумно считается не целесообразным. Мощность лучших моделей достигает 250 Вт при условии применения специальных средств отвода тепла от звуковой катушки. Средние значения мощности 80-150 Вт. Чувствительность 94-98 дБ (1 Вт 1м). Цена хороших моделей соизмерима с ценой неплохих 15-ти дюймовых динамиков.

Читайте так же:
Должен ли греться блок питания

Динамик на 8″

Сегодня модели такого размера получили второе дыхание в связи повышенным интересом производителей к «линейным массивам». При небольших габаритах, а следовательно широкой диаграмме направленности, эти динамики уже можно заставить воспроизводить нижнюю часть спектра. Ферритовый магнит диаметром более 156мм на них не поставишь. Соответственно, катушка более 2,5″ (63мм) не встречается. Мощность — до 250 Вт. Чувствительность 94-98 дБ.
10″. Эти динамики уже можно использовать в 2-х полосных акустических системах для воспроизведения речевых программ. Если добавить НЧ систему, то можно получить добротную полнодиапазонную систему. Вообще, десятидюймовые динамики отлично работают в среднечастотном диапазоне. Существуют специализированные динамики для работы в рупорных системах с высоким звуковым давлением. Некоторые фирмы реализовывают и низкочастотные модели, но широкого применения они не находят в силу своей низкой чувствительности. На рамы диаметром 10″ устанавливают весь спектр магнитов вплоть до 220мм. Соответственно, диаметры звуковых катушек — от 1,5″ до 4″. Мощности — до 350Вт. Требуют объема в корпусе с фазоинвертором около 30 л.

Динамик на 12″

Оптимальный размер для небольших акустических систем. Хорошо воспроизводят низкие и средние частоты вплоть до 3кГц. В мире производятся как широкополосные модели, так и низкочастотные и среднечастотные. На динамиках такого размера можно реализовать небольшой по габаритам сабвуфер, при условии правильного выбора модели излучателя и правильного расчета корпуса. На сегодняшний день существует огромное количество моделей акустических систем, где 12-ти дюймовые головки установлены в рупоры для воспроизведения среднечастотного спектра. Мощности этих динамиков достигают 500 Вт. Приблизительный объем корпуса с фазоинвертором 50-70л.

Динамик на 15″

Самый популярный у нашего народа динамик. Широкополосные модели хорошо работают в 2-х и 3-х полосных системах. Активно используются в НЧ системах. Их привлекательность, на мой взгляд, объясняется относительно небольшим требуемым объемом ящика при достаточно высоком звуковом давлении во всем спектре воспроизводимых частот. Мощность — до 800 Вт. Объем — 90-120л.

Динамик на 18″

Динамик для воспроизведения низких частот. Использование в 2-х полосных пассивных системах весьма проблематично. Широко используются не только в системах прямого излучения, но и в рупорах и «бэнд-пассах». Диапазон мощностей простирается до 1000 Вт.

Следует упомянуть об относительно новом материале, который стали использовать для производства магнитов. Это — неодим. При меньших массе и размере неодимовые магниты имеют ту же магнитную индукцию, что и их ферритовые собратья. Главный недостаток динамиков с неодимовыми магнитами — их немалая цена. Второй недостаток — при ремонте динамиков, если это потребутся, их невозможно перемагнитить. И третье — магнитные системы с неодимом очень бояться перегрева. При этом они размагничиваются. По этой причине на магнитные цепи устанавливают теплоотводящие радиаторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector