Imagesforyou.ru

IMG FOR YOU — ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркетинговые исследования – главные помощники бизнеса

Маркетинговые исследования – главные помощники бизнеса

Маркетинговые исследования – главные помощники бизнеса

Сущность маркетинговых исследований

Собираясь начать продажи ранее неизвестного потребителям продукта, любой продавец захочет знать, как на самом деле обстоит ситуация: какие товары хорошо востребованы, а какие будет очень сложно реализовать?

Как можно разрекламировать свой товар среди населения? На что потребители обращают внимание? Ответы на эти и другие вопросы может дать только подробный анализ рынка, который обязательно следует провести, прежде чем предлагать к продаже что-то новое. Именно из этой потребности и появилось понятие маркетингового исследования – достаточно нового в экономической науке, но развивающегося очень стремительно.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — ЭТО

поиск, сбор и анализ информации, которая обеспечивает потребности маркетинга компании. Маркетинговые исследования – понятие гораздо более широкое, чем анализ рынка или опрос потребителей, и включает в себя исследования потребителей, исследования рынка, исследования конкурентов и т.д.

Ключевая цель — дать бизнесу все необходимое для принятия эффективного управленческого решения, снизить неопределенность при принятии таких решений, а значит, минимизировать риски.

Какие можно выделить цели маркетинговых исследований?

• Изучить потребительское поведение и особенности
• Сбор и анализ информации о конкретной маркетинговой проблеме (например, поиск причин замедления или падения продаж);
• Оценить перспективы спроса на продукт;
• Изучить рынок с точки зрения потребительских предпочтений и конкурентного окружения;
• Провести оценку эффективности реализованных мероприятий;
• Построить прогноз состояния объекта исследования в будущем.
И многие другие.

Важно, чтобы цель исследования была сформулирована корректно. Это значит, что исследование должно решать конкретную, точно определённую проблему. Например, нет смысла проводить исследование с целью «Оценить емкость рынка», если и без исследования понятно, что у компании нет возможностей по масштабному расширению производства и значительному росту выпуска продукции. Точная цифра по емкости рынка не поможет увеличить долю рынка. В данном случае, целью исследования может быть «Изучить потребительские предпочтения и найти возможные пути увеличения продаж».

Читайте так же:
Видео с камер охраны

Виды marketing research

Видов маркетинговых исследований насчитывается несколько десятков. С развитием digital-технологий появляются новые. Ниже приведена классификация самых распространенных из них.

  • Общийанализрынка. Самый широкий и популярный вид исследований. Позволяет оценить текущее состояние рынка, его емкость и тенденции, выявить конкурентов, рассчитать рентабельность бизнеса и выбрать конкурентоспособную нишу.
  • Анализмакросистемы. Это оценка внешних факторов, анализ тех рынков конкретной отрасли, которые прямого воздействия на вас не оказывают.
  • Анализпотребителей. Позволяет составить портрет целевой аудитории продукта, используется в сегментации клиентов. При проведении рассматривают поведение покупателей и факторы, которые на это поведение влияют: пол, возраст, уровень доходов, образование, сфера профессиональной деятельности и пр.
  • Анализконкурентов. В рамках анализа изучают сильные и слабые стороны конкурентов, проводимые ими рекламные мероприятия и реакцию на них потребителей. Результаты исследования нужны для поиска и применения успешных практик, а также для выстраивания отличительных конкурентных преимуществ.
  • Исследованиетоваров. Проводят с целью оценки соответствия характеристик товара ожиданиям пользователей. Используют для создания УТП (уникального торгового предложения) и для «прокачки» своего продукта.
  • Анализцены. Применяют для эффективного ценообразования. В качестве исходных данных рассматривают цену аналогичных товаров. В рамках этого анализа также уделяют внимание вопросам минимизации издержек и максимизации прибыли.
  • Анализбренда. Это оценка узнаваемости вашей компании на рынке. Совпадает ли ваше позиционирование с мнением целевой аудитории о вас.
  • Анализлояльностиклиентов. Анализ показывает степень удовлетворенности клиентов вашим продуктом. Работа над лояльностью своих клиентов – это работа над тем, чтобы они возвращались к вам снова и снова.
  • Рисканализ – это оценка возможных угроз бизнесу, скрытых и явных. Отвечает за устойчивость компании на рынке.
  • Анализсегментоврынка. Делается на основании анализа потребителей. Предоставляет возможность предложить узкому кругу лиц товар, полностью соответствующий их ожиданиям.
  • Анализрезультатовмаркетинговойкампании. Проводят посредством эксперимента с действующей и потенциальной аудиторией. Мероприятия прошедших кампаний, имеющие высокий отклик, целесообразно использовать вновь.
Читайте так же:
В скайпе не звонит собеседнику

Данные Росстата в ЕМИСС

(Единой межведомственной информационно – статистической системе)

Не секрет, что Росстат, а также другие министерства и ведомства собирают большое количество данных. Они содержатся в отчетах, которые предприятия обязаны предоставлять в органы статистики. Можно ли на сайте Росстата найти эти данные? Ответ – да, большинство данных, которые Росстат собирает с предприятий, находятся в открытом доступе. При их поиске есть две проблемы

  1. Надо знать какие данные есть в базах данных.
  2. Где найти данные из отчетов.

Все данные (ну, или те, которые Росстат решил предоставить для свободного доступа) хранятся в Единой межведомственной информационно – статистической системе (ЕМИСС). Для работы с данными создан специальный сайт ЕМИСС. Даже если вы не знаете адреса, найти его достаточно просто. Ссылка на него есть на сайте Росстат, в разделе Базы данных. Путь показан на картинке.

Путь к данным ЕМИСС на сайте Росстата

Путь к данным ЕМИСС на сайте Росстата

Нажав на пункт «ЕМИСС» мы попадаем на страницу, все содержание которой – ссылка «Единая межведомственная информационно – статистическая система (ЕМИСС)», с описанием.

Содержит официальную статистическую информацию, формируемую субъектами официального статистического учета в рамках Федерального плана статистических работ. ЕМИСС создана и введена в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010г. № 367.

И предупреждением, что через браузер Microsoft Internet Explorer с системой лучше не работать.

Перейдя по ссылке, попадаем на сайт ЕМИСС, где хранятся статистические данные.

Единая межведомственная информационно – статистическая система ЕМИСС

Сайт ЕМИСС — Единая межведомственная информационно – статистическая система

Но найти в нем данные, если вы не знаете, что дочно ищете непросто.

Чтобы облегчить себе задачу снова идем на сайт Росстата и ищем ссылку на реестр ЕМИСС.

Читайте так же:
Быстрый плеер для просмотра видео

Даю подсказку – его можно скачать по ссылке, которая скрывается в разделе «Статистический инструментарий» за последней кнопкой справа:

Ссылка на реестр ЕМИСС на сайте Росстат

Ссылка на реестр ЕМИСС

Раздел находится прямо под картой с территориальными отделениями Росстата, о которой мы уже говорили.

Нажав на кнопку, вы скачаете файл excel, содержащий список данных, которые находятся в системе. Впрочем, вы можете скачать его прямо из статьи, кликнув на картинку. Все что вам остается – посмотреть, какие данные могут пригодиться вам для анализа рынка.

Реестр ЕМИСС - список отчетов Росстата

Для этого посмотрите колонку «Наименование» в ней перечислены данные, которые представлены в соответствующем разделе ЕМИСС. Колонка 2 отчета подскажет, из какой отчетной формы эти данные получены.

Наконец, колонка D – даст код, по которому эти данные можно найти в системе ЕМИСС.

Например, взяв код 9300770 показателя «Количество малых и средних предприятий» и, введя его в окно поиска, видим ссылку на нужный отчет и можем его открыть.

Пример отчета ЕМИСС про малым предприятиям

Пример отчета ЕМИСС про малым предприятиям

Дальше необходимо только настроить нужные фильтры и получить данные. Некоторые данные позволяют проследить динамику по годам. А также детализированные данные по административных образованиям.

Очень удобно, что данные можно скачать в формате EXCEL, что позволяет их обрабатывать самостоятельно.

Как видите, найти данные рынков не так и сложно. Важнее умение их применять для анализа рынка, который интересен именно вам.

Успехов в поиске данных и анализе!

Присоединяйтесь к группе «Маркетинг для практиков» в FB для обсуждения.

Шаг 4. Проводим SWOT-анализ себя и конкурентов

SWOT-анализ только выглядит страшно — на деле это простой способ оценить уже вашу компанию. SWOT-анализ помогает понять сильные и слабые стороны и ответить на вопрос: а почему клиент должен прийти именно ко мне?

SWOT-анализ заключается в честных ответах на четыре блока вопросов:

  • преимущества. Чем моя компания лучше конкурентов? Что есть у меня, а что у них по цене, качеству, опыту?
  • недостатки. Какие у меня слабые стороны? Могу ли я превратить их в преимущества?
  • возможности. Растет ли мой рынок сейчас? Есть ли какие-то новые тренды или возможности расширить каталог товаров и услуг?
  • угрозы. Что может помешать развитию бизнеса? Нападки конкурента? Кризис? Что будет, если на рынок придет федеральная сеть?
Читайте так же:
Видеоплеер для изучения английского

По опыту, ответы на эти вопросы помогают найти свое место на существующем рынке и подготовиться к возможным сложностям. Но нужно быть честным с собой: если угроз и недостатков много, а возможностей и преимуществ мало, возможно, лучше подумать о другом проекте. Даже если в вашем районе открывается уже третий зоомагазин.

В нашем случае мы понимаем, что на рынке Санкт-Петербурга работают крупные универсальные компании с большим ассортиментом и миллионными оборотами. Конкурировать с ними будет сложно, поэтому нужно искать собственную узкую нишу и привлекать клиентов специализированными товарами и услугами.

Информационная основа маркетингового исследования

Как мы уже отметили, маркетинговые исследования основываются исключительно на информации. Притом сведения могут быть самыми разными: числовыми (статистические, экономические и пр.), текстовые (отчеты, справки, приказы, распоряжения, слухи и пр.). Исследователю важно удостовериться в подлинности и достоверности выявленных фактов, чтобы положить в основу дальнейшей работы только надежные и обоснованные источники. Непроверенным, противоречивым и искаженным данным не место в научном изыскании.

Система сбора информации

Как собрать нужную для исследования информацию?

Все источники информации для маркетингового исследования можно разделить на две большие группы: первичные и вторичные. Первая ниша предполагает сбор сведений и фактов непосредственно у носителя, то есть прямой контакт с аудиторией. Самыми распространенными методами сбора информации в этом случае выступают интервью, беседа, опрос, анкетирование и пр. Притом данный способ может быть распространён, как на конкретную группу лиц, так и общество в целом.

Вторичная группа – это данные по ранее реализованным проектам и исследованиям, которые уже были официально запечатлены в виде различных отчетов, статистических и иных документов. Как правило, подобные сведения уже придавались огласке, были неоднократно проверены, возможно и использованы иными исследователями и пр. Здесь нет прямого контакта между потребителем и исследователем, но сомнения относительно достоверности сведений возникают редко.

Читайте так же:
В приложении htc sense input произошла ошибка

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В то же время при проведении маркетинговых исследований обязательно действует принцип «доверяй, но проверяй». Даже если вы уверены в точности и честности первоисточника, все равно перепроверьте каждое слово и каждый факт, чтобы избежать сомнительных данных и погрешностей. Самый простой способ перепроверки материалов – сопоставление одних и тех же материалов (понятий, теорий, высказываний, мнений относительно конкретного объекта) из разных источников информации. При выявлении малейших противоречий необходимо отсеивать сомнительные источники информации. Не стоит полагаться на престиж, репутацию первоисточника. Внешность бывает обманчива.

Будущее профессии

Есть основания верить, что профессия маркетолога не только не устареет в будущем, но станет более актуальной: возникнут новые направления, пути и способы анализировать потребительскую активность покупателей, их предпочтения, появятся новые возможности продвижения продукта. Уже сейчас внедряются технологии нейромаркетинга, когда информация о реакции потребителя считывается напрямую из его мозга.

В мире растёт интерес к маркетингу, к различным способам продвижения товаров и услуг. Всё больше компаний хотят не просто привозить и реализовывать товары, а строить бренды — нематериальные активы, обладающие реальной ценностью. Если смотреть шире, то маркетинг нужен не только крупным корпорациям и небольшим бизнесам, но и отдельным людям, которые хотят продвигать свои товары и услуги и таким образом зарабатывать. Это направление будет развиваться и видоизменяться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector