Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Широкополосный динамик 4ГД-35

Широкополосный динамик 4ГД-35

8 гдш-1-4

По своим характеристикам устройство с обозначением 4ГД-35 представляет собой широкополосную динамическую головку громкоговорителя. Это устаревшее название восьмидюймового четырехватного динамика советских времен. Применяется в акустических системах различного назначения.

Например, его можно встретить в популярных электрофонах тех лет: «Аккорд», «Романтика», «Урал», «Ригонда», в аудиоколонках: «Весна», «Рондо» и др. Существуют неподтвержденные слухи об использовании их в основе старых ретро колонок для озвучки кинозалов.

Электродинамическая головка (динамик) 3ГДШ-2 3 Вт 4 Ом

Электродинамическая головка (динамик) 3ГДШ-2 3 Вт 4 Ом

Динамик серии 3ГДШ-2 – электродинамическая головка с эффективным рабочим диапазоном частот 140-12500Гц, номинальным электрическим сопротивлением (импеданс) 4 Ом, паспортной мощностью 3 Вт и уровнем чувствительности 90 дБ.

Широкополосный динамик 3 ГДШ-2 представляет собой динамическую головку прямого типа излучения и диффузора, который жестко её фиксирует. Электрический ток подается на катушку в постоянном магнитном поле, приводя её в колебания с частотой звука, диффузор в свою очередь преобразовывает механические колебания катушки в колебания звуковых волн.

Импеданс необходимо учитывать при подключении акустического динамика к внешнему усилителю мощности. Сопротивление используемой акустической системы всегда должно быть не меньше сопротивления, на которое сделан расчёт усилителя мощности.

Динамические головки ГДШ являются широкополосными и считаются простым решением, чтобы охватить 3 акустических частотных диапазона: низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ). Хорошо зарекомендовали себя еще со времен СССР и используются в наше время.

Применяется громкоговоритель 3ГДШ2 в различной радиоэлектронной аппаратуре бытового и специального назначения (радиовещательные и телевизионные приёмники), сигнальных устройствах, автомобильной аудиоаппаратуре, для обеспечения громкоговорящей связи, в системах оповещения на промышленных предприятиях, транспорте и объектах городской инфраструктуры.

Громкоговоритель 3ГДШ2 позиционируется как головка динамическая широкополосная, изготовлена в соответствии с ГОСТ 4.383.001-85.

При выборе динамиков необходимо руководствоваться в первую очередь техническими параметрами (импеданс, мощность), а потом видом формы и размерами.

Гарантийный срок работы поставляемых нашей компанией динамических головок ГДШ составляет 2 года, что подкрепляется соответствующими документами по качеству.

Подробные технические характеристики широкополосной динамической головки 3 ГДШ-2 с приведением расшифровки маркировки, графика АЧХ и размеров приведены ниже. По запросу предоставляются документы по качеству.

Окончательная цена на динамики ГД, ГДШ зависит от количества, сроков поставки, производителя, страны происхождения и формы оплаты.

Технические характеристики широкополосного динамика 3 ГДШ-2:

Серия3 ГДШ-2
Эффективный рабочий диапазон частот140-12500 Гц
Частота основного резонанса140±20 Гц
Предельная мощностьшумовая3 Вт
пиковая15 Вт
Номинальное электрическое сопротивление (импеданс), Ω4 Ом
Уровень характеристической чувствительности92±3дБ
Неравномерность АЧХ12 дБ
Размерыгабаритные160×100×47 мм
установочные125х80 мм
Масса330 г

Маркировка электродинамических головок ГДШ:

3ГДШ24Ом
3Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт.
ГДГоловка Динамическая.
ШШирокополосная.
2Номер разработки.
4ОмНоминальное электрическое сопротивление, Ом.

Амплитудно-частотная характеристика динамика 3ГДШ-2:

Габаритные и установочные размеры динамика 3ГДШ-2:

Размеры 3 ГДШ-2

Сравнение динамиков, типы динамиков и их частотных диапазонов:

Основные виды динамиков по излучению звуковых волн:

  • Рупорные динамики;
  • Динамические излучатели;
  • NTX-панели;
  • Мембранные громкоговорители;
  • Электростатические излучатели;
  • Плазменные излучатели.

Динамик 3 ГДШ-2-4 относится к второму типу из этого списка и является динамическим излучателем. Так как каждый участок из звукового спектра требует соблюдение особых условий для качественного звучания, детали конструкции и диаметр диффузора динамика зависят от назначения излучателя.

Диапазон восприятия звуковых волн человеком лежит от 20 Гц до 20 кГц. Этот диапазон разбивают на несколько типов: низкочастотный (НЧ) диапазон, среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ) диапазоны.

Частотная характеристика различных типов динамиков

Соответственно и динамики бывают разных типов:

  • Низкочастотный динамик (Woofer) – воспроизводит низкие частоты, эффективная рабочая частота лежит в пределах от 40Гц до 1000Гц. Чувствительность таких динамиков обычно в районе 89-93дБ;
  • Среднечастотный динамик (Mid-Range) – воспроизводит средние частоты, эффективная рабочая частота лежит в пределах от 250Гц до 7000Гц. Чувствительность таких динамиков обычно в районе 89-93дБ;
  • Высокочастотный динамик (Tweeter) – воспроизводит высокие частоты, эффективная рабочая частота лежит в пределах от 1500Гц до 20-30кГц. Чувствительность таких динамиков обычно в районе 90-93дБ. Этот тип динамиков часто называют пищалкой.

Также существуют специальные типы динамиков:

  • Сабвуфер (Subwoofer) – динамик воспроизводит низкие частоты, эффективная рабочая частота лежит в пределах от 20Гц до 600Гц. Чувствительность таких динамиков обычно в районе 84-93дБ;
  • Мид-бас (Mid-Bass) – динамик воспроизводит низкие и средние частоты, эффективная рабочая частота лежит в пределах от 200Гц до 4000Гц. Чувствительность таких динамиков обычно в районе 93-99дБ;
  • Широкополосный динамик (Full-Range) – универсальный динамик воспроизводит 3 основных типа частот: низкие, средние и высокие частоты. Эффективная рабочая частота лежит в пределах от 40Гц до 20кГц, то есть охватывает весь диапазон восприятия сразу. Чувствительность таких динамиков обычно в районе 90-98дБ.

Широкополосные динамики в основном по своей сути являются среднечастотными динамиками, при этом воспроизводят звук также в диапазонах низких и высоких частот. Таким образом, широкополосные динамики охватывают весь спектр частот, и в то же время позволяют не перегружать систему несколькими динамиками.

Обычно высокие и низкие частоты слегка обрезаются. Считается, что такое смещение частот в одном динамике вызывает искажения звука, поэтому для особых ценителей музыки высокого качества такие динамические излучатели не подойдут. Но в то же время, это простое и относительно не дорогое решение в сравнении с коаксиальной и компонентной акустикой.

Динамик 25гдн 3 4 характеристики

Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года вупуска — всего на год младше меня 🙂

Читайте так же:
Запуск сервера через консоль

Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии — как будто только вчера куплены в магазине Мелодия.
Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный.
Всё это видно на фото — нажимайте на картинку для увеличения.

Маркировка была ещё старо-гостовской не 15АС — 404, а просто 15АС-4

Начинка так же порадовала.
На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми.

Динамики и фильтры своим видом как будто говорили —
» Дааа.. таких как мы сейчас найти трудно!»

Переделывать акустику в таком прекрасном состоянии всегда приятно.
Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию .
И я принялся за работу.

Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего.
Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге.

Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие:

  • недостаточный объём корпусов
  • отсутствие фильтра на НЧ динамике
  • плохая герметичность
  • внешний вид (не у всех, но у этих явно требует доработки)

Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты (хлопком).

Для этих целей использовал клей ПВА.
Вата, идёт в комплекте с акустикой — родные «маты» которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины. Я делал толщиной примерно в сантиметр.

Пересадка динамиков позволила увеличить внутренний объём примерно на треть, а оклеивание звукопоглотителем ещё немного его увеличила и устранила паразитные резонансные призвуки.

Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов.

Пришло время заняться акустическими фильтрами.

У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене.
Его функцию выполняет динамик 3ГД-31 ( более современная маркировка 5ГДВ-1-8).
Он применялся и во многих других акустических системах, самая известная из них, это пожалуй КОМЕТА 25АС-225 (она же 15АС-225).

Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные.

Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику (о ней подробно напишу в другой раз), то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена.

ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал.

У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 (дедушка динамика 35гдн-1-4) выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую.

Кстати очень похожи на данную акустику колонки ВЕГА 10МАС-1М.
Собственно 10МАС-1М — это стероидный клон наших 15АС-404 — разница только в размерах корпуса, у 10МАС они в полтора раза больше и в сопротивлении — в 10МАС установлены 8 Омные 10ГД-30.

К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска.

Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка.

Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел.

Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30.

Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью.

Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем.
Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся.

А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить.

Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники (S30,S50, S70 или S90), то видели, что часто герметизация проводилась липучкой (на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок) или пластилином.

В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный.
Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил.

К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна.
Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку. Она очень пластична — как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов.
Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов.

Остался последний пункт в меню — внешний вид.

Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично.
Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим — аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону.
В интернете предлагают различные варианты того, как покрасить сами диффузоры динамика, но у каждого есть свои недостатки:

  • специальная краска для динамиков — очень дорого
  • натёртым грифелем простого карандаша — мажется и со временем осыпается
  • сердечником от черного маркера — на любителя, цвет будет с коричневатым отливом
  • краской от струйного принтера — не прокрашивает места замазанные клеем
Читайте так же:
Исчезла память на флешке

На случай того что этих красок много разных, выкладываю фото той, которой пользуюсь я.
Красил ватным тампоном в один слой.

Ну вот и почти всё.
Остался последний штрих — замена древних проводов на нормальные клеммы.
Ну с этим проблем нет — можно купить в каждом радиомагазине любые на свой вкус, я выбрал вот такие:

То, что было и то, что получилось Вы сами можете увидеть на фото,
Звучание стало совсем другим — объемным и мелодичным.
Для примера S30 от Радиотехники звучат хуже.

Но как говорится лучше один раз услышать, чем два раза прочесть, поэтому на днях я запишу видео, в котором сравню звучание S30(есть они в моей коллекции) и этих ребят.

Подведём итог.

Достаточно небольших вложений, а так же немного умения, чуточку терпения и большое желание.
И тогда самые заурядные отечественные колонки былых лет, похожие на ботаника-заучку легко превратить в мускулистого атлета.
Который вполне способен потягаться как по внешнему виду, так и по звучанию со многими импортными коллегами, имеющими пятизначные ценники!

Звук получился сочным, мелодичным и объёмным — гораздо лучше по сравнению с тем что было.
Апгрейд удался.

Спасибо за внимание, подписывайтесь, чтобы быть в курсе, на днях выложу обещанное видео.

В живую конечно всё это звучит лучше, да и микрофон подкачал — забивался на басах, на днях перезапишу с хорошим микрофоном.

«+» на динамике

Соединение динамиков (головок динамических) в двухполосных акустических системах.

На 2ГД-40 «плюс» обозначен знаком «+» на держателе контактов.

Динамик 3ГД-38Е.

Динамик 3ГД-38Е

На 3ГД-38Е «плюс» обозначен чёрной точкой.

Динамик 4ГД-8Е.

Динамик 4ГД-8Е

На 4ГД-8Е «плюс» обозначен красной точкой.

Динамик Tesla ARV 168.

Динамик Tesla ARV 168

На Tesla ARV 168 «плюс» обозначен красной точкой.

Динамик 2ГД-36.

Динамик 2ГД-36: в половине случаев начало обмотки не обозначено

Фазирование громкоговорителей улучшает качество звуковоспроизведения.

Несфазированность широкополосных акустических систем (колонок) приводит к явно заметному на слух резкому падению отдачи на низких и средних частотах. Одновременно несколько уменьшается отдача и высоких частот, а частотная характеристика системы в этой области имеет резко выраженные пики и провалы, то есть большую неравномерность. Голоса и инструменты приобретают резкий, неприятный тембр. На слух заметно нарушение баланса низких и высоких частот в звуковом материале, речь становится «лающей».

В двухполосных акустических системах при отсутствии фазирования низкочастотных и высокочастотных громкоговорителей между собой наблюдается та же картина.

При расфазировании низкочастотного динамика по отношению к высокочастотному появляется провал частотной характеристики в полосе совместной работы обоих громкоговорителей. Ширина этого провала будет определяться свойствами разделительного фильтра. Наличие провала может привести к явно ощущаемому на слух раздельному звучанию низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей.

Для выявления причин, вызывающих ухудшение качества громкоговорителей при неправильном фазировании их, надо понять работу излучателя. Установлено, что при колебаниях подвижной системы головки громкоговорителя происходит периодическое изменение давления воздуха, находящегося впереди неё (передней стороной назовём поверхность диффузора, обращённую к слушателю).

Так, при движении системы вперёд происходит увеличение давления, при движении назад — уменьшение. Происходящее изменение давления вызывает колебание частиц воздуха, то есть распространение звуковой волны. Совершенно очевидно, что если колеблются две подвижные системы, то они должны колебаться в фазе (движение вперёд и назад у обеих систем должно происходить одновременно, например, когда работает S-90, то «аж шторы шевелятся»). В противном случае одна из них будет создавать увеличение давления, а другая — уменьшение. Таким образом, произойдёт взаимная полная или частичная компенсация избыточного давления.

Одновременность, или синфазность, колебаний подвижных систем обеспечивается, если направление тока в звуковой катушке и полярность магнита у обеих головок одинаковы.

Так как заводы наматывают катушки и намагничивают постоянные магниты определённым образом, то весь вопрос сводится к правильному включению концов обмоток звуковых катушек. При последовательном соединении головок между собой должны соединяться конец одной и начало другой обмотки; при параллельном включении начало и конец обмоток соединяются вместе.

Для облегчения определения начала и конца обмоток завод-изготовитель применяет специальную расцветку выводных концов.

Фазирование головок громкоговорителей можно производить как на слух, так и наблюдением за смещением подвижной системы.

Сказанное выше относится к колонкам, не содержащим дополнительных элементов (фильтр, согласующий трансформатор). В последнем случае процесс фазирования усложняется, так как для этого требуется некоторый набор специальной измерительной аппаратуры. Рассмотрим примеры фазирования колонок.

Фазирование однополосных акустических систем.

Один из способов проверки правильности фазирования — это испытание «на фон». Для этого к колонке подводится напряжение низкой частоты 50 или 100 гц.

Низкочастотный фон можно получить, взявшись за входные цепи усилителя. Наконец, в качестве источника напряжения низкой частоты можно использовать генератор звуковых частот.

Прослушивая уровень воспроизводимого колонкой низкочастотного колебания, меняют подключение звуковых концов одного из динамика на обратное. Если громкость воспроизводимого тона падает, то первое включение динамиков было правильным и должно быть оставлено. Если уровень возрастёт,— правильным будет второе включение.

Для большей уверенности в полученном результате следует произвести три-четыре таких переключения, следующих одно за другим. Окончательное положение звуковых концов необходимо замаркировать, лучше всего прямо на выходных клеммах акустической системы.

Читайте так же:
Гугл карта орел панорама

Фазирование двухполосных акустических систем.

В этом случае требуется проверить фазирование низкочастотных и высокочастотных динамиков между собой, если их несколько в звене, затем проверить фазирование звеньев по отношению друг к другу и, наконец, сфазировать низкочастотные звенья по отношению к высокочастотным.

Из перечисленных операций видно, что фазирование двухполосных колонок с помощью обычно употребляемого метода «на слух» является сложным и сомнительным по результатам.

В промышленности обращают особое внимание на контроль за правильным и однообразным расположением концов обмоток, цветной маркировкой выводных концов и полярностью магнита. Поэтому новые колонки, как правило, не требуют проверки сфазированности головок, которая должна производиться, только если прослушивание их вызывает сомнение в правильной фазировке.

Во всех случаях, когда требуется провести проверку сфазированности динамиков двухполосных колонок, может быть рекомендован только один надёжный способ — визуальный. У динамиков проверяется направление смещения подвижной системы при подведении к звуковой катушке постоянного напряжения 1, 5 — 4, 5 вольта, источником которого могут быть пальчиковая или квадратная батарейка: если оно (смещение) одинаково для всех головок, то они сфазированы. Обычно принято «+» источника постоянного тока (батареек) подавать на начало звуковой обмотки, которое на выводных клеммах динамика обозначается цветной точкой или знаком «+», наносимыми около клемм и контактов несмываемой краской (раньше обозначалось цифрой «1» или буквой «Н»). В этом случае подвижная система должна двинуться вперёд, то есть катушка должна выходить из зазора. Но бывают и такие экземпляры, на которых «плюс» никак не обозначен.

Движение подвижной системы широкополосных динамиков или низкочастотных хорошо заметно по смещению диффузора. В крайнем случае, при плохом освещении это движение хорошо замечается пальцами, которые в спокойном состоянии должны слегка касаться поверхности диффузора вблизи гофра.

Для такой же проверки высокочастотных динамических головок могут быть рекомендованы два способа. По первому из них на отверстие в нижнем фланце, которым головка присоединяется к рупору, накладывается закрывающий его кружок бумаги (например, газетной). При подключении постоянного напряжения (батарейки) импульсом кружок слетит или слегка подпрыгнет, если плюс был на начале обмотки.

По второму способу необходимо снять защитную крышку, и движение диафрагмы можно легко наблюдать. При этом надо помнить, что правильная фазировка будет при условии движения диафрагмы в сторону магнитной цепи (катушка втягивается в зазор), так как излучение головки происходит через керн.

Большинство двухполосных колонок содержит разделительные фильтры, согласующие трансформаторы или оба этих элемента. Проверка фазировки в этом случае должна производиться по положению фигуры Лиссажу* на экране осциллографа.

* Если два напряжения с измеряемого объекта одновременно подаются на вертикальные и горизонтальные отклоняющие системы осциллографа, то на его экране возникают фигуры в виде круга, эллипса с наклоном вправо или влево и т.п., называемые фигурами Лиссажу.

Полезно знать

При подаче «+» батарейки на начало обмотки низкочастотного или среднечастотного динамика диффузор смещается наружу, от магнитной цепи, а в высокочастотном динамике диффузор смещается в сторону магнитной цепи (катушка втягивается в зазор), так как излучение происходит через керн.

Как намотать катушку динамика?

Намотка катушек динамиков производится виток к витку до получения заданной длины катушки. Количество витков при этом, как правило, не считают.

  1. Катушка.
  2. Гильза.
  3. Прокладка.
  4. Шаблон.

При намотке следует поддерживать постоянное натяжение провода и тщательно укладывать витки. Особенно тщательно укладываются витки второго слоя, когда каждый виток должен быть строго уложен между витками первого слоя.

Чтобы было удобно осуществлять такую точную работу, позаботьтесь об упоре для руки.

Катушку с обмоточным проводом можно закрепить любым удобным для Вас способом и установить на полу.

Подробнее о самом простом станке для намотки динамиков можно прочесть здесь.

Другой полезный инструмент, который понадобится для намотки катушек, это вот такая прищепка с грузиком.

Далее я расскажу о том, как намотать катушку, и зафиксировать её витки клеем «БФ-2» или «БФ-4».

Необходимую вязкость клея можно обеспечить добавлением небольшого количества спирта с тщательным перемешиванием.

Разверните плеер на весь экран, чтобы увидеть видео в полном разрешении.

Перед основной намоткой, на гильзу наматывается несколько лишних витков, для того, чтобы надёжно закрепить провод и гильзу на поверхности шаблона. Затем во время очередного лишнего витка на гильзу кисточкой наносится равномерный слой клея.

После этого, быстро мотается первый слой катушки. Затем к проводу цепляется грузик, который позволяет сохранить необходимое натяжение провода и освободить до этого занятую руку. Затем, первый слой катушки покрывается клеем.

Не пытайтесь на этом этапе крепить конец провода, намоткой на какой-нибудь предмет!

Любой лишний перегиб провода может увеличить габариты катушки, уменьшив тем самым внешний воздушный зазор.

Если всё-таки не удалось избежать перегибов провода, то несколько раз протяните проблемное место через ноготь большого пальца.

Через пятнадцать-двадцать минут, когда клей подсохнет, можно приступать к намотке второго слоя.

Сначала мотается один два витка второго слоя, а затем первый слой катушки покрывается клеем. Это делается для того, чтобы свежий клей не растворил клей, нанесённый ранее, и первый виток второго слоя не провалился в образовавшуюся щель между крайними витками первого слоя.

После намотки второго слоя провода, катушка подсушивается в течение 10-15 минут, а затем снова покрывается клеем.

Когда клей хорошо подсохнет, можно, либо снять с оправки катушку вместе с гильзой, если она уже вклеена в диффузор, либо вклеить её в диффузор прямо на шаблоне.

Читайте так же:
Вода попала на клавиатуру ноутбука что делать

Однако в некоторых случаях гильзу вклеивают в диффузор уже во время сборки динамика.

Чтобы снять гильзу с шаблона, то место прокладки, где была нанесена фиксирующая капля клея, отрезается, и гильза снимается с оправки вместе с катушкой и прокладкой.

Если прокладка не скользит по оправке, значит, натяжение провода при намотке было слишком велико. Нужно отметить, что чрезмерное натяжение провода может уменьшить зазор между гильзой и керном и сделать сборку динамика невозможной. Это обусловлено тем, что медный провод может растягиваться и сжиматься, как и любой другой металл.

Так как в гильзе имеется щель, то во время намотки катушки в неё проникает клей и гильза приклеивается к прокладке.

Для того чтобы отделить прокладку от гильзы достаточно при помощи кисточки слегка смочить ацетоном или спиртом место, где прокладка склеилась с гильзой.

Вот наша катушка и готова. Теперь её следует досушить до конца.

Для окончательного отверждения клея, на катушку подаётся электрический ток. Силу тока подбирают для достижения оптимального режима отверждения.

Температуру в процессе сушки можно измерить электронным термометром.

Если нет подходящего блока питания, то катушку можно подключить к УНЧ и подать на его вход сигнал от Генератора Низкой Частоты (ГНЧ). Ссылка на программный ГНЧ есть в «Дополнительных материалах».

Режим отверждения клеев «БФ-2», «БФ-4».

Выдержать 60 мин. при комнатной температуре.

Затем 15 мин. при 55… 60ºС.

Затем 60 мин. при 85… 90ºС.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Рецепт и ингредиенты

Акустические системы для лампового усилителя

Корпус из ламинированного ДСП толщиной 16мм. Крепление внутреннее: рейки, шурупы, клей. Дополнительно утолщать стенки я не стал (кроме нижней части лицевой панели), мотивируя это тем, что акустика маломощная.

корпус акустической системы

Внутреннее демпфирование корпуса: войлок, синтепон.

Под динамики надо подложить уплотнитель или «посадить» их на пластелин.

Основание: ДСП плита с декоративным алюминиевым уголком по периметру.

Ножки регулируемые, на основе мебельных гаек «краб».

Фильтр – конденсатор МБГЩ-2 4мкф 160в.

Подключение динамиков синфазное.

Внутренние провода медные 1,5 мм «Одескабель».

корпус акустической системы

Разъемы под «банан» советские приборные (бронзовый точеный контакт в корпусе из карболита).

корпус акустической системы

Кабель «усилитель-АС»: Одескабель 2Х4мм; разъёмы «бананы» Profigold.

корпус акустической системы

корпус акустической системы

Собрав корпус, закрепив и подключив динамики, расставьте АС в нужное вам положение в комнате. Прослушайте свою любимую музыку на интересующей вас громкости. Добавляйте войлок и синтепон «по вкусу», добиваясь нужного вам оттенка а звуке.

Спасибо за внимание и желаю успехов.

Акустические системы для лампового усилителя

Акустические системы для лампового усилителя

Акустические системы для лампового усилителя

Акустические системы для лампового усилителя

Акустические системы для лампового усилителя своими руками

Акустические системы для лампового усилителя своими руками

Советский HI-FI и его создатели: “Корвет“ уходит в небеса или последний триумф ВНИИРПА им. Попова

Речь пойдет об одной из последних внушительных разработок отечественных колонкостроителей, которая, в связи со сменой ГОСТов и разными производствами, получила множество названий. Эта акустическая система наиболее известная как «Корвет» 75АС-001, также именовалась “Кливер” 75АС-001”, “Корвет” 150АС-001”, “Кливер” 150AC-001”, “Korvet 300”. Но с названиями разберемся немного позже.

Для начала хочу отметить, что, по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми мне довелось общаться, да и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, — эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшей АС в СССР. Итак, под катом — традиционные для этого цикла описания возможностей советских инженеров и условий, в которых они работали, а также краткий обзор того, что им удалось создать, т. е. “Корвет” 75 АС-001.

Разработка в условиях перестройки, гласности и плюрализма

Можно сказать, что приснопамятные “перестройка”, “гласность” и всё, что там было в комплекте с ними после 1985-го года, некоторое время позитивно отражалось на разработке советской аудиотехники. Так в Союзе появилось больше западной аппаратуры, больше литературы с загнивающего Запада, к мнениям классово чуждых инженеров стали чаще прислушиваться.

Плоды либерализации не заставили себя долго ждать. В конце 1986-го года группой инженеров ВНИИРПА им. Попова была начата разработка акустической системы, с невиданными для того времени характеристиками.

По утвержденному техзаданию — это должна была быть АС с высоким уровнем чувствительности, способностью выдерживать значения кратковременной мощности более 250 Вт, обладать эффективной защитой от перегрузок.

Кроме того, сверху, узнав о столь перспективной и амбициозной разработке, спустили задачу подготовить АС к штурму забугорных прилавков. Ибо после усилителя “Бриг” и электрофона “Корвет” (к коим ещё Лихницкий руку приложил) у советского хайфая не было весомых побед за ржавеющим железным занавесом.

Для реализации настолько амбициозной задачи были собраны лучшие специалисты ВНИИРПА им. Попова. Моделирование и определение оптимальных параметров громкоговорителей и разделительных фильтров впервые проводилось на компьютерх.

Учитывая необходимость в экспортном варианте, были задействованы все возможные ресурсы, включены все механизмы, благодаря чему образцы новой АС были готовы к испытаниям меньше чем за 2 года, что можно считать Стахановским результатом для советского колонкостроения.

Первый блин комом

Несмотря на “зеленый свет”, первый прототип, который был почти запущен в крупную серию, провалил последние испытания. Не многие знают о том, что в первом варианте АС планировалось 2 фазоинвертора.

Неправильный акустический расчет этих фазоинверторов приводил к появлению выраженных и крайне нежелательных резонансных мод, которые не лучшим образом вели себя со сложным музыкальным сигналом.

Этот недостаток стал критическим для того, чтобы не пустить колонки в массовое производство. Интересно, что паспорта на новую продукцию уже напечатали. Картинка, любезно опубликованная ldsound.ru, свидетельствует о том, что на ранней версии документации было размещено изображение колонок с двумя фазоинверторами.

Читайте так же:
Дергается видео при просмотре на компьютере

Недостатки с расчетом фазоинвертора быстро устранили и в том же году представили на испытания прототип, который впоследствии стал серийным образцом. “Канонический” фазоинвертор этой акустики был спроектирован с диаметром трубы 75 мм, длиной 91 мм, что обеспечивало настройку на 36 Гц.

Конструкция, особенности и технические характеристики

План по созданию конкурентоспособной на западном рынке советской акустики был не просто выполнен, в реалиях перестроечного ”совка” казалось невозможным появление таких колонок. В то время технические решения, использованные в 75АС-001, использовались преимущественно в хайэнд сегменте.

Акустика получила лучшие, из производившихся в то время в Союзе, динамики НЧ — 100ГДН-3, среднечастотные — 30ГДС-1 и купольные твитеры — 10ГДВ-4. Для 1988-го года это было новое поколение громкоговорителей, которые смогли обеспечить чувствительность 91 дБ(Вт/м), сравнимую с лучшими образцами японской и европейской акустики того времени.

Был существенно увеличен частотный диапазон, колонки смоли воспроизводить НЧ-спектр, начиная с 25 Гц, а твиттеры вообще выходили за пределы частотного восприятия и могли излучать ультразвук на частоте 25 000 Гц.

Неравномерность АЧХ не превышала -3 дБ, искажения во всем спектре частот и во всём диапазоне рабочей долговременной мощности находились в пределах 1% (вероятно, были меньше, но точность измерения не позволяла этого определить). Удивительным для советской акустики стала высокая равномерность ФЧХ, достигнутая благодаря удачной конструкции фильтров.

Для полноценного представления об устройстве предлагаю оценить технические характеристики:

  • Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц;
  • Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±3 дБ;
  • Чувствительность: 91 дБ;
  • Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт;
  • Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом;
  • Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом;
  • Предельная шумовая мощность: 100 Вт;
  • Предельная долговременная мощность: 150 Вт;
  • Предельная кратковременная мощность: 300 Вт;
  • Масса: 30 кг;
  • Габариты (ШхВхГ): 38,6х71х34 см.

Ещё одной характерной особенностью стал оптимальный, достаточный для динамиков объем корпуса и применение эффективного демпфирующего материала АТМ-1 из штапельных супертонких стеклянных волокон. Это позволило при оптимальном демпфировании обеспечить выразительное, “глубокое” воспроизведение НЧ.

Впервые в советской АС использовался навесной монтаж на картонном основании. В конструкции фильтра использовались катушки с воздушным сердечником с проводом достаточного сечения. Также применялись металло-бумажные конденсаторы МБГО оптимальной емкости, для которых были характерны небольшие потери и незначительные искажения.

С точки зрения звука, по мнению одного из авторитетных авторов портала “схем нет”, самой вредной штукой стала система защиты. Учитывая назначение устройства, особенности его применения и внушительную мощность, его антиперегрузочные лимиттеры оказались лишними.

А насколько они вредны для звука, люди, разбирающиеся в схемотехнике и электроакустике, могут сделать вывод по приведенной ниже схеме.

Также многие утверждают, что существенный вред звуку наносят несоразмерной длины кабели, которые применялись для того, чтобы использовать акустику не в бытовых, а в т. н. полупрофессиональных условиях (корпоративные сборища, школьные дискотеки и т.п.).

Серийное производство

От системы сложно убежать, особенно от советской. Можно найти талантливых инженеров, закупить для изучения образцы забугорной техники, обеспечить разработчиков “зеленым светом” на получение дефицитных приборов и материалов в тихом омуте плановой экономики, открыть все бюрократические “замки” “фомкой” административного ресурса”, но где-нибудь прочная регрессивная система все равно подложит свинью.

В данном случае такой свиньёй стало серийное производство. Там, где не смог сэкономить беспощадный советский рационализатор, где не халтурил советский инженер, куда не сунул свой вездесущий нос советский руководитель, и не приплёл идеологию комсорг, “спасла” жилистая рука пролетария.

Новая акустика пошла в серию с названиями “Корвет“ и “Кливер“. Её серийным выпуском озадачили флагман производства советского хайфая “Океанприбор“ (в Питере) — “Корвет” и завод “Красный Луч“ (в г. Красный Луч) — ”Кливер”, на котором по совместительству изготавливали динамики для этой акустики.

Первой проблемой серии стало моментальная замена высококачественного демпфирующего АТМ-1 (зачем-то очень нужного рабочим этого предприятия) на банальную вату. Причем хорошо, если ваты закладывалось адекватное количество.

Второй проблемой стали производственные “рацухи” начала 90-х, которые в основном касались “Океанприбора” (на это в своих воспоминаниях жаловался ещё Лихницкий). Сначала сделали проще рецептуру многокомпонентного компаунда, которым пропитывали диффузоры СЧ-драйверов 30ГДС-1. Потом исключили “за ненадобностью” внутреннюю виброизоляцию корпуса АС.

Несколько по иному обстояло дело с экспортным вариантом акустики, который конструктивно не отличался от своего собрата для внутреннего рынка. При этом воровали на его производстве, судя по сохранившимся экземплярам, вероятно меньше. О его дизайне и особенностях можно судить по фото, опубликованным уже упомянутым ldsound.ru

Эпилог

Массовый серийный выпуск последнего внушительного достижения в советском HI-FI продолжался до 1992-го года, после этого объемы производства резко упали, а потом и вовсе прекратились. На мой взгляд, история этой АС, как и прочих серьезных разработок в области аппаратуры высокой верности воспроизведения, демонстрирует способности советских инженеров, качество их образования и квалификации. Кроме того, дает возможность оценить полную нежизнеспособность советской системы вознаграждения за труд, управления производством бытовой аппаратуры и плановой экономики.

Джинса

В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector